Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 03:22, курсовая работа

Описание

Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Положения настоящего Кодекса распространяются на:

Работа состоит из  1 файл

курсовая по транспортному праву.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

Глава 12, статьи 88 - 94. Буксировка судов, плотов и иных плавучих объектов.

Буксировка судов, плотов и плавучих объектов осуществляется в соответствии с договором буксировки.

Договор включает в себя права и  обязанности участников договора.

В главе рассмотрены условия  ликвидации последствий транспортного  происшествия с буксируемым объектом, приема буксируемого объекта, сдачу  буксируемого объекта в порту  назначения; особые условия буксировки после наступления сроков прекращения обязательного приема буксируемых объектов для буксировки, а так же обязанности отправителя плотов.

Глава 13, статьи 95 - 103. Перевозки  пассажиров, их багажа и почтовых отправлений.

Перевозки пассажиров и их багажа осуществляются на основании договора перевозок пассажиров.

Порядок осуществления перевозок  пассажиров и их багажа регламентируется правилами перевозок пассажиров и их багажа, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения. Пассажиру в подтверждение заключения договора выдается билет на право проезда.

Жизнь и здоровье пассажиров полежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством РФ на время перевозок их на внутреннем водном транспорте, за исключением пассажиров перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах.

Договор предусматривает права и обязанности перевозчика и пассажира

Организациям почтовой связи предоставляется  право осуществлять в сопровождении работников организаций почтовой связи перевозки почтовых отправлений за установленную плату на судах, совершающих регулярные рейсы.

Глава 14, статьи 104 - 114. Перевозки  грузов в прямом смешанном сообщении.

Перевозки грузов могут осуществляется в прямом смешанном сообщении  посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с ж/д транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом, автомобильным транспортом.

Перевозки грузов в прямом смешанном  сообщении осуществляются на основании  единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования грузов.

Порядок организации перевозок  грузов в прямом смешанном сообщении определяется заключенными в соответствии с законодательством РФ соглашениями между организациями транспорта соответствующих видов, а также в соответствии с положениями, установленными настоящей главой.

Глава 15, статьи 115 - 122. Ответственность перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта.

     Ответственность за неподачу или неиспользование транспортных средств; за несоблюдение сроков доставки грузов; за утрату, порчу или недостачу груза.

Глава 16, статьи 123 - 139. Спасание судов и другого имущества.

Правила, установленные настоящей  главой, применяются к любым спасательным операциям, если договором о спасании не предусмотрено иное.

Спасательной операцией является любое действие или любая деятельность, предпринимаемая для оказания помощи любому судну или другому имуществу находящимся в опасности в пределах внутренних водных путей.

Капитан судна имеет право заключать  договоры о спасании для осуществления  спасательных операций от имени судовладельца. Капитан судна или судовладелец имеет право заключать такие договоры от имени владельца имущества находящегося на борту судна.

Договором предусмотрены обязанности  спасателя, владельца судна, капитана судна; условия вознаграждения, критерии установления вознаграждения, специальная компенсация; распределение вознаграждения между спасателями, судовладельцем и членами экипажа судна.

 

Глава 17, статьи 140 - 159.     Общая авария.

Общей аварией признаются убытки понесенные вследствие намеренно и разумно  произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований в целях сохранения от общей опасности судна, груза и провозной платы.

Общая авария распределяется между  судном, грузом и провозной платой соразмерно их контрибуционной стоимости вовремя и в месте окончания общего предприятия.

Глава 18, статьи 160 - 164. Акты, претензии и иски.

Обстоятельство, являющиеся основанием для имущественной ответственности  перевозчиков, буксировщиков, грузоотправителей, грузополучателей, отправителей буксируемых объектов, получателей буксируемых объектов и пассажиров при осуществлении соответствующих перевозок удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы составляемыми перевозчиками или буксировщиками по заявлениям грузоотправителей, грузополучателей, отправителями буксируемых объектов, получателей буксируемых объектов и получателей багажа

До предъявления иска в связи  с перевозкой пассажира, багажа, груза  к перевозчику или в связи  с буксировкой буксируемого объекта к буксировщику обязательным является предъявление претензии к перевозчику или буксировщику. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, грузов или буксировкой буксируемых объектов, предъявляются перевозчикам или буксировщикам по месту их нахождения.

Перевозчик или буксировщик  обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.

Течение срока исковой давности начинается со дня наступления события послужившего основанием предъявления претензии. Срок исковой давности устанавливается:

  • по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов или буксировки буксируемых объектов, - 1год;
  • по требованиям к перевозчику, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа - 3 года.

Правила, установленные настоящим  Кодексом, применяются к отношениям в области внутреннего водного транспорта, возникшим после введения настоящего Кодекса в действие.

К отношениям в области внутреннего  водного транспорта, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса, правило, установленные настоящим  Кодексом, применяются к тем правам и обязанностям которые возникнут после введения его в действие.

Правила, установленные настоящим Кодексом и определяющие содержание договоров отдельных видов, применяются к договорам, заключенным после введения в действие настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

Раздел III

 

       1.  Для осуществления перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты  и обеспечения высокого качества выполнения, грузовых и коммерческих операций пароходства должны иметь в портах и на пристанях грузовые и пассажирские причалы и другие необходимые сооружения и устройства для погрузки – выгрузки грузов и обслуживания пассажиров.

 

По роду выполняемых операций причалы  подразделяются :

 

        а) пассажирские – выполняющие операции, связанные с прибытием и отправлением пассажиров, а так же с приемом и выдачей багажа;

        б) грузовые – выполняющие операции по приему грузов к перевозке, погрузке, выгрузке и выдаче грузов;

        в) комбинируемые – выполняющие объединяющие операции, как с пассажирами, так и по грузовым перевозкам.

