Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:15, контрольная работа
Правила ст. 38 АПК посвящены определению подсудности по искам о пра¬вах на различные виды недвижимости. Прежде всего, речь идет о зданиях, сооруже¬ниях, земельных участках. Кроме того, эти правила распространяются на иски о признании права собственности и т.д. на части зданий (например, нежилые поме¬щения) или сооружений (например, часть водохранилища).
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Глобализация как характерная черта XXI века …………...…….... 5
1.1. Понятие интернационализации жизни ………………………………… 5
1.2. Глобализация и функциональная характеристика государства ……… 6
1.3. Основные направления неравномерности распределения выгод и ущерба от глобализации …………………………………………………….. 11
1.4. Глобализация информационных систем как фактор глобализации преступности………………………………………………………………….. 13
1.5. Особенности антиглобализма.………………………………….............. 17
Глава 2. Международная миграция как фактор и результат глобализации.. 21
2.1. Анализ последствий международной миграции ………………………. 22
2.2. Международный рынок труда как особое направление международной миграции………………………………………………………………………. 24
Глава 3. Проблемы и перспективы участия России в глобализации ……… 27
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список использованных источников………………………………………… 30
Так, глобализация вносит определенные изменения в содержание политической функции под углом зрения обязанности государства обеспечивать оптимальные условия для всестороннего и наиболее полного развития институтов демократии и демократического управления обществом.
В отечественной науке теории государства и права утвердилось положение о том, что главную направленность политической функции современного государства составляет обеспечение народовластия. Это предполагает реализацию народом трех полномочий: во-первых, участия в формировании представительных органов власти, уполномоченных от имени народа осуществлять государственную власть в стране и решать местные вопросы в муниципальных образованиях; во-вторых, участвовать в принятии государственных решениях посредством, например, референдума; в-третьих, право контроля за осуществлением государственной власти и реализацией принятых решений.
В плане реализации политической функции государства заслуживает пристального внимания проблема государственного суверенитета, обеспечение которого, как и его защита, составляют важный аспект анализируемой функции.
Государственный суверенитет - не архаизм прошлых веков, а актуальная юридическая и политическая категория нынешнего времени. Нельзя не считаться с желанием народов жить по своим обычаям, законам религиозным и иным нормам, выбирать близкое по духу государственное устройство, устанавливать соответствующий политический режим. В противном случае неизбежно навязывание другим народам своего образа жизни, своих ценностей и восприятие мира. Если те или иные ценности имеют общечеловеческое значение, то они будут добровольно восприняты всеми народами, как это происходит в Японии, Южной Корее и др.
В этом плане можно сослаться на документы Всемирной конференции по правам человека (Вена, июнь 1993), которая констатировала: "Демократия основывается на свободно выраженной воле народа определять свои собственные политическую, экономическую, социальную и культурную, системы на его полном участии во всех аспектах своей жизни".
Таким образом, можно заключить, что международное сообщество не вправе переступать границы государственного суверенитета. Лишь само государство может добровольно принять на себя обязательства определенного рода, а это вытекает из суверенного права государства как члена международного сообщества.
Наибольшей трансформации подвержена, под влиянием глобализации, социальная функция, в которой наиболее ярко выражено общесоциальное начало государства - снятие или смягчение социальных противоречий в обществе путем использования цивилизованных средств их разрешения, а также достижение достойных для жизни человека условий посредством гарантирования определенного объема социальных благ за счет государства.
В наибольшей мере глобализация затронула экологическую функцию государства. Как известно, в достижении высокого качества окружающей среды заинтересовано все международное сообщество. Поэтому экологические проблемы приобретают глобальное значение. Особая роль в решении глобальных проблем принадлежит странам, обладающим высоким промышленным научно-техническим и природоресурсовым потенциалом. На долю этих стран приходятся значительные масштабы загрязнения природной среды, в том числе появление "парникового эффекта", изменения климата на Земном шаре.
Ухудшение окружающей экологической обстановки во всех странах мира, рост экологических катастроф, аварийности на производстве из-за несоблюдения технологических режимов диктуют необходимость объединения усилий всех государств, установления между ними партнерских отношений для совместной целенаправленной природоохранной деятельности, создание системы мониторинга за состоянием окружающей среды и здоровья населения, для реализации экологических программ и проектов, оперативного обмена информацией в данной сфере, проведения согласованной экологической политики и укрепления всеобщей экологической безопасности.
