Основные направления развития трудовых ресурсов в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание

Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков, а несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления развития трудовых ресурсов 5
Понятие трудовых ресурсов и их развития 5
Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе 7
Подготовка кадров 8
Оценка результатов деятельности 9
Подготовка руководящих кадров 14
Управление продвижением по службе 16
Глава 2. Анализ процессов развития трудовых ресурсов на предприятии в современных условиях 19
Характеристика предприятия ООО Фелма 19
Анализ основных процессов развития трудовых ресурсов на примере ООО Фелма 20
Использование основных направлений развития трудовых ресурсов для решения кадровых проблем на предприятии в современных условиях 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

До работника, направляемого  на обучение, должны быть своевременно доведены цель и программа (содержание) обучения, согласована с ним тема выпускной работы (если такая работа предусмотрена учебным планом), направленная на повышение эффективности его работы, подразделения, предприятия, на котором он трудится.

 - оценка результатов деятельности сотрудника – определение эффективности его труда. Необходимо, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным, руководитель будет информировать их о том, как хорошо они справляются со своими обязанностями, и давать им возможность исправить свое поведение, если оно не соответствует принятым стандартам. Оценка результатов деятельности позволит руководству определить наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности.  При правильной постановке этого процесса работник узнает не только достаточно ли хорошо он работает, но и что конкретно является его сильными и слабыми сторонами в работе и в каком направлении он может совершенствоваться.

- Подготовка руководящих  кадров - нужны тщательный анализ  и планирование обучения. Для эффективного решения задачи требуются пригодные для этого люди, которые должны развиваться и как работники, и как личности, для чего необходимы:

  1. поддержка способных к обучению работников;
  2. распространение знаний и передового опыта;
  3. обучение молодых квалифицированных сотрудников;

При подготовке должны быть точно определены задачи, строго соответствующие целям организации в целом, в целом, данный процесс должен выглядеть как совокупность мероприятий, которые направлены на систематическое получение и повышение квалификации, отвечающей текущим и перспективным целям фирмы и обеспечивающей соответствие требований, предъявляемых рабочим местом к способностям работника.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Практическая  задача и фактор экономического успеха в современных условиях предпринимательства – это эффективное управление развитием персонала, которое нацелено на обеспечение благоприятной среды, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Организации создают  специальные методы и системы  управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.

Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков  или знаний сотрудникам организации.

В современных условиях способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Руководство должно создать  климат, благоприятствующий развитию трудовых ресурсов. Это подразумевает правильную постановку процесса адаптации и наставничества, поощрение обучающихся сотрудников, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны руководства, верная и адекватная оценка результатов трудовой деятельности сотрудников.

При рассмотрении основного вопроса данной работы можно сделать следующие выводы:

- в процессе развития  трудовых ресурсов главными условиями  обеспечения положительного результата  являются комплексность подходов  и решений;

- выработка оптимальных  методов базируется на особенностях сферы деятельности предприятия;

- акцентуация внимания  руководства предприятия должна  сохраняться на процессах адаптации  новых сотрудников и процессах   обучения как вновь пришедших,  так и работников, имеющих опыт  в данной структуре;

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников  

 

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2008
  2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я,, Пихало В.Т. «Управление персоналом»: - М.:»Издательство ПРИОР» 2008
  3. В. А. Гончарук «Маркетинговое консультирование», М. «Дело», 2008г.
  4. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2010
  5. В. Кнорринг. «Искусство управления», М. «БЕК», 2007г.
  6. М. И. Магура, «Поиск и отбор персонала», М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007г.
  7. В. В. Травин, В. А. Дятлов «Основы кадрового менеджмента», М. «Дело», 2007г.
  8. Ю. Одегов, Н. Маусов, М. Кулапов. «Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект)», М. РЭА им. Плеханова, 2003г.
  9. Дж. Эванс, Б. Берман. «Маркетинг», М. «Экономика», 2003г.
  10. А. И. Ковалев, В. В. Войленко «Маркетинговый анализ», М. « Центр экономики и маркетинга» 2007г.
  11. Е. В. Маслов «Управление персоналом предприятия», Москва – Новосибирск, 2008г.
  12. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2010
  13. Основы управления персоналом. Учебник/Под ред. Б.М.Генкина. М.: Высшая школа, 2006
  14. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2010
  15. Стоунхаус Дж. Управление организационным знанием/ж. Менеджмент в России и за рубежом. №1 (16), 2009
  16. Управление персоналом организации.Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра-М, 2007
  17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации/Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», 2011
  18. Десслер Г. «Управление персоналом» : - М.:»БИНОМ» 2010
  19. Поляков В.А. «Технология карьеры. Практическое руководство»: - М.: «Наука» 2009
  20. Цветаев В.М. «Управление персоналом»: -С-П.: «ПИТЕР» 2010
  21. Мескон Альгфред Основы менеджмента, 2005
  22. Основы управления персоналом / п.р. Генкин Б.М. М, 2010.
  23. Травин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента. М, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Добрянский Ф. Управление фрилансерами. Методы и практика организации удаленной работы .- Альпина Бизнес Букс 2009
  2. Морозова И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу.- "Феникс", 2006
  3. Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом.- Вершина, 2007
  4. Шапиро С. А.,. Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. - РОСБУХ 2008

Электронные издания:

  1. Корнюшин В.Ю. Управление трудовыми ресурсами. Учебный курс. Учебно-методический комплекс – http://www.e-college.ru – дата публикации 13.07.2010, дата обр. 18.01.2012.

 

 




Информация о работе Основные направления развития трудовых ресурсов в современных условиях