Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:04, курсовая работа
Цель данной работы - ознакомиться с основными положениями нового ТК РФ, а именно с такой главой как «трудовой распорядок и дисциплина труда», в которой рассматривается значение дисциплины труда, внутренний трудовой распорядок, меры поощрения сотрудников и порядок их применения, а также дисциплинарная ответственность и ее виды.
Введение
Глава 1. Поощрение за труд, понятие и виды.
Глава 2. Порядок применения мер поощрения за труд.
Глава 3. Оплата по результатам труда и финансовые поощрения.
Заключение
Список использованной литературы
Более серьезным недостатком
является тот факт, что данная схема
вынуждает продавцов
Большинство компаний платят своим продавцам комбинацию твердого оклада и комиссионных. Заметим, что компонента твердого оклада в данных схемах значительна. Наиболее часто встречающееся процентное разбиение, как сообщает одно исследование, составляет 80% – твердый оклад, 20% – комиссионное вознаграждение. Схемы совмещения обеспечивают не только некоторые преимущества, присущие схемам твердого оклада и комиссионных, но несут в себе и недостатки, присущие обоим методам.
Продавцы имеют определенный уровень своих заработков, что обеспечивает надежность их финансового положения. Кроме того, компания может управлять своими продавцами, разъясняя им, за что конкретно выплачивается твердый оклад, в то час как поощрительный компонент в виде комиссионных обеспечивает высокую производительность труда.
Поощрения для других профессионалов
Надбавки как поощрение
Надбавки, или повышения – это повышение зарплаты сотрудника, основанное на его личных результатах. Надбавка отличается от премии тем, что премия представляет собой единовременную выплату, а надбавка – выплата постоянная. Хотя такой вид поощрения может быть использован для любой категории сотрудников (производственной и непроизводственной, управленцев и не управленцев), наиболее просторно он распространен среди «белых воротничков», особенно профессионалов, офисных и канцелярских служащих.
Надбавки имеют своих
противников и сторонников. Защитники
говорят, что только такого рода выплаты,
прямо привязанные к
С прочей стороны, противники данной схемы имеют веские причины считать ее неработоспособной. Одна из них – то, что полезность этой схемы зависит от правильности системы оценки результатов труда. Если оценки являются несправедливыми, то такой же является вся схема.
Кроме того, многие менеджеры склонны преуменьшать различия в результатах труда различных сотрудников на момент расчета повышения. Они стараются уравнять выплаты всех сотрудников с тем, чтобы не допустить отчуждения части сотрудников от коллектива и не позволить отстающим оставаться на прежнем жизненном уровне.
И, наконец, каждый работник считает себя исполнителем выше среднего уровня. Принимая это во внимательность, можно утверждать, что выплата сотруднику прибавки ниже среднего уровня может стать деморализующим фактором. Подобные проблемы могут подорвать данную схему, однако не вызывает сомнения, что схема надбавок позволяет улучшить производительность труда. Таким образом, прежде всего, надобно убедиться, что оценка результатов деятельности сотрудников проводится действенно.
Поощрения для профессиональных сотрудников
Профессиональные сотрудники
– это те сотрудники, чья работа
требует применения полученных знаний
для решения проблем
Однако это отнюдь не означает, что профессионалы совсем не нуждаются в финансовых поощрениях. Кроме финансовых поощрений, существует множество других способов поддержки профессионалов – от создания соответствующих условий труда (высококлассного оборудования и производственных возможностей) до поддержки публикаций в научных журналах.
Награждение ведущих сотрудников
Согласно «Обзору
Схема поощрения для работников, обслуживающих клиентов
Многие фирмы внедряют надбавки за вклад сотрудников в развитие стандартов обслуживания клиентов. Одна из таких схем была внедрена в компании «Этна Лайф & Кэзуелти Компани». Она имела две составляющие. Основные выплаты базировалась на общих результатах деятельности сотрудников, специальные – назначались за исключительный вклад в области обслуживания клиентов. Предварительно были введены стандарты клиентского обслуживания, которые включали в себя следующие положения: сотрудники должны показывать знание клиентов и их нужд, интерес и внимательность к их проблемам и мнениям; сотрудники должны быть доступны для клиентов. Ежегодные премии выплачивались из расчета 2% годового размера зарплаты.
