Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение арбитражного суда как участника арбитражного процесса.
Объект исследования – арбитражный суд.
Предмет исследования – арбитражный суд как участник арбитражного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить систему арбитражных судов в Российской Федерации;
рассмотреть задачи и функции арбитражных судов;
охарактеризовать арбитражный суд как участника арбитражного процесса.
Введение 3
1. Система арбитражных судов в Российской Федерации 5
1.1. Понятие арбитражных судов и их система 5
1.2 История становления арбитражных судов в Российской Федерации 10
2. Задачи и функции арбитражных судов 12
2.1. Задачи арбитражных судов 12
2.2. Функции арбитражных судов 13
3. Арбитражный суд как участник арбитражного процесса 16
3.1. Арбитражный суд как субъект арбитражного процессуального права 16
3.2. Арбитражная процессуальная правосубъектность 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
высшего профессионального образования
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
«Арбитражный суд как участник арбитражного процесса»
Дисциплина Арбитражный процесс
Кафедра гражданского права
Факультет непрерывного образования и подготовки специалистов для судебной системы РФ
Студент
очной формы обучения
4 курса 402 группы
Барсегян Роберт Самвелович
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель Батурина Алина Сергеевна преподаватель
(фамилия, имя, отчество, уч. степень, звание)
Работа оценена
____________________________
Подпись научного руководителя
____________________________
«____»_______________20___г.
Оглавление
Введение
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Из данного конституционного положения следует, что деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти в сфере гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции. В этом плане арбитражные суды являются одновременно судами частного и публичного права, разрешая споры, возникающие из соответствующих правоотношений.
Арбитражные
суды представляют собой особую разновидность
судебных органов, осуществляющих судебную
власть путем разрешения экономических
споров и иных дел, отнесенных к их
ведению. Арбитражные суды имеют
собственную
Таким образом, тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является изучение арбитражного суда как участника арбитражного процесса.
Объект исследования – арбитражный суд.
Предмет исследования – арбитражный суд как участник арбитражного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В данной работе использовались труды специалистов в области арбитражного процесса.
1. Система арбитражных судов в Российской Федерации
1.1. Понятие арбитражных судов и их система
Согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды - это федеральные суды, образование и регулирование деятельности которых относится к ведению Российской Федерации (федеральному законодательству) и в компетенцию которых входит рассмотрение экономических споров, возникающих в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием юридических лиц, граждан - индивидуальных предпринимателей, а также Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления и граждан в случаях, предусмотренных законом1.
Соответственно, субъекты Российской Федерации не вправе создавать какие-либо судебные органы, рассматривающие экономические споры, отнесенные к подведомственности арбитражных судов.
Система арбитражных судов, их организационное построение, общая структура определяются Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами «О судебной системе в Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации», в соответствии с которыми в настоящее время действует четырехуровневая система арбитражных судов:
1)
арбитражные суды субъектов
2)
20 судов апелляционной инстанции,
3)
10 федеральных арбитражных судов
округов, являющиеся судами
4)
Высший Арбитражный Суд РФ, являющийся
судом первой инстанции по
делам, определенным АПК и
Все арбитражные суды образуют единую систему, возглавляемую Высшим Арбитражным Судом РФ (рисунок 1).
Рисунок 1 - Система арбитражных судов в Российской Федерации
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом в системе арбитражных судов по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, и высшей судебной инстанцией по отношению к арбитражным судам первой, апелляционной и кассационной инстанций, поскольку осуществляет в установленной АПК форме надзор за их деятельностью. Кроме того, Высший Арбитражный Суд РФ дает арбитражным судам разъяснения по вопросам судебной практики и единообразного применения законодательства на всей территории Российской Федерации.
Федеральные арбитражные суды округов как суды кассационной инстанции предназначены для проверки законности вступивших в законную силу судебных актов судов апелляционной и первой инстанций. Всего образовано 10 федеральных округов, в состав которых входит несколько субъектов Российской Федерации. Суд округа осуществляет проверку в кассационном порядке судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации - судов первой инстанции и двух судов апелляционной инстанции, расположенных на территории данного федерального округа. Название федеральных арбитражных судов округов производится по наименованию округа, закрепленного законодательно (например, Федеральный арбитражный суд Московского округа, Федеральный арбитражный суд Центрального округа)3.
Арбитражные
суды апелляционной инстанции
Арбитражные
суды субъектов Российской Федерации
рассматривают по существу экономические
споры, подведомственные арбитражным
судам по первой инстанции, количество
которых соответствует
Под составом любого арбитражного суда понимается его внутреннее устройство - структура.
Так, Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики применения законодательства, выполнения иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения.
Федеральный арбитражный суд округа действует в составе Президиума, судебных коллегий по спорам, возникающим из гражданских и административных правоотношений. Президиум окружного суда утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, решает другие наиболее важные вопросы организации работы и судебной практики.
Примерно таким же образом определяется и внутренняя структура арбитражных судов субъектов Российской Федерации, с той лишь разницей, что в некоторых судах с небольшим количеством судей могут быть образованы только судебные составы из числа судей этого суда, т.е. без образования коллегий.
Каждый арбитражный суд состоит из председателя, его заместителей или заместителя, судей и работников аппарата суда.
Вопросы внутренней деятельности арбитражных судов и их взаимоотношений друг с другом, в том числе вопросы, связанные с образованием судебных коллегий и судебных составов, урегулированы в Регламенте арбитражных судов, утверждаемом постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ5.
Согласно
ст. 128 Конституции РФ все судьи
Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются
Советом Федерации по представлению
Президента РФ, а судьи других арбитражных
судов - Президентом РФ в порядке,
установленном Федеральным
1.2
История становления арбитражных судов в Российской Федерации
Прототипом
арбитражных судов в
В первые годы после Октябрьской революции 1917 г. в условиях ослабления товарно-денежных отношений, слабости экономических отношений в целом судебные споры между казенными учреждениями не допускались. Разногласия между предпринимателями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления. С развитием экономических отношений, особенно в 20-х гг. прошлого века - в период новой экономической политики (НЭПа), возникла необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и учреждениями, в связи с чем в 1922 г. в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний6.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 г. был образован государственный арбитраж, разрешавший споры между социалистическими учреждениями и предприятиями и выполнявший задачу по укреплению договорной, плановой дисциплины и хозяйственного расчета. При этом образовались два вида арбитража: государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, а в ведомственном - подчинения одному ведомству (министерству, комитету).
Информация о работе Арбитражный суд как участник арбитражного процесса