Формирование бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:46, аттестационная работа

Описание

Цель аттестационной работы состоит в совершенствовании формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).
Основными задачами работы, исходя из ее цели, являются:
- раскрыть теоретические и нормативно-правовые основы формирования местных бюджетов;
- проанализировать формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я);
- предложить пути совершенствования формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….3
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………...4
Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований………………………………………………............4
Формирование доходной и расходной части бюджета муниципальных образований………………………………………………………………………….12
Нормативно-правовая основа формирования доходной части муниципальных бюджетов…………………………………………………………………………….21
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………………………28
Общая характеристика МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)….28
Организация бюджетного процесса МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………………………………..31
Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
Основные проблемы формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………
Общие рекомендации по совершенствованию формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………………………………………………….
Совершенствование формирования доходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………..
Оптимизация расходов бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района
РС (Я)………………………………………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Аттестационная работа - теоретическая часть.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….3

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………...4
    1. Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований………………………………………………............4
    2. Формирование доходной и расходной части бюджета муниципальных образований………………………………………………………………………….12
    3. Нормативно-правовая основа формирования доходной части муниципальных бюджетов…………………………………………………………………………….21
  2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………………………28
    1. Общая характеристика МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)….28
    2. Организация бюджетного процесса МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………………………………..31
    3. Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
    4. Основные проблемы формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
  3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………
    1. Общие рекомендации по совершенствованию формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………………………………………………….
    2. Совершенствование формирования доходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………..
    3. Оптимизация расходов бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района

        РС (Я)………………………………………………………………………………..

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Муниципальные финансы  являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с  государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам  власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы  включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

Существующее  государственное законодательство декларирует, что местные финансы  не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами  и местными органами) самостоятельны.

Необходимо отметить, что в странах  с развитой рыночной экономикой, наблюдается  устойчивая тенденция опережающего роста местных финансов в сравнении  с финансами федеральных центров. Несмотря на более значимую роль государственного бюджета, доля местных финансов в финансовых государственных системах достаточна велика - в Японии, США, Германии - более 50%; в Великобритании, Франции - более 30%.

Финансовой базой местных органов  власти являются их бюджеты. Бюджетные  и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты - один из главных  каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Этим и обусловлена актуальность темы аттестационной работы.

Тема исследования является достаточно разработанной в науке государственного и муниципального управления, однако, частые изменения законодательства РФ о финансовых основах местного самоуправления диктуют необходимость регулярного переосмысления проблемы формирования бюджета муниципального образования.

Цель аттестационной работы состоит в совершенствовании формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).

Основными задачами работы, исходя из ее цели, являются:

- раскрыть теоретические и нормативно-правовые основы формирования местных бюджетов;

- проанализировать формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я);

- предложить пути совершенствования  формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).

Объектом исследования является  МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).

Предметом исследования служит процесс  формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).

 В ходы выполнения работы  использовались специальные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, статистический, а также другие общепринятые методы.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в глубоком и всестороннем исследовании проблем  формирования бюджета муниципального образования.

Аттестационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА муниципального образования

 

1.1. Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований

 

Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет. Наличие местного бюджета является одним из обязательных признаков муниципального образования. В процессе повседневной деятельности органы местного самоуправления не могут обходиться без определения своих доходов и расходов, т.е. без бюджета. В этой связи важнейшей задачей местного бюджета является финансовое обеспечение решения вопросов местного значения в муниципальном образовании.

БК РФ закрепляет, что каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования.

К функциям местного бюджета относятся [31, c. 178]:

- правовая функция (бюджет муниципального образования представляет собой местный нормативный акт);

- функция покрытия потребностей (главная задача бюджета муниципального образования состоит в предоставлении достаточных средств для решения вопросов местного значения);

- функция контроля (местный бюджет предусматривает формы контроля не только со стороны контрольных органов, но и со стороны населения муниципального образования);

- общехозяйственная функция (при составлении бюджета учитываются требования общехозяйственного баланса);

- политическая функция (местный бюджет отражает политические интересы, определяя приоритетные направления и объем использования бюджетных средств);

- функция перераспределения финансовых ресурсов (через местный бюджет перераспределяются финансовые ресурсы в целях обеспечения социальной справедливости и экономического роста);

- плановая функция (каждый местный бюджет принимается сроком на один год и, следовательно, является примером срочного планирования).