     2. Причалами общего пользования – являются причалы, которые не предоставлены в исключительное пользование определенным организациям на договорных или иных началах.

     3. Причалами необщего пользования – являются причалы, которые принадлежат предприятиям и организация , систематически отправляющих и получающих грузы, перевозимые по внутренним водным путям.

 

Раздел IV.

      1. Начальники пароходств имеют право по письменному заявлению грузовладельцев:

а) До предъявления груза к перевозке  изменять пункты отправления и назначения в направлении, предусмотренном  планом.

б) Допускать замену одного груза другим в пределах отдельных групп грузов, предусмотренных номенклатурой.

 

       2. Определение массы груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом общего веса сдаваемого груза, исходя из веса, указанного на грузовых местах, или из стандартного веса грузовых мест.

       Вес отдельных грузов (минерально – строительные материалы, автомобили, живность, лесоматериалы, дрова и т. п.) может определяться расчетным путем – по обмеру, по осадке судна или по условному весу.

       Опасные, негабаритные, тяжеловесные грузы по установленному Министерством речного флота списку, принимаются к перевозке по весу объявленному отправителем.

      Взвешивание грузов  производится на вагонных, автомобильных,  товарных, элеваторных или автоматических  весах.

     На вагонных и автоматических весах взвешиваются грузы, перевозимые насыпью, а так же грузы, взвешивание которых на товарных весах невозможно или нецелеобразно.

       Проверка веса  или объёма груза в пунктах  назначения производится тем  же способом, которым вес или  объем определен в пункте отправления.

       Определение веса груза расчетным путем - по обмеру или условно во всех случаях производится грузоотправителем. О таком способе определения веса грузоотправитель обязан указать в накладной. Пароходство имеет право проверить правильность определения грузоотправителем веса груза.

       Тарные или  штучные (без упаковки) грузы,  вес которых указывается на  каждом грузовом месте, а так  же грузовые места стандартного  размера и веса при приеме  и перевозке не взвешиваются.

      Соль принимается  к перевозке со взвешиванием на весах грузоотправителя. При отсутствии весов на причале грузоотправителя соль принимается к перевозке по весу, определяемому по осадке судна.

      Нефтеналивные грузы  принимаются к перевозке и  сдаются грузополучателям по  замерам береговых резервуаров или мерников, имеющих калибровочные таблицы, утвержденные в установленном порядке.

     При длине трубопровода  от береговых резервуаров и  мерников до судна более двух  километров, при неисправности трубопроводов,  а так же при отсутствии на  на береговых нефтехранилищах надлежаще оформленных и утвержденных калибровочных таблиц количество нефтеналивного груза при погрузке и выгрузке определяется по замерам судна, имеющего утвержденные пароходством грузовые таблицы и замерные стандартные метроштоки.

     По замерам судна  определяется также вес нефтегрузов,  заливаемых в суда из береговых  ям.

 

      3.  Загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных и заливных танкеров, должны быть опломбированы:

      а)  Пломбами пароходства, - когда груз взвешен и погружен средствами пароходства;

      б)  Пломбами грузоотправителя, - когда груз погружен и вес определен средствами грузоотправителя.

 

       4. Перечень грузов, допускаемых к перевозке в трюмах судов без пломб, и порядок пломбирования трюмов судов и контейнеров устанавливаются Правилами перевозок грузов. ( стр. 44 ППГ).

 

       5.  Грузоотправители обязаны загружать суда не ниже технических норм,

для чего до погрузки привести груз в  состояние, соответствующее условиям перевозки и обеспечивающее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна.

 

        Грузы, для которых технические нормы загрузки не установлены, должны грузится до полной грузоподъемности или грузовместимости судов.

    Пароходство при обнаружении  недогруза судна в месте погрузки имеет право потребовать догрузки судна, если грузоотправителем была подана заявка на соответствующее количество груза. Простой судна в этом случае оплачивается грузоотправителем.

      При подаче под погрузку неисправного судна и при невозможности по этой причине или в связи с падением глубин загрузить судно до полной грузовместимости, что оформляется соответствующим актом, плата за перевозку взыскивается из расчета фактического количества погруженного груза.

 

      6.  Суда должны подаваться под погрузку в чистом виде и в состоянии, пригодном для перевозки груза, а по окончании разгрузки, производимой средствами грузополучателя, должны быть им очищены, а в необходимых случаях, по требованию пароходства, вымыты и подвергнуты дегазации, дезинсекции и дезинфекции.

     Зачистка судов после выгрузки грузов мелкими партиями на причалах портов и пристанях производятся средствами пароходства и за его счет.

      Нефтеналивные суда после разгрузки защищаются только в том случае, если они предназначаются для перевозки в следующем рейсе других нефтепродуктов или наливных грузов. Порядок и условия зачистки этих судов устанавливаются в договорах.

 

        7.  Пароходство обязано доставить груз в пункт назначения в установленный срок. Сроки доставки грузов пароходствами Министерства речного флота по магистральным путям и правила их определения устанавливаются Правительством РФ, а по остальным путям – министром речного флота.

       В случае замедления или прекращения движения, вызванного явлениями стихийного характера или происшествиями, более чем за сутки – пароходство обязано немедленно вывесить объявление об этом в соответствующих портах и на пристанях, с указанием причины и срока прекращения или замедления движения, а так же известить основных грузоотправителей и грузополучателей, смежные пароходства и заинтересованные железные дороги. При замедлении или прекращении движения более чем на трое суток Министерство речного флота публикует об этом в установленном порядке.

Информация о работе Транспортное право