Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 20:09, контрольная работа
В статье 37 Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Исполнение законов о трудовой занятости населения – одна из важных гарантий обеспечения конституционного права граждан на труд.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАНЯТОСТИ 4
ТРУДОУСТРОЙСТВО ГРАЖДАН 12
ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сибирская
академия государственной
службы
Контрольная работа
тема:
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
в
Российской Федерации
Новосибирск 2008
Оглавление
В статье 37 Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Исполнение законов о трудовой занятости населения – одна из важных гарантий обеспечения конституционного права граждан на труд.
Государственная служба занятости населения существует в стране уже в течение 17 лет, ее первоочередной задачей является оказание содействия занятости граждан. Государство реализует конституционные права граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы, что важно для большинства из них, работающих по найму (95%). Ведь по результатам последней Всероссийской переписи населения для 48 млн. человек доходы от трудовой деятельности являются единственным источником средств к существованию1.
Работа службы занятости в настоящее время строится на основании Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»2 (далее – Закон о занятости). Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Государство способствует возникновению и упрочнению социального партнерства между гражданами и работодателями – будущими субъектами трудовых отношений.
Рынок труда является важным элементом рыночной экономики наряду с рынком товаров и рынком капитала
Рынок труда представляет собой особую совокупность экономических и правовых отношений, связанных с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложений на рабочую силу.
Главная
функция государства на рынке
труда – обеспечение его
Занятость - это деятельность граждан, не противоречащая законодательству, приносящая им заработок (трудовой доход). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
Занятыми считаются граждане:
(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ)
В соответствии со статьей 3 Закона о занятости населения в РФ «безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней».
Таким образом, далеко не каждый неработающий гражданин может юридически считаться безработным, а только тот, кто зарегистрирован в этом качестве в органе службы занятости. Получение статуса «официального» безработного дает право на получение многих преимуществ социального характера, предусмотренных только для этой категории граждан, по сравнению с другими неработающими лицами.
Порядок
регистрации безработных
Безработными не могут быть признаны граждане:
Гражданин, желающий зарегистрироваться в органах службы занятости в качестве безработного, в числе необходимых документов представляет:
Решение о признании (непризнании) гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается в день, установленный органами службы занятости, но не позднее 11 дней со дня представления указанных документов.
Следует иметь в виду, что занятыми и не имеющими права считаться безработными являются также граждане:
Официально
зарегистрированного
Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Профессиональная пригодность гражданина подтверждается документами, удостоверяющими профессиональную квалификацию (документы о профессиональном образовании, записи в трудовой книжке); продолжительностью (опытом) работы по имеющейся профессии (специальности); по другим профессиям, приобретенным в процессе трудовой деятельности; уровнем квалификации (разряд, класс, категория). Под основным условием последнего места работы следует понимать размер средней заработной платы по последнему месту работы гражданина. При подборе подходящей работы предлагаемый заработок должен быть не ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в соответствующем регионе.
Естественно, что по желанию безработного ему может быть предложена и другая работа с более низким уровнем заработной платы, но в таком случае она не может квалифицироваться как подходящая. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.
Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Условия транспортной доступности (максимальное время поездок от места жительства до предлагаемой работы) трактуется, например, в Москве следующим образом:
Но здесь надо отметить очень важную деталь. Законодательством занятости определены категории граждан, для которых считается подходящей любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера, а также общественные работы. К ним относятся:
При наличии вакансии подходящей для гражданина работы специалист, осуществляющий прием граждан, обязан уточнить у работодателя по телефону данные о вакансии, соответствии направляемого кандидата требованиям работодателя. Если вакансия свободна и данные кандидата устраивают работодателя, специалист заполняет и выдает гражданину рекомендательное письмо. Как правило, в день приема гражданину выдается не более двух рекомендательных писем.
Информация о работе Правовое регулирование занятости и трудоустройства в Российской Федерации