Качественное выполнение бюджетами  их функций неотделимо от понимания  общепризнанных принципов его формирования. Основными принципами формирования бюджета являются [32, c.253]:

- принцип единства, согласно которому все доходы и расходы должны объединяться в одном бюджете;

- принцип полноты требует, чтобы все доходы и расходы включались в бюджет, чтобы любые предусматриваемые доходы и расходы не оставались вне его границ:

- валовой принцип означает, что все доходы и расходы должны калькулироваться, а после выполнения представляться в годовом балансе как в полном объеме, так и отдельно;

- принцип платежного срока (или принцип кассового наличия) требует, чтобы в бюджете учитывались только те доходы и расходы, срок выполнения (т.е. кассовое наличие) которых приходится на бюджетный год;

- принцип заблаговременности гласит, что бюджет должен составляться до начала отчетного года. Бюджет может выполнять свою функцию планирования и управления лишь в том случае, если он составляется и принимается до наступления периода, на который он устанавливается законом;

-  принцип годичности указывает на то, что бюджет принципиально должен ограничиваться сроком исполнения в двенадцать месяцев (двухгодичные бюджеты, так называемые двойные бюджеты, тоже возможны, но при этом они подразделяются на годовые);

- принцип временного ограничения требует, чтобы полномочия, предоставляемые бюджетом, принципиально действовали лишь до завершения отчетного года, а затем теряли силу;

- согласно принципам раздельной калькуляции и предметности бюджет не предусматривает глобального предоставления средств в размере установленного законом объема расходов. Поэтому при составлении бюджета доходы детализируются по источникам, а расходы - по целям. Предоставленные средства должны использоваться исключительно в установленных бюджетом целях;

- принцип самообеспечения означает, что все доходы служат средством покрытия всех расходов. В отношении доходов должен существовать принципиальный запрет их целевого связывания, т.е. все доходы и расходы не могут быть целевыми;

- принцип бюджетного баланса требует обеспечения покрытия всех расходов, причем в определенных рамках для покрытия могут браться кресты (выпускаться муниципальные ценные бумаги);

- принцип экономичности и бережливости означает достижение результата с использованием как можно меньших средств.

Закрепляя норму о том, что бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный  бюджет муниципального района, комментируемая статья вводит двухуровневую систему местных бюджетов:

- первый уровень - бюджет муниципального  района, в состав которого входят  бюджеты городских и сельских  поселений;

- второй (низовой) уровень составят  бюджеты городских и сельских  поселений.

Бюджеты городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, закрытых административных территориальных образований и иных муниципальных образований остаются одноуровневыми.

Часть 1 ст. 52 Закона о местном самоуправлении предусматривает возможность в качестве части бюджетов поселений (городских и сельских) составлять сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся самостоятельными муниципальными образованиями и входящими в состав данных поселений.

В данном случае под сметой следует понимать финансово-плановый акт населенного пункта (село, поселок, деревня, хутор, аул и т.п.), утверждаемый органами местного самоуправления соответствующего городского или сельского поселения, определяющий целевое назначение выделенных ресурсов и объем доходов и расходов за определенный период времени (как правило, один год) с разбивкой по кварталам [39, c. 20].

Таким образом, смета и бюджет соотносятся  как часть и целое. Бюджет выступает  базовым правовым актом и носит  координирующий характер по отношению к смете.

Порядок разработки, утверждения и  исполнения смет населенных пунктов  определяется представительными органами местного самоуправления городских  и сельских поселений, в состав которых  они входят. Федеральный закон, закрепляя  право населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, на составление собственных смет, никак его не ограничивает.

Вместе с тем представляется целесообразным предусматривать сметы  в населенных пунктах либо с большой  численностью жителей, либо территориально отдаленных, либо обособленных по каким-то иным причинам (например, историческим, национальным). В любом случае данный вопрос находится в компетенции представительного органа муниципального образования, который решает его с учетом мнения населения.

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования