Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:00, курсовая работа
Целью представленной работы является подробное изучение системы арбитражных судов РФ.
Задачи данной работы включают в себя:
Изучение истории происхождения арбитражных судов в РФ.
Изучение системы арбитражных судов РФ.
Полномочия арбитражных судов.
Компетенцию и задачи арбитражных судов
Введение
Глава 1. История становления Арбитражных судов в России
Глава 2. Система и состав арбитражных судов РФ
Глава 3. Функции и задачи арбитражных судов РФ
Глава 4. Полномочия арбитражных судов РФ, их подведомственность и подсудность.
Заключение
Используемая литература
Оглавление:
Введение
Глава 1. История становления Арбитражных судов в России
Глава 2. Система и состав арбитражных судов РФ
Глава 3. Функции и задачи арбитражных судов РФ
Глава 4. Полномочия арбитражных судов РФ, их подведомственность и подсудность.
Заключение
Используемая
литература
Введение
Целью
представленной работы является подробное
изучение системы арбитражных судов
РФ.
Задачи данной работы включают в себя:
Курсовая
работа направлена на приобщение знаний
молодёжи к государственному управлению
посредством обзора ключевых моментов
законотворческой деятельности.
Законодательство, регулирующее деятельность арбитражных судов:
Законодательство об арбитражных судах регулирует деятельность арбитражных судов РФ. Определяет полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. Определяет порядок судопроизводства в арбитражных судах.
Эти акты
важны, в первую очередь для аппарата
арбитражного суда, а также отдельных
юридических служб, где возможно
соприкосновение с
Законодательство предоставляет доступ каждого гражданина Российской Федерации к порядку судопроизводства в арбитражных судах, а также определяет их место в судебной системе РФ.
Между тем, известно, что ранее действующий Закон об арбитражных судах и арбитражный процессуальный кодекс были приняты в 4 июля 1991 года и 5 марта 1992 года соответственно.
Но практика показала, что созданная законодательная система оказалась неэффективной, так как выйти за пределы юрисдикции арбитражных судов можно было только через надзор. Выявилось также, что некоторые традиционные процессуальные институты не обеспечивают в современных условиях необходимый уровень качественного рассмотрения дел.
Новое
законодательство об арбитражных судах
позволяет преодолеть эти недостатки.
Кроме того, оно направлено на дальнейшее
укрепление независимости арбитражных
судов и судей, закрепляя в
федеральном конституционном
В дополнение, внесены изменения в Арбитражный Процессуальный Кодекс. В сравнении с прежним кодексом, в новом появилась трактовка категории экономических споров, которые включают теперь в себя теперь и споры, возникающие из административных правоотношений, то есть то что ранее именовалось спорами в сфере управления.
Значительные
организационные и
Сократилась
собственная подсудность
Для более полного сравнения требуется подробное изучение ранее действующего законодательства об арбитражных судах и настоящего. На основании приведённых данных можно прийти к выводу о том, что законодательство, путём внесения поправок и изменений сравнительно превосходит предшествующие законы и позволит усовершенствовать арбитражное процессуальное судопроизводство, а также способствует улучшению организации арбитражного суда и укреплению законности в целом.
Глава
1. История становления арбитражных судов
в Российской Федерации
Как система арбитражные суды развивались в определённых временных рамках. Становление и развитие арбитражных судов в Российской Федерации можно разделить на три основных этапа:
Подробнее о данных этапах:
1.«Развитие хозяйственных и торговых отношений у разных народов не могло проходить в атмосфере полного согласия их участников. Возникавшие между ними споры и конфликты еще в давние времена стали разрешаться специализированными судебными органами. Так, уже в истории Древнего Рима можно встретить упоминания, например, о торговых судах. В сравнительно распространенном виде существовали морские торговые суды в Италии. Торговые суды создавали и в отдельных французских городах».
Существовали подобные суды и в России — о судах для торгового сословия впервые упоминается в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича (1135). Становление и развитие в последующем судебной системы в России привело к учреждению специализированных коммерческих судов со своими особыми правилами судопроизводства.1
Прототипом арбитражных судов современной Российской Федерации являлись существовавшие до Октябрьской революции 1917 года коммерческие (торговые) суды в ряде городов России.2
Первый коммерческий суд, разрешавший торговые споры был основан в Одессе в 1808 году. Суды были созданы по аналогии с подобными судами во Франции, действующими в ту эпоху.
Но в отличии от судов Франции , которые состояли полностью из купечества, суды, действующие в России были организованы в смешанных началах. В состав коммерческого суда входили председатель суда, его заместитель (товарищ председателя), и определённое число членов по штату, назначенных правительством и избранным купечеством.
Количество коммерческих судов увеличивалось, но к началу XX в. их осталось только четыре – в Москве, Петербурге, Варшаве и Одессе. Опыт их работы показал, что торговые дела могут быть вполне разрешаемы и общими судами.
К подсудности коммерческих судов относились три категории дел, а именно:
По мере
развития арбитражного судопроизводства
на данном этапе требуется выделить
период 1917г.-1922г. Данный период характеризовался
тем, что споры между казёнными
учреждениями не допускались, разногласия
между предприятиями и
В период 1922г.-1931г. созданы первые в России арбитражные комиссии.
Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями решали :
В системе
органов управления отдельными отраслями
народного хозяйства
В мае 1931
г. в системе органов
2.Второй период характеризуется началом зарождения административной системы, в рамках которой регулировались хозяйственные отношения. В связи с этим арбитражные комиссии были упразднены. В 1931 году введена система органов государственного арбитража.
С момента появления арбитраж существовал в двух видах: государственный и ведомственный.
Впервые эта система включала в себя принятие нормативных актов.
Государственный арбитраж разрешал споры между предприятиями, в том числе и в хозяйственной сфере. Одновременно действовала система ведомственных арбитражей, которая обеспечивала разрешение споров в рамках одного министерства или ведомства.
Арбитраж
существовал до октября 1991 года. За
этот достаточно продолжительный период
государство предпринимало
В 1960 году Совет Министров СССР отменил Положение о Государственном арбитраже 1931 г. и утвердил новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.
В августе 1970 г. Совет Министров СССР принял Постановление "О повышении роли органов Государственного арбитража и арбитражей министерств и ведомств в народном хозяйстве" , согласно которому арбитраж должен был содействовать повышению эффективности общественного производства, рационализации хозяйственных связей, укреплению хозяйственного расчета, усилению роли договора в хозяйственных отношениях.5
До 1974 года нижестоящие арбитражи не подчинялись вышестоящим, а состояли при исполнительных органах, то есть система была несоподчиненной.
В дальнейшем государственный арбитраж преобразуется в союзно-республиканский орган. В январе 1974 года утверждено Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.
В Конституции 1977 года арбитраж признавался органом государства, статус которого определялся Конституцией СССР. Организация и порядок деятельности органов Государственного арбитража впервые закреплялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», принятым Верховным Советом СССР 30 ноября 1979 года.
В Российской
Федерации Государственный
В научной
литературе той эпохи государственный
арбитраж рассматривался и в качестве
органа государственного управления,
и как орган руководства
3 . В связи с упразднением государственного арбитража был принят Закон РФ «Об арбитражном суде» и Арбитражный процессуальный кодекс и произошло его преобразование в арбитражные суды.
Потребности
становления новой экономики
и отказ от административного
руководства экономики привели
к появлению множества
Необходимость
дальнейшего совершенствования
арбитражного процессуального
Информация о работе Полномочия арбитражных судов РФ, их подведомственность и подсудность