Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:41, доклад
Личное дело представляет собой систематизированный комплекс необходимых персональных и исходных учетных документов, характеризующих трудовую деятельность работника на различных должностях в данной организации или на руководящих должностях в определенной отрасли хозяйства.
Законодательство предусматривает обязательное ведение личных дел только на государственных гражданских служащих.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО СОТРУДНИКА
Личное дело представляет
собой систематизированный
Законодательство
Технологическая цепочка процесса формирования личного дела включает в себя:
- внесение в опись
(журнал) инвентарного учета личных
дел записи о заведении нового
- подготовка обложки
личного дела: оформление обложки
в соответствии со стандартом,
указание учетного номера
- подшивка в папку чистых листов внутренней описи документов личного дела, заполнение и помещение в конверт на оборотной стороне обложки контрольной карточки выдачи личного дела;
- получение сотрудником
кадровой службы от
- систематизация полученных
документов, внесение во внутреннюю
опись документов сведений о
помещаемых в личное дело
- валовая нумерация
листов документов и
- подшивка документов в папку личного дела в последовательности номеров листов; проверка правильности нумерации листов;
- помещение личного дела в закрывающийся шкаф для хранения;
- дополнение по мере получения документов личного дела;
- систематизация документов, подлежащих включению в каждое личное дело, в соответствии с необходимой последовательностью их расположения в деле;
- внесение очередных записей во внутреннюю опись документов личного дела. Подшивка документов в личное дело, проверка правильности нумерации листов;
- ведение личного дела: внесение необходимых записей и отметок о проверке наличия документов личного дела в дополнение к личному листку по учету кадров;
- выдача личного дела руководству организации и кадровой службы под роспись в контрольной карточке дела; при возвращении дела - проверка наличия и целостности документов;
- ознакомление в
помещении кадровой службы
- внесение отметки об ознакомлении в дополнение к личному делу по учету кадров; заверение отметки росписями сотрудника, ответственного за ведение личных дел, и ознакомившегося с личным делом;
- закрытие личного
дела: проверка наличия всех
- сдача личного дела в архив
организации под роспись
- регистрация личного дела в описи личных дел архива; проставление номера описи и номера единицы хранения на обложке личного дела;
- внесение архивного номера личного дела в журнал инвентарного учета личных дел кадровой службы.
Документы, включаемые в личное дело, можно формально разделить на несколько групп. Первоначально в личные дела включаются документы, представляемые при приеме на работу, после них - документы, фиксирующие прием на работу, а затем - документы, возникающие в период деятельности работника в организации. Состав документов, помещаемых в личное дело, зависит от должности работника.
В личное дело рекомендуется включать следующие документы:
- собственноручно написанное заявление о приеме на работу;
- копию документа,
- копии документов об
- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (при предоставлении работником);
- копии документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- результаты предварительного
медицинского осмотра (
- копии документов, подтверждающих право работника на налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 НК РФ (при представлении работником заявления о представлении ему указанных вычетов);
- копии документов об
- справку о характере и
- документы, связанные с
- экземпляр трудового договора;
- копию приказа о приеме на работу;
- должностную инструкцию
- экземпляр договора о полной материальной ответственности;
- соглашение о неразглашении информации, составляющей персональные данные работников организации (для работников, имеющих доступ к такой информации);
- экземпляры соглашений об
- уведомления об изменении
- копии приказов о переводе на другую работу, о перемещениях, о поощрении, применении и снятии дисциплинарных взысканий;
- копии документов,
подтверждающих изменения
- объяснительные и
докладные записки, заявления
работника по различным
- материалы аттестаций;
- результаты периодических медицинских осмотров (обследований);
- документы, послужившие
- копию приказа о прекращении трудового договора;
- копию трудовой книжки с внесенной записью о прекращении трудового договора.
Как правило, в личное дело помещается фотографическая карточка работника установленного в организации формата (обычно 4 x 6 см). Рекомендуется обновлять фотографии работников не реже чем раз в 5 лет или же по достижении работниками возраста 20 и 45 лет.
Копии документов (выписки) перед помещением в личное дело должны заверяться работниками кадровой службы. Лучше всего заводить личное дело после оформления трудовых отношений, то есть после подписания трудового договора и издания приказа о приеме на работу. Далее все документы, касающиеся работника, для обеспечения надлежащей сохранности и удобства в обращении с личным делом подшиваются и помещаются в отдельную папку.
