Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:01, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы, их взаимосвязь и различия.
Задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;
-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы
-дать понятие управления;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Понятие муниципальная служба…………………………………5
1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы………………………….8
1.2.Принципы муниципальной службы………………………………………..10
Глава 2.Понятие государственной службы в РФ……………………....13
2.1.Виды государственной службы……………………………………………..18
2.2.Принципы государственной службы……………………………………….22
Глава 3.Понятие управления……………………………………………….25
3.1.Публичная власть в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………….28
3.2.сходства и различия государственной и муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………...35
Сходства:
1. И в муниципальном и в государственном управлении действует принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2. И в государственном и в муниципальном управлении действует принцип равного доступа граждан к муниципальной и государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
3. Принцип внепартийности;
4. В более
узком, специальном смысле под государственным
и муниципальным управлением понимается
ограниченная сфера деятельности государственных
и муниципальных органов: административная,
исполнительно-распорядительная деятельность.
Она осуществляется не всеми, а лишь исполнительно-
5. Муниципальное управление, как и государственное , связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории.
6. И государственное и муниципальное управление направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Различия:
1.Государственное управление— деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.
Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
В отличие от государственного управления
муниципальное управление — это составная
часть местного самоуправления, связанная
с упорядочивающим воздействием органов муниципального
2. Муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
3. Государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.);
4. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление);
5.важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета;
6.Государственная
власть возникает в общественной структуре,а
муниципальная власть в коллективе людей,осевших
на месте для общей жизни.
Заключение
Проведенные мною исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа.
2. Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.
Таким образом, есть все основания говорить о самостоятельной разновидности власти народа, осуществляемой на местном уровне, т.е. о местной или муниципальной власти, которая, будучи публичной, не является государственной властью. Поэтому справедливо определить муниципальную и государственную власти как самостоятельные формы публичной власти, поскольку и та и другая есть выражение власти народа, каналы непосредственного осуществления которой совпадают и разнятся лишь пространственным территориальным уровнем их проявления. Государственная власть осуществляется на федеральном и региональном уровнях, муниципальная власть — в городских, сельских поселениях и на других территориях муниципальных образований.
Самостоятельность муниципальной власти находит свое выражение в отделенности, обособленности местного самоуправления от государства и его структур, что прямо закреплено в ст. 12 Конституции РФ: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Структура этих органов, в соответствии со ст. 131 Конституции РФ, определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.
Самостоятельность местной власти проявляется также в обязанности для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
Государственное и муниципальное управление
рассматривается в широком социально-политическом
смысле, как тип социального управления
в сфере государственной и муниципальной
жизни общества.
Эта деятельность государственного и
местного самоуправления по осуществлению
властной и других функций всеми органами,
институтами всех ветвей власти но в различной
мере и в различных формах.
Государственное и муниципальное управление-это
социальная система, а их управленческая
деятельность один из видов социального
управления
Список
литературы:
1. Конституция Российской Федерации
2.Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" © 8-ФЗ от 8 января 1998г
3.Федеральный
закон «Об основах
4. Федосеева
Н. Н. Основные подходы к
определению категории «
5. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления . М. РАГС, 2005.
6. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2001.
7. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления.//Учебник – 2007.
8. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного
самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 1.
9. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2000.10.
10. Киреева Е. Ю. Проблемы реализации принципа взаимодействия государственной и муниципальной службы.//Конституционное и муниципальное право – 2008.-№3.
11.Онохова В. В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституции (уставов) субъектов РФ.//Конституционное и муниципальное право – 2008.-№10.
12. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М., 2002.
13.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Аспект- пресс, 2002.
14. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления
15.Воронин
А.Г. Муниципальное
16.Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004.
17. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. М.: Юристъ, 2001.