Коллективный договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 22:44, контрольная работа

Описание

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Работа состоит из  1 файл

Контроль5ная.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

    г) генерал-полковники милиции, генерал-полковники внутренней службы, генерал - полковники юстиции – 60 лет.

    Сотрудники  органов внутренних дел, достигшие  предельного возраста для службы в органах внутренних дел, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законом и Положением о службе. В интересах службы при  положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверхустановленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников.

    В исключительных случаях срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава  может быть продлен в таком  же порядке повторно на пять лет.

    Решение о продлении срока оставления на службе не исключает возможности увольнения сотрудника органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным Положением о службе в ОВД.

    Увольнение  со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.

    Увольнение  сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего  состава, производится:

    а) до подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно – заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками управлений (главных управлений) автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также начальниками, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;

    б) до полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава – министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

    Сотрудники  органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее, чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "к", "л", "м" статьи 58 Положения о службе в ОВД.

    Сотрудники  органов внутренних дел, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие и лишенные специального звания, исключаются из списков сотрудников органов  внутренних дел в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

    Увольнение  по болезни либо ограниченному состоянию  здоровья производится при наличии  заключения военно-врачебной комиссии о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе.

    Увольнение  по сокращению штатов может производиться  в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.

    В случае увольнения сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке составленная на него аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законодательства Российской Федерации, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.

    При увольнении сотрудника за грубое нарушение  либо систематические нарушения  дисциплины необходимо исходить из требований статьи 34 Положения о службе в ОВД. При этом в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенных сотрудником нарушений, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.

    Перед представлением сотрудников к увольнению уточняются данные о прохождении  ими службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет  в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчисляется выслуга лет для назначения пенсии, которая объявляется сотруднику.

    О предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под расписку. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел направляется заказным письмом.

    Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.

    К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений, а также (по решению начальника органа внутренних дел) профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников органов внутренних дел.

    Если  в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены органом внутренних дел, начальники, проводящие беседы, докладывают об этом вышестоящему прямому начальнику.

    До  представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления степени годности к военной службе. Заключения военно-врачебной комиссии учитываются при определении основания увольнения.

    На  военно-врачебные комиссии могут  не направляться сотрудники, увольняемые  по пунктам «б», «к», «л» статьи 58 Положения о службе в ОВД, а также по другим основаниям, в случае их отказа от освидетельствования на военно-врачебной комиссии, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.

    Сотрудники, увольняемые по пунктам «к», «л», «м» статьи 58 Положения о службе в ОВД (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровыми подразделениями органов внутренних дел для медицинского освидетельствования на военно-врачебные комиссии после увольнения со службы.

    Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге  срока службы, но признанные военно-врачебными комиссиями негодными к службе, направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию (далее - МСЭК).

    Лица, имеющие другие формулировки заключения военно-врачебной комиссии о степени  годности к службе, могут быть направлены для освидетельствования на МСЭК только по их просьбе.

    В таком же порядке направляются для  медицинского освидетельствования  сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные военно-врачебными комиссиями негодными к службе.

    В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования военно-врачебной  комиссией об этом делается отметка  в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника.

    На  сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из органов внутренних дел.

    При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга срока службы, отношение  к службе. Принимаются во внимание права и льготы увольняемым со службы в выплате пособий, в жилищном и медицинском обеспечении, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.

    При увольнении сотрудников из органов  внутренних дел применение формулировок, не предусмотренных статьей 58 Положения, запрещается. Если имеются основания  для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.

    Начальники  органов внутренних дел и кадровых подразделений несут ответственность  за правильное определение оснований  увольнения сотрудников.

    Сотруднику, уволенному из органов внутренних дел, соответствующее кадровое подразделение  в день увольнения выдает под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.

    Уволенные сотрудники снимаются со специального учета МВД России и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для

    граждан, пребывающих в запасе и имеющих  соответствующие воинские звания и  по состоянию здоровья годных к военной  службе, либо в отставку, если они  достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.

    Исключение  из списков личного состава органов  внутренних дел сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно  отсутствующими, а также лишенных специальных званий по приговору  суда, в звании от полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, производится приказами министра внутренних дел Российской Федерации по представлению начальников органов внутренних дел, а сотрудников в звании до подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции -приказами соответствующих начальников, имеющих право увольнения этих лиц.

    В приказе об исключении увольняемых  лиц из списков указывается основание  данного акта (например, решение  о признании сотрудника безвестно  отсутствующим или лишении специального звания, свидетельство о смерти, документ, удостоверяющий прекращение гражданства Российской Федерации).

    После издания приказов об увольнении сотрудников  из органов внутренних дел основания  такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.

    Гражданин, увольняемый из органов внутренних дел, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде. Гражданин, уволенный из органов внутренних дел, имеет право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящий орган внутренних дел за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе.

 

3.Задача 

По нашему мнению суд должен удовлетворить жалобу гражданина Нилова и признать его увольнение на основании п.3 статьи 81 Трудового кодекса неправомерным. Так как из содержания данной статьи следует, что работодатель увольняет работника вследствие несоответствия последнего занимаемой должности или выполняемой работе, подтверждённого результатами аттестации. Из условия задачи мы видим, что гражданин Нилов не проходил аттестацию на основании результатов, которой его можно было бы уволить, а его квалификация как водителя подтверждается наличием у него водительских прав до момента нарушения правил дорожного движения.                             Указывая на неправомерность действий работодателя мы в то же время не можем не указать на наличие у последнего оснований для увольнения Нилова. Лишение работника специального права влекущее за собой невозможность исполнения последним обязанностей по трудовому договору при условии отказа работника от перевода на другую, имеющуюся у работодателя работу, является основанием для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не  зависящим от воли сторон (п.9 ст.83 ТК). Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что гражданин Нилов был уволен неправомерно, но у работодателя имеются основания для расторжения трудового договора.     

Информация о работе Коллективный договор