К числу функций государства, имеющих не только чисто внутренний, но и глобальный аспект, относится функция защиты и охраны прав и свобод личности.
Международным сообществом сформирована универсальная концепция прав человека, уважение которых возведено в ранг общепризнанных принципов международного права. Это возлагает на все государства обязанность соблюдать и гарантировать исторически достигнутые стандарты прав человека, что составляет приоритетную сферу общих интересов международного сообщества. Права человека служат главным критерием демократичности государства. Они лежат в основе политики в отношениях с другими государствами и со всем мировым сообществом. Интернационализация проблемы прав человека обусловила перерастание ее из внутреннего дела государства в фактор международной политики и права, в признание международной юрисдикции по вопросам прав человека.
Глобализация активизировала осуществление внешних функций, в том числе внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, которые все более приобретают мировой масштаб.
Функция поддержания мирового порядка предполагает объединение усилий государств по разоружению, ликвидации ядерного оружия, запрещению оружия массового уничтожения и т.д.
Мировой правопорядок может быть достигнут посредством сотрудничества государств в таких сферах, как борьба с организованной транснациональной преступностью, наркобизнесом, международным терроризмом, торговлей людьми, похищенными автомашинами, рынком порнографии и сексуальных услуг и пр.
Участие международного сообщества необходимо и в регулировании межнациональных конфликтов, которые нередко сопровождаются нарушением прав человека и, следовательно, требуют международного вмешательства.
В условиях глобализации национальные интересы не утрачивают своей значимости, хотя, несомненно, усложняются, дифференцируются, приобретают новые аспекты и обнаруживают пределы своего существования. Как справедливо отмечает французский ученый Ф. Моро-Дефарж, "государства и государственные границы продолжают существовать. Конечно, имеется немало способов открывать эти границы для международной торговли, туризма, перемещения капиталов и информационных потоков. Тем не менее, государства сохраняют за собой право законодательного регулирования режима границ.
Можно предположить, что глобализация затронет в первую очередь правовые системы государств, поскольку их общение реализуется в наибольшей мере на правовом уровне, в правовых формах и правовыми средствами. Внутригосударственное регулирование общественных отношений в преобладающей степени зависит от согласованности норм национального права и принципов и норм международного права.
1.3 Основные направления неравномерности распределения выгод и ущерба от глобализации.
Глобализация, будучи объективной тенденцией развития человеческой цивилизации, открывает дополнительные возможности и сулит немалые выгоды отдельным странам. Благодаря этому объективному процессу достигается экономия на издержках производства, оптимизируется размещение ресурсов в мировом масштабе, расширяются ассортимент и повышается качество товаров на национальных рынках, становятся широко доступными достижения науки, техники и культуры. Но этот процесс в его нынешних формах сопряжен с издержками и угрозами для национальных экономик, причем не только бедных, но и богатых стран. Проблема заключается в том, что отдельным странам, особенно небольшим и бедным, нелегко контролировать происходящее вне их границ, а стихийные или направляемые сильными державами глобальные процессы могут иметь для них и негативные последствия[1].
Неудивительно, что многие трактовки недооценивают масштабы перемен, грешат односторонностью. Ибо глобализация — все это и что-то еще. Ключ к пониманию ее природы надо искать на социальном уровне, в трансформации того общественного устройства, в котором мы существуем и развиваемся в течение столетий. Национально-государственные формы человеческого бытия постепенно утрачивают свою самодостаточность. Незаметно мы вползаем в новый общественный уклад. Глобализация — процесс формирования глобального человеческого сообщества.
Лидирующую роль в глобальной системе играет небольшое количество государств, главным образом, объединенных в рамках «Большой восьмерки» — США, Англия, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и с недавнего времени Россия. Они и определяют политику ключевых межгосударственных организаций, им в первую очередь достаются плоды экономической глобализации. Удел же подавляющего числа остальных государств — пытаться приспособиться к формирующимся практически без их участия условиям международных торговых и валютных отношений.
