Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:01, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы, их взаимосвязь и различия.
Задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;
-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы
-дать понятие управления;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Понятие муниципальная служба…………………………………5
1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы………………………….8
1.2.Принципы муниципальной службы………………………………………..10
Глава 2.Понятие государственной службы в РФ……………………....13
2.1.Виды государственной службы……………………………………………..18
2.2.Принципы государственной службы……………………………………….22
Глава 3.Понятие управления……………………………………………….25
3.1.Публичная власть в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………….28
3.2.сходства и различия государственной и муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………...35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Понятие муниципальная служба…………………………………5
1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы………………………….8
1.2.Принципы муниципальной службы………………………………………..10
Глава 2.Понятие государственной службы в РФ……………………....13
2.1.Виды государственной службы……………………………………………..18
2.2.Принципы государственной службы……………………………………….22
Глава 3.Понятие
управления……………………………………………….2
3.1.Публичная
власть в государственном и
муниципальном управлении………………
3.2.сходства и различия
государственной и муниципальной
службы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Среди субъектов административного права
органы исполнительной власти (гос. управления)
занимают особое место. Это самая многочисленная
из числа организаций - группа субъектов
административного права, объединенная
к тому же единым руководством и подчинением
и действующая согласованно и целенаправленно.
Эти органы наделены государственной
компетенцией, которая по своему объему
самая обширная по сравнению с компетенцией
других субъектов административного права,
она охватывает - в практически организующем
плане - все области и сферы государственного
руководства.
Орган исполнительной власти представляет
собой такую организацию, которая, являясь
частью государственного аппарата, имеет
компетенцию, структуру, территориальный
масштаб деятельности, образуется в порядке,
установленном законом или другим нормативным
правовым актом, пользуется определенным
методом в работе, наделена правом выступать
по поручению государства, и призвана
в порядке исполнительной и распорядительной
деятельности осуществлять повседневное
руководство хозяйственным, социально-культурным
и административно-политическим строительством.
Наконец,
органы исполнительной власти наделены,
в рамках своей компетенции, определенными
управленческими полномочиями в отношении
иных субъектов административного права.
Например, граждан или общественных организаций,
чего нельзя сказать о других субъектах.
Итак, цель данной курсовой работы - определить
понятие органов управления.
Актуальность исследования:состоит в том, что государственная и муниципальная служба - это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.
Цель работы: рассмотрение государственной
и муниципальной службы, их взаимосвязь
и различия.
Задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;
-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы
-дать понятие управления;
Объектом исследования является государственное и муниципальное управление.
Предметом исследования является деятельность государственной и муниципальной службы.
Методы исследования: сравнительный, системный
и логический метод.
1. Понятие "муниципальная служба"
Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были "государственные служащие местных органов государственной власти".
С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления, нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.
Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" также не использовал понятие "муниципальная служба". Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. (5)
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.(1)
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.
Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны:
- муниципальная
служба в значительной степени
интегрирована в
- муниципальная
служба функционирует, в
- исполнительские
функции осуществляются
По ФЗ "Об основах муниципальной службы
в Российской Федерации", под муниципальной
службой понимается профессиональная
деятельность, которая осуществляется
на постоянной основе. (2)
1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы РФ
Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.
Основные цели муниципальной службы:
- муниципальная
служба должна стать
- муниципальная
служба может успешно
- муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.
Основными задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение
наряду с государственной
- обеспечение
самостоятельного решения
- подготовка,
принятие, исполнение и контроль
решений в пределах полномочий
органов местного
- защита прав и законных интересов муниципального образования.
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена:
- в социальном
аспекте: это профессиональное
осуществление по поручению
- в политическом:
как деятельность по
- в правовом:
юридическое установление
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.
Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.
Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.
Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.
Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
Каждый подинститут муниципальной службы,
выполняет наряду с общими также специфические
функции. Например, для подинститута аттестации
муниципальных служащих характерны функции
оценки, контроля, информирования и т.д.
Главная функция права муниципальной
службы состоит прежде всего в том, что
бы обеспечить детальное, точное и определенное
нормативное регулирование муниципально-служебных
отношений. (6)
1.2 ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Принципы муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.