Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа
Согласно международному и российскому законодательству, работники и работодатели не только состоят в правоотношениях и участвуют в правоприменении, но и обладают правом на участие в правовом регулировании трудовых отношений. Формой регулирования права на коллективно – договорное регулирование является коллективно – договорной акт.
Следует учитывать, что если невыполнение служебных заданий и других обязанностей работника вызвано ненадлежащим отношением работника к своей работе, то такое невыполнение нельзя считать основанием для увольнения по п.2 ст.33 КЗоТ.
Нельзя расторгнуть трудовой договор по несоответствию в следствии отсутствия специального образования, если оно не является обязательным условием для заключения трудового договора, и производственного опыта в связи с непродолжительностью трудового стажа (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 года).
Причиной увольнения по п.2 ст. 33 КЗоТ может быть и состояние здоровья – стойкое снижение трудоспособности препятствующее надлежащему исполнению трудовых обязанностей, либо такое состояние здоровья работника, при которой исполнение трудовых обязанностей ему противопоказано или опасно для членов трудового коллектива либо обслуживаемых им граждан.2 Состояние здоровья должно подтверждаться медицинским заключением медико – социальной экспертной комиссией, наличие у работника инвалидности, само по себе не может служить основанием для его увольнения по п.2 ст.33 КЗоТ, если только между ней и выполняемой работой нет прямой причинной связи.
При увольнении по п.2 ст.33 КЗоТ
администрация обязана
Следует отметить, что данное увольнение производится без вины работника.
3).Расторжение
трудового договора (контракта) в
случае прогула без
Согласно п.4 ст.33 КЗоТ, администрация в праве уволить работника за прогул (в том числе отсутствие на рабочем месте более трех часов в течении рабочего дня) без уважительных причин. Прогулом считается неявка работника на работу без уважительных причин в течении всего рабочего дня (рабочей смены). К прогулу приравнивается отсутствие работника на работе более трех часов подряд в течении рабочего дня (рабочей смены) без уважительных причин.1 Кроме того, прогулом без уважительной причины признается так же:
а.оставление без уважительной причины работы лицам, заключившим трудовой договор на неопределенный срок без предупреждения
б.оставление без уважительной причины работы лицам, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, до истечения срока договора
в.нахождение работника без уважительных причин более трех часов в течении рабочего дня вне территории предприятия, учреждения, организации либо вне территории объекта, где он в соответствии с трудовыми обязанностями должен выполнять порученную работу (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 года).
Учитывая вредные последствия,
которые может вызвать прогул,
действующее трудовое законодательство
допускает возможность
План:
I.Коллктивный договор: понятия, основное содержание, значение, порядок заключения.
1.Коллективный договор
как разновидность коллективно-
2.Стороны коллективного
договора и порядок его
3.Содержание коллективного договора.
II.Роль трудового коллектива в реализации трудовых прав работников, его полномочия.
1.Трудовой коллектив как субъект трудового права.
2.Общее собрание (конференция)
трудового коллектива как
III.Расторжение трудового договора (контракта) в связи с сокращением численности или штата работников, обнаруживающегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе, прогулы без уважительной причины.
1.Расторжение трудового договора (контракта) в связи с сокращением численности или штата работников.
2.Расторжение трудового
договора (контракта) в случае
обнаружения несоответствия
3.Расторжение трудового
договора (контракта) в случае
прогула без уважительной
Литература:
1.Трудовое право России \ под редакцией Р.З. Лившица, Ю.Т. Орловского, Москва, 1998 год.
2.Трудовое право \ под редакцией О.В. Смирнова, Москва, 1996 год.
3.Комментарий к КЗоТ \ под редакцией О.В. Смирнова, Москва, 1997 год.
4.Кодекс Законов о труде. Москва, 1998 год.
Контрольная работа по трудовому праву
на тему: Международно-правовое регулирование
труда
(работа прислана Алёна Maggy miss_maggy@mail.ru)
Содержание
Введение
1. Понятие международно-правового регулирования труда
2. Источники международно-правового регулирования труда
3. Международно-правовое регулирование актами МОТ занятости, условий и охраны труда
Заключение
Список литературы
Построение демократического правового государства, основанного на рыночной экономике и многообразии форм собственности, должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании трудового законодательства. На первый план выдвигаются учёт и охрана интересов человека труда, защита его прав, обеспечение социальных гарантий. В условиях разгосударствления экономики, обеспечения свободы производителя необходима новая модель правового регулирования трудовых отношений, основанная на децентрализации, расширении договорных начал.
