Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа
Ведущая роль в регулировании общественных отношений (в том числе и в сфере труда) принадлежит праву. Конституция Российской Федерации 1993 года определяет Россию как федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Являясь базой для развития и совершенствования всего российского законодательства, Конституция закрепляет широкий спектр прав и свобод человека и гражданина.
Введение С. 3.
Глава 1. Понятие и формы защиты трудовых прав работников С. 5
Глава 2. Квалификация самозащиты трудовых прав работников С. 11
Глава 3. Характеристика деятельности органов, осуществляющих защиту трудовых прав работников С. 13
3.1. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами С. 13
3.2. Защита трудовых прав путем осуществления государственного контроля за соблюдением трудовых законодательства С. 32
Заключения С. 37
Список использованной литературы С. 38
Государственные инспекторы по охране труда также имеют право:
1) выдавать разрешения
на строительство,
выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;
запрещать производство и использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной или коллективной защиты работников;
изымать для анализа
образцы используемых или обрабатываемых
материалов и веществ с уведомлением об
этом работодателя или его представителя
и составлять соответствующий акт;
приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.
Закон предусматривает
гарантии осуществления государственного
надзора и контроля за соблюдением
норм трудового права путем
В соответствии с
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный
срок законного предписания органа
(должностного лица), осуществляющего
государственный надзор (контроль),
об устранении нарушений законодательства
наложение административного
Согласно ст. 19.7
КоАП РФ непредставление или
Органы федеральной
инспекции труда осуществляют деятельность
во взаимодействии с другими федеральными
органами надзора и контроля, органами
прокуратуры, федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, профессиональными
союзами (их объединениями), объединениями
работодателей, другими организациями
(ст. 365 ТК РФ). Положения данной статьи
базируются на нормах Конвенции Международной
организации труда № 81 об инспекции
труда (1947 г.), ст. 5 которой предусматривает,
что компетентный орган власти принимает
соответствующие меры для того, чтобы
содействовать эффективному сотрудничеству
между службами инспекции, с одной
стороны, и другими правительственными
службами, государственными и частными
учреждениями, осуществляющими аналогичную
деятельность, с другой, а также
сотрудничеству между служащими
инспекции труда и
Наделяя государственных
инспекторов труда широким
Соблюдать Конституцию
РФ, трудовое законодательство и иные
нормативные правовые акты, содержащие
нормы трудового права, а также
нормативные правовые акты, регулирующие
деятельность органов и должностных лиц
органов федеральной инспекции труда.
Хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной, при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности.
3. Считать абсолютно
конфиденциальным источник
Государственный инспектор труда является государственным служащим, поэтому помимо специальных обязанностей, предусмотренных ТК РФ, он должен соблюдать обязанности и ограничения, закрепленные в ст. 10 и 11 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Решения и действия
государственных инспекторов
За противоправные
действия или бездействие
Помимо органов
государственной инспекции
государственными органами. Так, государственный
надзор за соблюдением
правил по безопасному ведению работ и
охране труда в организациях
угольной, горнорудной, горнохимической,
нерудной, нефтедобывающей, газодобывающей,
химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей
промышленности, в геологоразведочных
экспедициях и партиях, а также при устройстве
и эксплуатации подъемных сооружений,
котельных установок и сосудов, работающих
под давлением, трубопроводов для пара
и горячей воды, объектов, связанных с
добычей, транспортировкой, хранением
и использованием газа, при ведении взрывных
работ в промышленности, осуществляется
специальным органом, ведающим вопросами
горного и промышленного надзора в Российской
Федерации.
Заключение
Итак, защита трудовых
прав работников сегодня является актуальной
проблемой, поскольку создание многочисленных
частных предприятий, на которых
работают люди, согласно данным статистики,
способствует многочисленному нарушению
трудовых прав работников. Наиболее распространены
нарушения трудового
В этой связи в рамках данной курсовой работы мы рассмотрели основные способы защиты трудовых прав работников. Итак, ст. 352 Трудового кодекса среди основных способов защиты трудовых прав выделяет: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав работников профессиональными союзами; самозащита работниками трудовых прав.
Сегодня профсоюзы наделены правом защищать только тех работников, которые являются членами профсоюзов. Получается, что работники предприятия, не являющиеся членами профсоюза, выведены из-под данной защиты?! Следовательно, в рамках локального нормотворчества необходимо закрепить нормы, предусматривающие защиту таких работников профессиональными союзами.
Список использованной литературы:
Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
Трудовой кодекс Российской Федерации. - М., 2007.
Федеральный закон от 17.07 1999. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской федерации» // СЗ РФ. 1999. № 16.
Закон РСФСР от 20.11 1990. №340-1 // СЗ РФ. 1990. № 23.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о федеральной инспекции труда» от 28 января 2000 г. // СЗ РФ. 2000. Ст. 760
Постановление Правительства РФ «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» от 9 сентября 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4546.
Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Панина С.А. 2004.
Словарь юридических терминов / Под ред.: Овсянникова Э.А. - М., 2001.
Трудовое право России: Учебник для вузов / Под ред.: Молодцов М.В., Головина С.Ю. - М., 2003.
Трудовое право: Учебник для вузов /Под ред.: Гапоненко В.Ф., Михайлова Ф.Н. - М., 2003
Трудовое право России: Учебник / Под ред.: Гусова К.Н., Толкуновой В.Н. - М., 2004.
Трудовое право. Курс лекций / Под ред. С.Б. Цветкова. - 2-е изд., - М., 2006.
Трудовое процедурно-