Государственная и муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы, их взаимосвязь и различия.
Задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;
-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
-посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы
-дать понятие управления;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Понятие муниципальная служба…………………………………5
1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы………………………….8
1.2.Принципы муниципальной службы………………………………………..10
Глава 2.Понятие государственной службы в РФ……………………....13
2.1.Виды государственной службы……………………………………………..18
2.2.Принципы государственной службы……………………………………….22
Глава 3.Понятие управления……………………………………………….25
3.1.Публичная власть в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………….28
3.2.сходства и различия государственной и муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

государственная и муниципальная служба1.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

3.1 Публичная власть в государственном и муниципальном управлении

            Публичная власть возникает не во всяком коллективе. Родительская власть в семье или власть главаря преступной банды имеет не публичный, а персональный, личный характер. Публичная власть возникает в публичном коллективе, члены которого связаны не родственными или иными персональными, а общественными отношениями. Непосредственно публичная власть связана с двумя факторами, о которых говорилось выше: общие интересы, на определенном этапе становящиеся общественными, и социальная (а не персональная) асимметрия. В силу указанных причин государственная власть возникает в обществе страны, муниципальная - первоначально в коллективе людей, осевших на месте для общей жизни. Эти две разновидности публичной власти обладают многими общими характеристиками. Они отделены от общества (исключением является, например, принятие решений сельским сходом в мелких муниципальных образованиях), органы публичной власти обладают правом устанавливать общеобязательные для данного коллектива (общества, муниципального образования) общие правила и применять принуждение. Обе они обладают особым аппаратом - коллективом людей, как бы выделенных из общества и профессионально занимающихся управлением (и принуждением) - государственным и муниципальным.

            Вместе с тем каждая из этих двух разновидностей имеет свои особенности. Они коренятся в том, что государственная власть действует от имени всего народа, а муниципальная - от имени сравнительно небольшого территориального коллектива. Государственная власть действует на всей территории страны и в международных отношениях, муниципальная власть имеет локальную сферу деятельности, первая суверенна, она устанавливает общие правила для деятельности в том числе и муниципальной власти. Полномочия государственной власти не только неизмеримо шире, но и качественно иные, что вытекает, в частности, из государственного суверенитета. Многие полномочия, которые принадлежат государственной власти, ее органам (вопросы гражданства, преступления и наказания, иностранные дела, прокуратура, суды и др.), никогда не могут по своей природе осуществляться на уровне муниципалитета, каким бы крупным он ни был (за рубежом некоторые большие города, например Нью-Йорк или Токио, имеющие статус муниципального образования, превосходят по численности населения многие государства). Муниципальный аппарат управления ориентирован на другие, местные задачи и каким бы крупным ни был муниципалитет, его аппарат является иным по своему существу, чем государственный аппарат.(12)

3.2 Сходства и различия государственного и муниципального управления

Сходства:

1. И в муниципальном и в государственном управлении действует принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2. И в государственном и в муниципальном управлении действует принцип равного доступа граждан к муниципальной  и государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

3. Принцип внепартийности;

4. В более узком, специальном смысле под государственным и муниципальным управлением понимается ограниченная сфера деятельности государственных и муниципальных органов: административная, исполнительно-распорядительная деятельность. Она осуществляется не всеми, а лишь исполнительно-распорядительными органами, относящимися к ветви исполнительной власти.

5. Муниципальное управление, как и государственное , связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории.

6. И государственное и муниципальное управление направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Различия:

1.Государственное управление— деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.

            Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

             В отличие от государственного управления муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципального образования и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

2. Муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;

3. Государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет  как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.);

4. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление);

5.важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета;

6.Государственная власть возникает в общественной структуре,а муниципальная власть в коллективе людей,осевших на месте для общей жизни. 
 

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение

Проведенные мною исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа.

2.  Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.

             Таким образом, есть все основания говорить о самостоятельной разновидности власти народа, осуществляемой на местном уровне, т.е. о местной или муниципальной власти, которая, будучи публичной, не является государственной властью. Поэтому справедливо определить муниципальную и государственную власти как самостоятельные формы публичной власти, поскольку и та и другая есть выражение власти народа, каналы непосредственного осуществления которой совпадают и разнятся лишь пространственным территориальным уровнем их проявления. Государственная власть осуществляется на федеральном и региональном уровнях, муниципальная власть — в городских, сельских поселениях и на других территориях муниципальных образований.

             Самостоятельность муниципальной власти находит свое выражение в отделенности, обособленности местного самоуправления от государства и его структур, что прямо закреплено в ст. 12 Конституции РФ: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Структура этих органов, в соответствии со ст. 131 Конституции РФ, определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.

             Самостоятельность местной власти проявляется также в обязанности для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.

             Государственное и муниципальное управление рассматривается в широком социально-политическом смысле, как тип социального управления в сфере государственной и муниципальной жизни общества. 
Эта деятельность государственного и местного самоуправления по осуществлению властной и других функций всеми органами, институтами всех ветвей власти но в различной мере и в различных формах.

             Государственное и муниципальное управление-это социальная система, а их управленческая  деятельность один из видов социального управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

1.  Конституция Российской Федерации

2.Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" © 8-ФЗ от 8 января 1998г

3.Федеральный  закон «Об основах государственной  службы РФ

4. Федосеева  Н. Н. Основные подходы к  определению категории «функции  государства».//Государственная власть  и местное самоуправление – 2008. - №8.

5. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления . М. РАГС, 2005.

6. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2001.

7. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления.//Учебник – 2007.

8. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного

самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 1.

9. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2000.10.

10. Киреева Е. Ю. Проблемы реализации принципа взаимодействия государственной и муниципальной службы.//Конституционное и муниципальное право – 2008.-№3.

11.Онохова В. В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституции (уставов) субъектов РФ.//Конституционное и муниципальное право – 2008.-№10.

12. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М., 2002.

13.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Аспект- пресс, 2002.

14. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления

15.Воронин  А.Г. Муниципальное хозяйствование  и управление. М., 2003.

16.Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004.

17. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. М.: Юристъ, 2001.

Информация о работе Государственная и муниципальная служба