Программа надбавок. Все служащие получают надбавку по результатам труда. Многие сотрудники-почасовики получают надбавку не как автоматическое повышение зарплаты, а за свои личные заслуги. Оценка служащих компании является инструментом определения результатов труда, либо служит для подтверждения информации о развитии сотрудника, или для рекомендации по повышению оклада. Поэтому так важно, чтобы оценки были справедливыми и точными.
Надбавка сверх зарплаты. Многие почасовики получают валовую премию в момент достижения верхнего предела в своем диапазоне зарплаты. Надбавка сверх зарплаты выплачивается, если сотрудник получает максимальную оплату в течение определенного периода времени (обычно шесть месяцев), и только в том случае, если он имеет результаты труда выше среднего.
Разделение прибыли. Прибыль
разделяется на основе общих результатов
деятельности корпорации. Совет директоров
ежегодно назначает сумму, которая
будет распределена между служащими,
основываясь на размере прибыли
корпорации до налогообложения. Платежи
по этой схеме могут иметь вид
наличных, акций или некоторой
комбинации двух последних. Выплаты
производятся каждые полгода в июне
и декабре. Данная схема интегрирована
с пенсионными и
Программы для менеджеров и профессионалов. Это личные схемы менеджеров и профессионалов. Они разработаны для того, чтобы менеджеры и другие профессионалы имели вероятность получать финансовые поощрения в случае достижения целей корпорации, департамента или отдела. Программа финансового поощрения менеджеров в основном направлена на вознаграждение запланированного уровня прибыли. Премии менеджеров и профессионалов прямо связаны с личными достижениями в работе с людьми, в обслуживании или в обеспечении прибыли. Так, для регионального управляющего по продажам человеческой поставленной задачей может быть лидерство, выраженное в получении дополнительных лидерских очков при проведении исследования обратной связи.
Премия Браво Зулу (Bravo Zulu – это морской сигнал, означающий «отлично сделано!») была внедрена с тем, чтобы вручить менеджерам возможность немедленно вознаграждать сотрудников за выдающиеся достижения, выходящие за пределы их нормальных служебных обязанностей. Данные премии могут иметь денежную форму (чек) или какую-либо другую (бесплатный обед или билет в театр). Менеджеры корпорации за год поощряли сотрудников такой премией около 150 тысяч раз, средний размер премии составлял 50 долларов.
Награда «Золотой Сокол». Такая
награда выдается служащим за высококлассное
обслуживание клиентов. Кандидаты на
эту премию обычно назначаются в
соответствии с письмами клиентов,
которые утверждают, что служащий
вел себя самым похвальным образом.
Кандидаты рассматриваются
За исключением программы
надбавок, все остальные программы
оплаты по результатам труда являются
единовременными. Они не зависят
от зарплаты и позволяют фирмы
поощрять своих служащих без постоянного
увеличения фиксированного фонда оплаты
труда. Эта гибкость отражает быстро
меняющуюся обстановку на рынке и
позволяет «Федерал Экспресс» реагировать
на ухудшение экономической
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретический
и практический анализ
В данной работе можно выделить следующие важнейшие стимулы и мотивирующие критерии в профессиональной деятельности:
- любые стимулирующие
действия должны быть
- людям важно испытывать радость от работы, отвечать за результаты, быть лично причастными к работе с людьми, чтобы их действия были для кого-то конкретно важны;
- каждый на своем рабочем месте призван показать то, на что он способен;
- любой человек стремится выразить себя в труде, познать себя в его результатах, получать реальные доказательства того, что он способен делать полезное, что должно быть связано с именем своего создателя;
- важно интересоваться
отношением людей к
- каждому работнику следует предоставить возможность оценить свою значимость в коллективе;
- в достижении цели, которую работник сам себе определил или в формулировании которой он принял участие, он проявит значительно больше энергии;
- хорошие работники
имеют полное право на
- сотрудникам должна
быть предоставлена
- всегда следует поощрять инициативу, а не стремиться выжимать из сотрудников все, на что они способны;
- сотрудникам важно
постоянно предоставлять
Грамотно спроектированная
работа должна создавать
Анализ также
показал, что каждое
Вместе с тем,
следует иметь в виду, что в
любом случае эффективная
система стимулирования
Придерживаясь
данных принципов руководство
практически любого
Литература
1. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ).
2. Постановление Пленума
Верховного Суда Российской
3. Александрова 3. О. Увольнение
работников в связи с