Формирование бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:46, аттестационная работа

Описание

Цель аттестационной работы состоит в совершенствовании формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).
Основными задачами работы, исходя из ее цели, являются:
- раскрыть теоретические и нормативно-правовые основы формирования местных бюджетов;
- проанализировать формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я);
- предложить пути совершенствования формирование бюджета муниципального образования на примере МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….3
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………...4
Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований………………………………………………............4
Формирование доходной и расходной части бюджета муниципальных образований………………………………………………………………………….12
Нормативно-правовая основа формирования доходной части муниципальных бюджетов…………………………………………………………………………….21
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………………………28
Общая характеристика МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)….28
Организация бюджетного процесса МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………………………………..31
Анализ доходной и расходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
Основные проблемы формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)………………………………………………………
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ» МИРНИНСКОГО РАЙОНА РС (Я)……………………………………
Общие рекомендации по совершенствованию формирования бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………………………………………………….
Совершенствование формирования доходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)…………………………………………..
Оптимизация расходов бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района
РС (Я)………………………………………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Аттестационная работа - теоретическая часть.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

- иные поступления в соответствии с федеральными и региональными законами, а также решениями органов местного самоуправления.

Федеральный законодатель предусмотрел определенные гарантии стабильности собственных  доходов местных бюджетов.

Состав собственных доходов  местных бюджетов может быть изменен  федеральным законом только в случае изменения установленного Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», перечня вопросов местного значения и изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия [30, c. 71].

В доходы местных бюджетов зачисляются  субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Средства самообложения граждан - это разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных выше разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан) [37, c. 73].

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. Однако Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельность органов местного самоуправления по установлению местных налогов и сборов ограничена. Согласно ст. 57 этого Федерального закона перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [5].

Органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов  и сборов, установленными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

В бюджеты поселений, входящих в  состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Согласно п. 4 ст. 12 ч. 1 Налогового кодекса  Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований [3].

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

В соответствии со ст. 15 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относятся земельный налог, а также налог на имущество физических лиц.

Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих городов. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Федерации.

При установлении местных налогов  представительными органами муниципальных  образований либо законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом [28, c. 215].

Представительными органами муниципальных  образований либо законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно ст. 387 ч. 2 Налогового кодекса  Российской Федерации земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований [3].

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации  от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения [6] .

Согласно п. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса  Российской Федерации в бюджеты  поселений зачисляются налоговые  доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными  органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100%; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100% [2].

В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых  представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100%; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100%.

Доходы от региональных налогов  и сборов зачисляются в местные  бюджеты по налоговым ставкам, установленным  законами субъектов Федерации в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений  или муниципальных районов данного  субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными региональным законом, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в региональный бюджет.

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным региональным законом на ограниченный срок не допускается.

В бюджеты поселений, входящих в  состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете  муниципального района на очередной  финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается [21, c. 154].

Доходы от региональных налогов  и сборов зачисляются в бюджеты  городских округов по налоговым  ставкам и нормативам отчислений, установленным региональными законами в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога в бюджеты поселений и установленным региональными законами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога в бюджеты муниципальных районов [28, c.217].

Доходы от федеральных налогов  и сборов зачисляются в местные  бюджеты по нормативам отчислений в  соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений  или муниципальных районов данного  субъекта Федерации нормативами  отчислений, установленными региональным законом, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в региональный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации  о региональном бюджете на очередной  финансовый год и иным региональным законом на ограниченный срок не допускается.

В бюджеты поселений, входящих в  состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и региональным законом.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете  муниципального района на очередной  финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается [10, c.142].

Доходы от федеральных налогов  и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и нормативам отчислений, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога в бюджеты поселений и установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога в бюджеты муниципальных районов.

 

2. АНАЛИЗ  ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МО «Город Удачный» мирнинского района РС (Я)

2.1. Общая характеристика МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)

Администрация муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я) (администрация поселения) - постоянно действующий орган местного самоуправления МО «Город Удачный», наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения поселения в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное образование «Город Удачный» наделено статусом городского поселения Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З №353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

Руководство администрацией МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я) на принципах единоначалия осуществляет глава города. Администрация поселения – казенное учреждение, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Администрация отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении финансовых средств.

Полное   наименование   администрации    поселения – Администрация муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия). Сокращенное наименование – Администрация МО «Город Удачный». Использование полного и сокращенного наименования в актах имеет равную юридическую силу.

Местонахождение: РС (Я), Мирнинский район, г. Удачный, ул. Ленина, 21

Администрация поселения подконтрольна  населению поселения и представительному  органу местного самоуправления поселения – Удачнинскому городскому Совету.

Информация о работе Формирование бюджета муниципального образования