Признанных критериев справедливого распределения экономического эффекта глобализации нет. Неплохо было бы, их выработать в рамках ООН. Но даже не имея строгих определений того, что справедливо и оправдано, а что — нет, можно говорить об асимметрии в этом деле, требующей устранения. Односторонние преимущества от глобализации затрудняют гармоничное развитие мировой экономики, оставляют целый ряд стран и регионов на периферии прогресса и даже вне его сферы.
Многим развивающимся странам и странам с переходной экономикой, как известно, кредиторы отказывают в облегчении внешнего долгового бремени, ежегодное обслуживание которого обходится в 300 с лишним млрд. долл. Между тем беспримерными преимуществами в использовании международного кредита для своего развития пользуются США — самая крупная в мире страна-должник, обязательства которой перед остальным миром составляют 2,2 трлн. долл. Это во многом вытекает из использования доллара в качестве главной валюты всех международных расчетов, доверия к мощи американской экономики[2].
Сказанным не исчерпывается проблема асимметричного распределения выгод глобализации. Но и на основании приведенных примеров можно признать оправданными требования исправить нынешнее положение дел и принять коллективные меры по более справедливому распределению эффекта глобализации.
1.4 Глобализация информационных систем как фактор глобализации преступности.
Процесс мировой глобализации во многом связан с развитием информационной мегасреды. Другим существенным следствием социальных макропроцессов является стремительно развивающийся процесс глобализации преступности. Несмотря на внешне различную природу двух самых заметных в последние годы социальных явлений, обнаруживается их весьма жёсткая связь и тенденция к её укреплению. Данная взаимозависимость выходит далеко за пределы «электронно-криминального» явления, обозначаемого термином «компьютерная преступность». Обнаруживается, что процесс воспроизводства преступности в национальном и интернациональном масштабах (глобализация преступности) во многом детерминируется механизмами средств массовой информации.
Из анализа различных источников, посвящённых данной проблеме, следует, что глобализация – это: интенсивная интеграция рынков, товаров, услуг и капиталов; авангардные технологии и транснациональные корпорации; информационная революция, Интернет и транснациональное информационное пространство; новая волна демократизации в мировом масштабе и наднациональные международные организации; устранение, в конечном итоге, национальных барьеров путем создания интегрированного мирового сообщества. Многие политологи и экономисты отмечают, что в результате глобализации силы деперсонализированного мирового рынка становятся более влиятельными, чем государство. В юридическом аспекте глобализация как идеология правового космополитизма предполагает унификацию законодательства, регулирующего наиболее важные стороны общественной жизни, создание наднациональных юридических механизмов контроля за соблюдением установленных в межнациональном масштабе правил.
Одним из наиболее важных направлений интегративных процессов является создание интернациональной по сути и глобальной по форме сети Internet, объединившей миллионы компьютеров, расположенных в разных точках Земли. Всемирная сеть Интернет, открывшая широчайшие возможности для получения и обмена информации, развивается очень быстрыми темпами. Нет необходимости говорить о неизбежности и несомненной полезности развития глобальных коммуникативных и информационных систем. Вместе с тем, как и в иных сферах глобализации, новые суперсовременные средства обмена информацией и технические достижения все чаще используются в преступных целях и выступают факторами глобализации преступности.
Транснациональная преступность с использованием компьютерной сети является следствием и одновременно фактором мировой экономической интеграции, осуществляемой с использованием электронных форм торговли и оказания финансовых услуг. Так, например, одним из опасных последствий развития глобальной сети Интернет стало совершение транснациональных компьютерных преступлений, в основе которых лежит использование электронных денег, виртуальных банков, бирж, магазинов. Известны случаи, когда для затруднения обнаружения компьютерных преступлений преступники использовали малогабаритные спутниковые системы связи, благодаря чему такие преступления совершались за доли секунды на значительном расстоянии от объекта преступления. Возникла новая категория преступлений, осуществляемых с использованием компьютерных технологий – киберпреступления, классифицированные на международном уровне на преступления, имеющие национальный характер и не затрагивающие интересов граждан или юридических лиц других стран; и компьютерные преступления, имеющие трансграничный характер (Конвенция Совета Европы по борьбе с киберпреступностью, принятая 23 ноября 2001 года).
Информация о работе Глобализация как характерная черта XXI века