Международно-правовое регулирование
труда представляет собой регламентирование
с помощью международных
Новые законодательные акты о руде
и принимаемые решения должны
отвечать самым высоким требованиям,
соответствовать общемировым
На современном международно-
Международные нормы, касающиеся трудовых
отношений, направлены на то, чтобы
усовершенствовать систему
В связи с принятием Конституции РФ 1993 г. спор о возможности прямого применения международных норм получил своё разрешение. На конституционном уровне теперь закрепились приоритеты международных норм над внутригосударственными. В Конституции ч.4 ст.15 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Следует также указать на ст.46 Конституции РФ, где закрепляется право каждого гражданина в соответствии с международным договором Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
В науке трудового права под международно-правовым регулированием труда следует понимать регулирование условий труда и охраны законных прав работников посредством международных соглашений.[2]
Это одна из разновидностей защиты прав человека, институт, который в настоящее время успешно утвердился в современном трудовом праве. Формой международно-правового регулирования труда являются конвенции и рекомендации о труде, разработанные МОТ.
Международная организация труда
в настоящее время занимает важное
место среди субъектов
От других международных организаций МОТ отличается одной важной особенностью: представители трудящихся и предпринимателей участвуют в определении её политики на равных правах с представителями правительств, т.е. она строится по принципу равного трипатризма, что отражает своего рода социальное партнёрство на международном уровне.
На протяжении 81 года МОТ успешно решает поставленные перед ней задачи, разрабатывая и принимая конвенции и рекомендации, устанавливающие международные трудовые нормы, руководствуясь в своей деятельности принципами универсальности и трёхсторонности (трипартизма), сочетания разработки и принятия норм с контролем за их соблюдением.
Принцип универсальности: его можно назвать принципом всеобщности. Он обеспечивает возможность вступления в МОТ всем государствам, берущим на себя предусмотренные её Уставом обязательства (ст.1 Устава п.2-4).[3] Принцип универсальности выражается также в характере вырабатываемых и принимаемых МОТ многих трудовых норм. эти нормы, в частности, направлены на создание условий в которых трудящиеся менее развитых регионов мира могли бы получить права, аналогичные правам рабочих и служащих стран с более передовым социальным законодательством. Тем самым международные нормы о труде отражают и основную цель деятельности МОТ, которая заключается в создании универсальной системы защиты основных прав человека, улучшения условий труда и жизни трудящихся. Такие универсальные нормы содержатся, например, в конвенциях МОТ о свободе ассоциаций и праве на коллективные переговоры (№87, №98), защите от принудительного труда (№29,. №105) и др. Международные трудовые нормы считаются универсальными ещё и потому, что в их разработке участвуют государства различного социального строя, экономической и политической систем. Универсальность международных трудовых норм в значительной степени способствует взаимодействию с нормами внутригосударственного права и применению этих норм государствами в национальном законодательстве, и тем самым осуществляется задача установления минимальных требований к поведению государств при решении конкретных социальных проблем.[4]
Принцип трёхсторонности (трипартизма). В его основе лежит особая организация работы МОТ по разработке и принятию международных норм о труде, а также контролю за их применением. Если принцип универсальности характерен для многих международных организаций, то принцип «трипартизма» присущ только МОТ. Он заключается в том, что в этой работе наряду с представителями государств-членов на равных с ними основаниях участвуют представители предпринимателей и трудящихся. Каждое государство – член МОТ направляет на ежегодную международную конференцию труда двух делегатов от правительства, одного делегата от предпринимателей и одного от трудящихся. Делегаты от предпринимателей и от трудящихся выступают и голосуют самостоятельно. Таким образом, каждая международная норма отражает интересы трудящихся и предпринимателей и является результатом компромиссного решения вопросов, связанных с взаимоотношением сторон в области труда.
Контроль
за соблюдением государствами