Формы непосредственного осуществления местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – дать понятие формам местного самоуправления, рассмотреть непосредственные формы осуществления населением местного самоуправления, изучить их правовую основу и процесс их непосредственной реализации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. местное самоуправление………………………………….4
1.1. Понятие форм местного самоуправления………………………………..4
Глава 2. непосредственные формы местного самоуправления…………………………………………………………5
2.1. местный референдум……………………………………………………...5
2.2. Муниципальные выборы…………………………………………………12
2.3. Собрания (сходы) граждан……………………………………………….16
2.4. Народная правотворческая инициатива…………………………………18
2.5. Обращения граждан в органы местного самоуправления……………...20
2.6. Территориальное общественное самоуправление……………………....23
Заключение……………………………………………………………………..29
Литература……………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

местное самоуправление.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

9) экономическая  и финансовая основа территориального  общественного самоуправления.

Устав территориального общественного самоуправления регистрируется в исполнительном органе местного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Органы  территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан  на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного  самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан. Подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно.

 В  частности, органы территориального общественного самоуправления г. Ярославля (ст. 42 Устава):

«1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают  исполнение решений, принятых  на собраниях и конференциях  граждан;

3) могут  осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами городского самоуправления с использованием средств бюджета города;

4) вправе  вносить в органы городского  самоуправления проекты муниципальных  правовых актов, подлежащие обязательному  рассмотрению этими органами  и должностными лицами городского  самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов».

Органы  территориального общественного самоуправления для осуществления своих задач  имеют следующие полномочия:

- создавать объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

- создавать коммерческие и некоммерческие организации;

- заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических f задач на данной территории;

- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории;

- представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного территориального общественного самоуправления для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;

- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;

- будучи юридическим лицом, принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, или переданное органами местного самоуправления;

- являясь юридическим лицом, объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-сбытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений;

- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

- созывать собрания (сходы), конференции граждан, проводить на своей территории опросы населения, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами, уставами муниципальных образований и решениями собраний (сходов), конференций граждан.

Органы  территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при  обсуждении вопросов, затрагивающих  интересы жителей соответствующей территории.

Органы  местного самоуправления в своей  работе с населением опираются на помощь территориального общественного  самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Экономическую и финансовую основу территориального общественного самоуправления составляют собственность и финансовые ресурсы  органов территориального общественного  самоуправления.

Органы  территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, могут иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое им органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.

Финансовые, ресурсы органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели. Гарантии территориального общественного самоуправления:

1) решения  территориального общественного  самоуправления и его органов,  принятые ими в пределах своих  полномочий, подлежат обязательному  рассмотрению и принятию по  ним мер в установленные законодательством  сроки теми органами местного  самоуправления и их должностными лицами, а также юридическими лицами, кому они адресованы;

2) государственные  органы и органы местного самоуправления  и их должностные лица, а также  юридические лица, причинившие ущерб  территориальному общественному  самоуправлению, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

3) органы  территориального общественного  самоуправления имеют право предъявить  в суд заявление (иск) о признании  недействительными нормативных  актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права территориального общественного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Таким образом, в данной работе были рассмотрены  формы непосредственного осуществления  населением местного самоуправления, распространенные на территории Российской Федерации. Даны понятия непосредственных форм осуществления демократии: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление и обращения граждан в органы местного самоуправления. Изучена правовая основа форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления,  процессы и этапы их реализации. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что существующая система местного самоуправления функционирует в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Закон РФ от 12 Июня 2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации», «Российская газета», 2002, 21 июня;

2. Закон ЯО от 30.03.2005 N 18-з (ред. от 08.02.2008) "О представительных органах первого созыва и главах вновь образованных муниципальных образований Ярославской области" (принят ГД ЯО 29.03.2005), «Губернские вести», 2005, 6 апреля, №22.

3. Закон ЯО «Устав Ярославской области» от 23.05. 1995(в ред. Законов ЯО от 23.11.1995№ 17-з, 08.02.1996 №3-з, от 08.01.1997 №27-з, 14.07.1998 № 14-з, от 24.11.1998 № 33-з, от 18.06.1999 № 16-3, от 18.01.2000 № 1-з, от 21.03.2000 № 9-з, от 16.10.2000 № 15-з, 16.10.2000 №16-з, ; от 08.11.2000 № 22-з; от 07.03.2001 №8-з; от 05.04.2002 №28-з; от 29.04.2002 №33-з; от 04.03.2003 №12-з; от 08.05.2003 №22-з; от 08.12.2003 №66-з; от 08.12.2003 №67-з; от 12.07.2004 №18-з; от 15.11.2004 №37-з; от 27.05.2005 №25-з; от 17.10.2005 №52-з; от 19.12.2005 №75-з; от 11.10.2006 №67-з; от 02.04.2007 №15-з; от 27.06.2007 № 37-з; от 04.10.2007 №59-з; от 04.10.2007 №60-з; от 08.02.2008 № 5-з); «Губернские вести», 2008, 1 марта, № 27;

4. Конституция  Российской Федерации, действующая  редакция на 01.01.2009 (в редакции указов Президента РФ N 20 от 9 января 1996 г., N 173 от 10 февраля 1996 г., N 679 от 9 июня 2001 г., N 841 от 25 июля  2003г., Федеральных конституционных законов № 1-ФКЗ от 25 марта 2004 г., № 6-ФКЗ от 14 октября 2005, № 2-ФКЗ от 12 июля 2006, № 6-ФКЗ от 30 декабря 2006, № 5-ФКЗ от 21 июля 2007, Законов РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008), «Российская газета», 2009, 21 января;

5.  Устав города Ярославля (в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля от 24.01.1996 № 74, от 09.12.1996 № 62,от 03.10.1997 № 123, от 11.11.1998 № 205,от 08.09.1999 № 275, от 13.10.1999 № 287,от 05.07.2000 № 8, от 06.02.2002 № 147,от 04.09.2003 № 256, от 31.10.2003 № 280,от 21.06.2005 № 114, от 23.03.2007 № 409,от 21.07.2008 № 744, от 21.07.2009 № 183), «Губернские вести», 2009, 28 июля, №62;

6. Федеральный  закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Российская газета», 2003, 16 октября;

7. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. для вузов. - М.: Гардарики, 2005 

8. Местное самоуправление. Российская практика и зарубежный опыт: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2/ Игнатов В. Г.- Ростов н/Д.: МарТ ИЦ, 2005

9. Местное самоуправление: Учеб. пособие для вузов/ Сабитова Е. Г.- М.: Книга-сервис, 2004;

10. Муниципальное право РФ: Учеб. для вузов. Изд. 2./ Бондарь Н. С.- М.: Юнити-Дана, 2003; 

11. Муниципальное право России: Учеб. для вузов/ И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов.-М.: Норма, 2004;

12. Муниципальное право России: Учеб. для вузов/ Кокотов А. Н.- М.: Юристъ, 2005;

13. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие для вузов/ Бабун Р. В.- СПб.: Питер, 2005;

14. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг.// Вопросы местного самоуправления // №2, 2009; 
 
 
 
 

Информация о работе Формы непосредственного осуществления местного самоуправления