При первичном оформлении личному делу присваивается учетный номер, заполняются соответствующие позиции на его лицевой обложке и корешке, в него вкладывается внутренняя опись. Внутренняя опись представляет собой перечень документов, помещенных в личное дело. Она содержит информацию о номерах страниц личного дела, на которых расположен конкретный документ, и помогает быстро его найти. Опись подшивается сразу при заведении личного дела и заполняется по мере поступления документов в течение трудовой деятельности работника. В нее необходимо вносить наименования помещаемых в личное дело документов, количество листов, дату изъятия документа из дела с указанием лица, изъявшего документ. В случае временного изъятия документа вместо него вкладывается лист-заменитель. Изъятие документов из личного дела производится только с разрешения руководителя кадрового отдела. Внутренняя опись подписывается составившим ее лицом с указанием даты составления. Листы внутренней описи дела нумеруются отдельно.
В личное дело по усмотрению работника кадровой службы могут не включаться документы временного срока хранения - справки с места жительства, справки о состоянии здоровья и т.д., а также дублетные экземпляры документов, если в них не содержатся персонально ценные пометы. Указанные документы могут формироваться в дела временного срока хранения.
Также не подшиваются
в личные дела жалобы граждан на
сотрудников организации и
Личные дела следует учитывать и регистрировать в книге (журнале) учета личных дел. В журнале графы: номер дела, фамилия и инициалы работника, дата постановки дела на учет и дата снятия с учета, роспись работника, ответственного за ведение личных дел. В номенклатуре дел кадровой службы личные дела вписываются одной строкой: "Личные дела сотрудников"
Личные дела хранятся в кадровой службе и ведутся работником этой службы, назначенным приказом руководителя организации ответственным за эту работу. Личные дела сотрудников, занимающих номенклатурные должности, хранятся в управлении кадров вышестоящей организации.
Доступ к личным делам регламентируется руководителем организации в соответствии с общим порядком доступа к конфиденциальным документам и персональным данным.
Личное дело формируется в картонной обложке (папке-регистраторе), на которой должен быть обозначен присвоенный ей номер по журналу учета личных дел. Обложки личных дел имеют порядковую нумерацию, соответствующую общему количеству дел. Обложки используются для хранения помещенного в нее личного дела только работающего сотрудника.
Личные дела работников должны храниться в отделе кадров. А вот после увольнения личное дело нужно подготовить к передаче в архив. Для этого несколько личных дел объединяются и помещаются в одну обложку путем их сшивания, при этом их объем не должен превышать 250 листов (том).
Материалы индивидуальных дел в пределах дела (тома) располагаются в алфавитном порядке (пофамильно), при этом материалы, относящиеся к разным индивидуальным делам, отделяются друг от друга чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества соответствующего лица, трудовые отношения с которым прекращены.
Каждое объединенное дело (том) сопровождается внутренней описью с перечислением фамилий, имен и отчеств и указанием номеров страниц, в пределах которых расположены соответствующие документы (сведения). Опись документов можно готовить на компьютере, а дата и подпись ставятся вручную. В конец дела подшивается лист-заверитель дела.
Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве. Личные дела сотрудников должны храниться 75 лет, а личные дела руководителей, членов руководящих, исполнительных, контрольных органов фирмы, сотрудников, имеющих государственные и иные звания и награды, - постоянно.
В отделе кадров личные дела хранятся в последовательности номеров, в архиве - по алфавиту фамилий работавших. Для быстрого поиска дел служит алфавитная карточка или указатель. В небольших организациях дела располагаются в шкафу в порядке алфавита. Личные дела хранятся отдельно от трудовых книжек.
Ежегодно специально назначаемая комиссия должна проводить проверку наличия и состояния личных дел. Факт проверки фиксируется в каждом личном деле. При выявлении утраты личного дела или его порчи составляется акт и проводится служебное расследование.
Правильное формирование и хранение личных дел сотрудников организации дает возможность обеспечить полную конфиденциальность находящихся в личных делах документов, исключить несанкционированный доступ к личным делам посторонних лиц. При правильном ведении личных дел значительно облегчаются работа с делами и своевременное внесение в них необходимых дополнительных документов и сведений.
Следует отметить, что
вся информация, хранящаяся в личном
деле, относится к категории