Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 23:24, дипломная работа
Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Правовой статус безработного 5
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными 5
1.2. Права и обязанности безработного 15
ГЛАВА 2. Гарантии социальной поддержки 19
Пособие по безработице 20
Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости 31
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости 35
Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах 36
Материальная и иная помощь безработным 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Нормативные акты 53
Список использованной литературы 55
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице, но продлевают его.
О всех решениях, которые принимаются органами службы занятости в отношении пособия по безработице (прекращение, приостановка выплаты, снижение размера пособия), безработный гражданин должен быть уведомлен в обязательном порядке.
Одним из видов социальной поддержки безработных граждан, которая гарантируется государством, является выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости в соответствии со ст.29 Закона о занятости населения. Условия выплаты указанных стипендий и их размеры определяются по правилам, установленным п.1 той же статьи:
- уволенным с предприятий, из
организации в течение
- гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, ищущим работу впервые (ранее нигде не работавшим), а также уволенным из организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, выплаты производятся в размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно- климатических условиях, стипендия, установленная в размере не выше 100 рублей, выплачивается с учетом районного коэффициента;
- лицам, утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, стипендия выплачивается за счет средств соответствующих организаций в размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже 100 рублей.
В случаях, когда у безработных гражданин, проходящих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, находятся на его содержании какие-либо лица, размер выплачиваемой им в период обучения стипендии повышается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер повышения стипендии не может превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Прохождение профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости безработными гражданами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, характеризуется тем, что стипендия в период их обучения выплачивается с учетом данного районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным с предприятий, из организаций и учреждений в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, средняя заработная плата для начисления стипендии рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.
Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, стипендия в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости выплачивается:
- постоянно проживающим на
- постоянно проживающим на
- постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы при условии обучения на территории зоны - в повышенном на 100 процентов размере.
Финансирование расходов, связанных с выплатой стипендий в повышенном размере, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Во всех рассмотренных выше случаях
стипендия начисляется
В процессе обучения размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.
Со стипендии, которая выплачивается гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости, производятся все виды удержаний в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, может быть предложено трудоустройство в другой местности в случае отсутствия подходящей работы по месту жительства.
В соответствии с с п.2 ст.12, п.1 ст.28
Закона о занятости государство
гарантирует безработным
Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве и возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости был определен в соответствующем Положении, утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.07.1997 №419.
Компенсация затрат гражданам, признанным безработными, и переезжающим по своей инициативе в другую местность для трудоустройства на время выполнения определенной работы (временной, сезонной или работы вахтовым методом) или на определенный срок, предоставляется органом службы занятости.
Компенсация материальных затрат безработного в связи с его направлением на роту в другую местность не предоставляются, если переезд осуществляется из одного района в другой в городах с районным значением.
Финансирование мероприятий, связанных
с переездом безработных
В целях обеспечения временной занятости населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в соответствии со ст. 24 Закона о занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам – в других организациях.
Порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах граждан регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999г.)10.
Под оплачиваемыми общественными
работами (далее - общественные работы)
понимаются общедоступные виды трудовой
деятельности, как правило не требующие
предварительной
Международные правовые акты (Конвенция МОТ №122 о политике в области занятости 1964 г. 11, Рекомендация МОТ №176 о содействии занятости и защите от безработицы 1988 г.12 и др.) рекомендуют оплачиваемые общественные работы как средство обеспечения временной занятости населения, для чего следует разрабатывать специальные государственные программы, в которых уделять особое внимание созданию возможностей занятости для групп, находящихся в неблагоприятных условиях; обеспечивать, чтобы набор трудящихся осуществлялся на добровольной основе; предлагать условия занятости, соответствующие национальным законодательству и практике, в частности положениям законодательства, регулирующего получение работы, продолжительность рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые отпуска, безопасность и гигиену труда, а также компенсацию в случает трудового увечья профессионального заболевания. МОТ также предлагает при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к работе, устанавливать регламент их рабочего времени.
Особенность общественных работ в том, что они способны занять работников и смягчить ситуацию на рынке труда достаточно быстро. Кроме того, организация и проведение общественных работ создают условия для материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в период поиска постоянной работы, а также способствуют сохранению мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта.
Общественные работы организуются
на предприятиях, в организациях и
учреждениях независимо от их форм
собственности и
Общественные работы направлены на удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.
К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретных территорий с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового высвобождени
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости с предприятиями и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются взаимные права и обязанности сторон по вопросам организации и проведения общественных работ. Условия договоров должны, учитывая производственные возможности организации и потребность в рабочих местах, определять количество создаваемых рабочих мест и численность занятых на них граждан, место проведения и вид работ, сроки их начала и окончания; объемы работ в стоимостном выражении; размеры и порядок их финансирования органами исполнительной власти, службами занятости; требования по охране труда. В договорах может также предусматриваться создание особых условий для граждан, крайне нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями работникам при выполнении этих работ.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. В общественных работах также могут принимать участие и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, но не признанные безработными, если они длительное время испытывают затруднения с трудоустройством.
Информация о работе Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан