Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:38, контрольная работа
Целью работы являются разработка общего правового понятия коллективных договоров на современном этапе развития общества, выявление проблематики и анализ состояния трудового законодательства, регулирующего эту сферу.
Задачей работы является выявление правового статуса коллективных договоров, их возникновения и прекращения их деятельности. В круг задач, стоящих перед настоящей работой, входят также выявление взаимосвязей между сходными объектами, характера правовых связей с субъектами трудовых правоотношений, характеристика ответственности за нарушение правового режима и выявление существующей проблематики.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика коллективного договора 6
1.1 Понятие и нормативно-правовое регулирование коллективного договора 6
1.2 Функции коллективного договора 14
1.3 Стороны коллективного договора 15
1.4 Исторические аспекты коллективно-договорного регулирования 20
Глава 2. Ведение коллективных переговоров 23
2.1 Порядок ведения коллективных переговоров 23
2.2 Внесение изменений и дополнений путем коллективных переговоров 26
Глава 3. Содержание коллективного договора 28
3.1 Условия коллективного договора 28
3.2 Срок действия договора, его регистрация 30
Заключение 32
Список использованной литературы…………………………………………........34
Сторонами
договора являются работники организации
в лице их представителей и работодатель,
в необходимых случаях
Работники
выступают не как отдельные обособленные
личности, а в качестве самостоятельного
субъекта – трудового коллектива
организации. При этом сами работники
и трудовые коллективы непосредственно
не участвуют в заключении коллективного
договора, а действуют в лице представителей
– органов профсоюзов или иных
уполномоченных представительных органов.
Таким образом, различаются сторона
коллективного договора – ею являются
работники (трудовой коллектив) и участники
коллективного договорного
При заключении или изменении коллективного договора представителями работников являются.
В соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзам, их объединениям, первичным организациям также предоставлено право на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров от имени работников. В нем предусмотрено общее право профсоюзов на представительство и защиту прав и интересов работников.23
Если переговоры по заключению
коллективного договора ведет
орган профсоюза, то работники,
Возможные представительные органы от каждой из сторон четко определены в законодательстве, что является основанием юридического признания их полномочного участия в коллективно-договорном процессе.
Полномочия представителей работников оформляется в письменной форме.
Поскольку в современных условиях в организации возможны случаи, когда одновременно несколько представительных органов будут претендовать на заключение договора, разрешение проблемы выбора полномочного органа должно быть отдано самим работникам. Если такой орган отсутствует, представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать коллективный договор.
Другой стороной коллективного договора является работодатель. Представителем работодателя обычно выступает руководитель организации. Но уполномоченным представителем работодателя могут быть и другие должностные лица из числа администрации организации, имеющие соответствующие полномочия.
Представитель работодателя, который ведет переговоры по заключению, изменению, прекращению коллективного договора, должен быть указан в уставе организации или в другом правовом акте (например, представительские правомочия указанных должностных лиц могут быть оформлены особым приказом работодателя).
Представителями работодателя являются руководители организаций или другие полномочные лица. Они могут быть названы в уставе организации или ином правовом акте, например в доверенности, приказе. Работодатели, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, политические партии не могут создавать органы работников, которые будут представлять их при заключении договоров.
Лица, представляющие работодателей, не имеют право представлять работников.
Согласно части 4 статьи 20 ТК РФ работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Часть 5 вышеназванной статьи делит работодателей – физических лиц на две категории:
- физические лица –
- физические лица, нанимающие работников
для личного обслуживания и
помощи по ведению домашнего
хозяйства (далее –
Новая редакция
ТК РФ по-другому определяет
порядок представительства
Это
необходимо для обеспечения законности
представительства интересов
Инициатором коллективных
Содержание и
структура коллективного
В
дореволюционной юридической
В
период нэпа основной упор также делался
на нормативный характер коллективного
договора. В соответствии со ст. 15 КЗоТ
1922 г. коллективный договор представлял
собой соглашение, которое устанавливает
условия труда и найма для
отдельных предприятий и
Позже
ситуация изменилась, поскольку усилилось
централизованное государственное
регулирование условий труда. В
это время, несмотря на то что продолжал
действовать КЗоТ 1922 г., в коллективный
договор общие нормы, определяющие
условия труда, включались постольку,
поскольку они касались
вопросов,
не урегулированных в
В
отличие от данного подхода позже
в науке советского трудового
права акцент вновь делался на
нормативном характере
участия в управлении предприятием.
Кроме
того, коллективный договор предусматривает
юридические обязательства
В начале
90-х годов, давая определение
коллективного договора, В.Ф. Цитульский
подчеркивал его исключительно
нормативный характер: "Современный
коллективный договор - это локальный
нормативно-правовой акт,
Глава 2. Ведение коллективных переговоров
2.1.
Порядок ведения коллективных переговоров
Для содействия коллективным переговорам предусматриваются меры, соответствующие национальным условиям каждой страны. Они должны быть направлены на то, чтобы:
коллективные переговоры были возможны для всех предпринимателей и всех трудящихся;
коллективные переговоры постепенно распространялись на все вопросы отношений в коллективе;
поощрялась
разработка правил процедуры согласования
между организациями
проведению коллективных переговоров не препятствовали отсутствие регулирующих их правил или неполный их свод;
органы и процедуры разрешения трудовых конфликтов содействовали коллективным переговорам.
Так, внесены изменения в ст. 36 ТК РФ, состоящую теперь из трех частей, следующего характера.
В часть 1 внесена технико-юридическая правка, и она гласит, что представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению (ранее было "и". - Прим. авт.) коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.
Часть 2 дана в иной редакции. В частности, "представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий.
Информация о работе Коллективные договоры как источник трудового права