Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования социально-трудовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования социально-трудовых отношений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере регулирования социально-трудовых отношений 5
1.1. Регулирование социально-трудовых отношений как вопрос ведения государственных органов: подходы к разграничению компетенции 5
1.2. Регулирование социально-трудовых отношений в аспекте решения вопросов местного значения и реализации иных полномочий органов местного самоуправления 10
Глава 2. Регулирование социально-трудовых отношений на территориальном уровне: опыт Приморского края 13
2.1. Система социального партнерства на территориальном уровне. 13
2.2. Система нормативных правовых актов в области регулирования социально-трудовых отношений 17
Заключение 23
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГМУ.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

     При определении содержания коллективного договора, соглашения действует принцип свободы выбора обсуждаемых вопросов. Вместе с тем, необходимо учитывать, что стороны не могут включать в коллективный договор либо соглашение условия, изменяющие порядок, установленный действующим законодательством, например, порядок приема на работу, привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности и др. Кроме того, коллективный договор, соглашение не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством.

     Как правило, стороны включают условия, регламентирующие оплату труда, рабочее  время и время отдыха, улучшение  условий и охраны труда, выплату  пособий и компенсаций, дополнительные гарантии и льготы работникам. 

     Некоторые документы могут быть оформлены в качестве приложений к коллективному договору. Обычно в виде приложений к коллективному договору оформляются положение об оплате труда, положение о премировании, правила внутреннего трудового распорядка, графики сменности, перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, положение о порядке ведения коллективных переговоров. 

     Коллективный  договор, соглашение вступают в силу со дня подписания либо со дня, установленного в самом документе. 

     Необходимо  обратить внимание на то, что коллективный договор, соглашение подлежат уведомительной регистрации. Документы должны быть представлены на уведомительную регистрацию в семидневный срок со дня подписания в соответствующий орган по труду:

     - региональные (краевые) соглашения, региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения, трехсторонние территориальные соглашения, заключенные с участием органов местного самоуправления, подлежат регистрации в управлении Алтайского края по труду и занятости населения. Соглашения, подписанные со стороны Администрации Алтайского края Губернатором, подлежат регистрации в Администрации края;

     - коллективные договоры, двухсторонние  территориальные соглашения, территориальные  отраслевые (межотраслевые) соглашения  проходят уведомительную регистрацию  в органе по труду соответствующего муниципального образования (например, в г. Барнауле - комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации г. Барнаула). 

     При осуществлении уведомительной регистрации  соответствующий орган по труду  выявляет условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, сообщает об этом представителям сторон и в государственную инспекцию труда.  
 
 
 
 

Список литературы

  1. Трудовой кодекс. Ст. 23
  2. Орловский Ю.И. Реформа трудового законодательства на стадии завершения. Журнал российского права. 2001. №10. с.19
  3. Вагин И.С. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Конституционное и муниципальное право. 2003. №5 С.8.
  4. ФКЗ от 25 марта 2004 года №4-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
  5. ФКЗ от 25 марта 2004 года №4-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермятского автономного округа» Российская газета. 2004. 26 марта: ФКЗ от 14 октября 2005года №6-ФКЗ Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского автономного округа и Эвенкийского автономного округа»
  6. Российский экономический журнал. 2002. №7. С.53-77 Федерализм .2002. №2. С.143-162. Вопросы экономики. 2002. №5. С.144-152.
  7. Родионова Ю.С. Разграничение полномочий органов государственной власти в сфере трудовых отношений // Российская юстиция. - М.: Юрид. мир, 2006, № 12. - С. 25-26
  8. О.Д. Попкова. Регулирование социально-трудовых отношений как фактор развития экономики муниципального образования. Журнал  «Регионология» №2 2008
  9. Экономика труда: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф Ю.П.Кокина, проф. П.И.Шлендера. – М.: Магистр, 2010. – 686 с.
  10. Сайт Приморского края
  11. http://fppk.org/docs/agreement/trilateral/

Информация о работе Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования социально-трудовых отношений