Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:52, реферат
Все мы знаем, что самое главное в нашей жизни и самое важное это забота о нашем подрастающем поколении. От того какими вырастут наши дети будет зависеть будущее нашей страны. Поэтому очень важно обеспечить полный контроль над жизнью своего чада. То место где огромное количество своего времени проводит ребенок - это школа. Один из главных социальных институтов для подрастающего поколения.
В училище олимпийского резерва, в котором я учился с 8 по 11 класс, продолжительность уроков составляла 40 минут не более 4 уроков в день; не трудно догадаться какие спортсмены выросли образованные, зато крепкие и здоровые, хотя с этим еще можно поспорить.
10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
Сейчас многие школьники используют перемены, чтобы выйти и покурить, что мне кажется, абсолютно не приемлемо и должно караться, так же как и курение в туалете.
10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам
10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.
10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг.
XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений
11.1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
11.2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
11.4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
11.8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Все строго, каждый учащийся обязан иметь карточку со сделанными прививками и иметь полис обязательного медицинского страхования.
XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
12.1. Территория общеобразовательного учреждения должна содержаться в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода обучающихся на площадки. В жаркую, сухую погоду поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала прогулки и спортивных занятий. Зимой площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда.
Мусор собирают в мусоросборники, которые должны плотно закрываться крышками, и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны дезинфекционными (дезинсекционными) средствами, разрешенными в установленном порядке. Не допускается сжигание мусора на территории общеобразовательного учреждения, в том числе в мусоросборниках.
12.2. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку молодой поросли, сухих и низких веток. При наличии непосредственно перед окнами учебных помещений высоких деревьев, закрывающих светопроемы и уменьшающих значения показателей естественной освещенности ниже нормируемых, проводят мероприятия по их вырубке или обрезке ветвей.
12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборку помещений интерната при общеобразовательном учреждении проводят не реже 1 раза в сутки.
Уборка туалетов, столовых, вестибюлей, рекреаций после каждой перемены звучит трудно выполнимой, так же как и подрезание деревьев на практике зачастую не производиться. Вообще список этих требований, как мне кажется, далек до реальности уборки в наших школах, хотя если бы все так выполнялось, как написано, было бы здорово.
В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
Неплохо было бы, если б и в университете так было.
12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.
Руководство уборщицам.
12.15. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.
Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части - сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно - содовым раствором.
Это смешно. Я уверен, что никто этого не делает. Т.е. все мячи, ворота, кольца и скакалки нужно мыть.
XIII. Требования к соблюдению санитарных правил
13.1. Руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- наличие в учреждении настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
13.2. Медицинский персонал общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
За все ответственен руководитель, т.е. директор школы.
Так же в этом документе присутствует ряд приложений таких как: Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся, Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня
В комментариях к этому закону пишут озлобленные родители на несостыковки документа с истинным положением в российских школах, приведу ряд примеров
«Живём в Санкт-Петербурге - культурной столице, учимся в лучшей школе района - математическом лицее. Младшая школа расположена в отдельном здании. Всё здорово...
В школе нет раздевалки на 1-ом этаже, около каждого класса - своя. Дети всю грязь на ногах тащат по всей школе, пока дойдут до своего класса. Приходим во 2-ой половине дня на кружки, в школе просто помойка, комы грязи валяются.
А потом нам говорят, что поднялся рост заболеваемостью туберкулёзом...
Звонила в РосПотребНадзор, но никакого эффекта не последовало. Куда обращаться?»
«А в Ясногорске Тульской области в школах классы ученики моют! начиная с 6 класса, и попробуй не подежурь, заставят потом неделю вымывать полы в классе» (У нас было тоже самое)
«Санитарные нормы конечно нужны, без них никуда, но без финансовых средств это не более чем бумажка. В новых хотя бы оговорено, что старые здания эксплуатируются в соответствие с проектом, а то доходило до маразма. Приходят специалисты Роспотребнадзора и штрафуют директора (или школу как юридическое лицо тысяч на 20-40) за то, что здание её (школы) не соответствует нормам СанПиН. А директор тут причём, он, что новую школу выстроит? Вот и получается, что все Правила и санитарные и пожарные для того, чтобы штрафы собирать. Школы (как и больницы, детсады и пр.) все стоят с советских времён (некоторые с 40-50-х годов), новые практически не строятся. Это в СССР было всё лучшее детям, а сейчас - чиновникам».
«Бред какой-то. Кто за это платить будет? У нас большинство школ не соответствует этому, какие кровати в продленке?! Ее закроют и все. А что нам, родителям, делать?! С работы увольняться?! Сын в первый класс ходит, обыкновенная школа. Обходится ~5..6 тыс. в месяц, питание+продленка+еще по мелочам, это не считая покупки учебников, тетрадей и т.п. Стойкое впечатление, что делается все, что бы закрыть как можно больше школ, а образование сделать недоступным. А жена медик, з/п 8 тыс. вся ее зарплата уходит только на школу!!!»
«А что же нам делать, родителям первоклассников? Ведь по нормам данного санпина, нашим детям в группе продленного дня должны организовать тихий час. Поскольку школа не может обеспечить это, то нам сказали, что продленки вообще не будет и с 11.30 дети наши будут без присмотра. В общем, они с себя ответственность сняли, а остальное не их проблемы. Зачем создавать эти нормы, если они не выполняются? И что нам теперь делать, куда девать детей после 11.30?»
«В случае нарушений - обращаться в Роспотребнадзор, но... Я писал туда заявление о грубейших нарушениях СанПиН и "Положения об общеобразовательном ...". Проверка пришла в школу, мило побеседовала с директором и на этом все закончилось. А воз и ныне там...»[4]
Вывод можно сделать такой: то, что написано в данном документе предстает перед нами уже в заведомо практически невыполнимом формате с учетом нашей действительности. Существует много противоречивых пунктов, с которыми как мы видим по комментариям, не согласны много родителей, которые сейчас лицом к лицу сталкиваются с этими проблемами, что в свою очередь говорит о многом. Непродуманность до конца этого документа не заставляет в себе сомневаться. Складывается такое ощущение, что составители этих документов не посещали школы, в которых применение данных СанПиНов практически невозможно. Так же думается, что вряд ли наши школы будут наказывать денежными штрафами, если только частные, а у государственных школ денег, скорее всего не так много. Документ представляется весьма интересным, в нем присутствуют здравые мысли по многим аспектам жизни учащихся. Считаю, что каждый сотрудник школы обязан ознакомиться с этим документом. Надеюсь, что противоречия, которые возникают вследствие несоответствия документа с действительностью учтутся при будущем изготовлении СанПиНов и все наконец-то будут довольны.
[1] Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5430 16 марта 2011 г. http://www.rg.ru/2011/03/16/
[2] Новые санитарные правила для школ 31.08.2011. http://mama23.ru/articl/item-
[3] Люминесцентное освещение http://el-line2.ru/articles_
[4] http://www.rg.ru/2011/03/16/
Информация о работе Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях