Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение понятия и классификации трудовых споров.
В соответствии с целью обозначим задачи:
1. Раскрыть понятие трудовых споров;
2. Рассмотреть классификацию трудовых споров;
3. Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
4. Изучить нормативную основу разрешения трудовых споров.
Введение ………………………………………………………………………. 3с.
Глава 1. Понятие трудовых споров ………………………………………….. 5с.
Глава 2. Классификация трудовых споров ………………………………….. 7с.
2.1. Классификация трудовых споров по субъектному составу и предмету..7с.
2.2. Классификация трудовых споров по характеру …………………………9с.
2.3. Классификация трудовых споров по способу их разрешения ………….9с.
Глава 3. Порядок рассмотрения трудовых споров ………………………….12с.
3.1. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров …………..12с.
3.2. Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров ……………....20с.
3.2.1. Урегулирование разногласий сторонами трудового спора ………….21с.
3.2.2. Примирительные процедуры …………………………………………..23с.
3.2.2.1. Рассмотрение коллективного трудового спора
с участием посредника ……………………………………………………….23с.
3.2.2.2. Рассмотрение коллективного трудового спора
в трудовом арбитраже ………………………………………………………...25с.
3.2.3. Забастовка ……………………………………………………………….27с.
Глава 4. Нормативная основа разрешения трудовых споров ……………….34с.
Заключение …………………………………………………………………….37с.
Библиографический список ………
Здесь уместно подчеркнуть, что при возникновении такого коллективного социального конфликта как коллективный трудовой спор работники и их представители, включая профсоюзный комитет, получают возможность ведения диалога с работодателем с позиции силы. Последнее означает, что притязания работников или требования профсоюзного комитета работодатель будет рассматривать и обсуждать в новых условиях - угрозы объявления или проведения забастовки.
Юридическое
основание возникновения начала
коллективного трудового спора
не зависит от ряда существенных факторов.
Например, законодателем не были сформулированы
и закреплены условия правомерности
требований работников, их соразмерность
последствиям конфликта, в ходе которого
забастовка определяется как этап его
разрешения, а также принадлежность требований
исключительно к области трудовых
отношений. Поскольку данные факторы не
учтены законодательством, то, естественно,
они не могут быть приняты во внимание
судом в случаях рассмотрения заявлений
работодателей о признании объявленной
или проведенной забастовки незаконной.
Более того, в случаях,
когда работодатель по объективным причинам не может выполнить требования работников, он обязан проводить примирительные процедуры, затрачивать на это не только рабочее время руководства организации, но и материальные средства.
Ситуация,
при которой сторона
Затронутая проблема коллективных переговоров сложна, многоаспектна и в достаточной степени не регламентирована законодательством.
Необходимо отметить, что в любом случае, при решении индивидуального трудового спора субъекты трудовых отношений находятся в неравных позициях. Работодатель, обладая административной властью на предприятии, может сознательно затягивать выдачу справок, выписок и т.п. Как рекомендация, для решения этой проблемы, необходимо написать письменное заявление работодателю, зарегистрировать его в канцелярии, и в случае нарушения сроков ответа, обратиться в прокуратуру.
17.
Сошникова Т.А. О способах разрешения
трудовых споров // Трудовые споры. – 2011,
- № 7.