Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 01:26, курсовая работа
Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения.
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Введение …………………….……………………………………………….…..
3
1
Теоретические аспекты основ государственного управления………..…
5
1.1
Субъекты и объекты государственного управления…………….…
10
1.2
Система государственного управления…………………………….
14
1.3
Виды государственного управления………………………………..
17
1.4
Функции государственного управления………………………..……
23
2
Понятие и сущность моделей государственного управления………..….
29
3
Особенности современной российской модели государственного управления и рекомендации по ее совершенствованию ……………..….
37
Заключение………………………………………………...………………….…..
41
Список использованных источников …………………….……………….…..
43
Приложение А Форма государства …………………
Содержание
Введение
…………………….……………………………………………….…. |
3 | ||||
1 |
Теоретические аспекты основ государственного управления………..… |
5 | |||
1.1 |
Субъекты и объекты государственного управления…………….… |
10 | |||
1.2 |
Система государственного управления……………………………. |
14 | |||
1.3 |
Виды государственного управления……………………………….. |
17 | |||
1.4 |
Функции государственного управления………………………..…… |
23 | |||
2 |
Понятие и сущность моделей государственного управления………..…. |
29 | |||
3 |
Особенности современной российской модели государственного управления и рекомендации по ее совершенствованию ……………..…. |
||||
37 | |||||
Заключение……………………………………………….. |
41 | ||||
Список использованных источников …………………….……………….….. |
43 | ||||
Приложение А Форма государства ……………………………………….….. |
44 |
Введение
Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения.
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий – государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами (принципами) развития государства. Государство как мозговой центр дает импульс – приказ государственному управлению – своего рода «нервной системе» общественного организма.
Государственное управление опирается на властные полномочия и предоставляет собой реализации государственной власти, которая распространяется на все общество (и на другие сообщества в рамках проводимой государством международной политики). Законы, иные основные, общие, типовые решения, правила, нормы, устанавливаемые государственной властью – общеобязательны.
Специфику государственного управления составляют характер и объем охватываемых управлением общественных явлений. В центре государственного управления (смысл государственного воздействия) – решение общих дел, согласование действий всех граждан, защита совместного интереса, удовлетворение потребностей общества, не отдельных граждан и социальных групп.
Комплекс
методов и средств
В широком смысле государственное управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудие. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные орган государственной власти, органы суда и прокуратуры.
В настоящее время выбранная тема курсовой работы приобретает особую актуальность в связи с укреплением позиций государства.
Объектом исследования является российское государственное управление.
Целью данной курсовой работ является раскрытие понятия государственного управления, функций, видов и моделей из которых вытекают следующие задачи:
В самом первом приближении
государственным управлением
Кроме различных ветвей власти
этой организацией занимаются различные
администрации и элиты. В этой
связи государственное
Политическое руководство и управление включает в себя систему принятия политических решений, разработку государственной политики и государственных программ по всем приоритетным направлениям общественно-политического развития.
Административно-государственно
Соответственно, одновременно в государстве всегда идут параллельно и взаимозависимо два процесса: политический и административный.
В политический процесс всегда вовлечены, кроме государственной власти, немало других субъектов (акторов): транснациональные корпорации, политические партии, общественные организации, объединения и движения. Полагаем, что в политическом процессе в современном обществе также активно участвуют СМИ. Но также важно подчеркнуть, что в политическом процессе в большинстве стран мира наиболее активно участвуют законодательная и исполнительная власть, и меньше – власть судебная. Региональная власть также в этом процессе участвует в меньшей степени.
Что касается административно-
В свою очередь, теория государственного управления занимается изучением нескольких проблем:
а) разработка проблем стратегического управления обществом;
б) подготовка и рекрутирование управленческих кадров в состав государственного аппарата,
в) совершенствование техники и технологий государственного администрирования.
Существует несколько определен
Рисунок 1.1 – Определение государственного управления
Признаки государственного управления в XXI веке:
Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.
Органы государственного управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей сфере деятельности, по предметам ведения и в объеме компетенции и их решения, а также обеспечиваются мерами государственного принуждения. Все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных нормах.
Государственное управление
также частично осуществляют руководители
учреждений, организаций и предприятий
государственной формы
Важно подчеркнуть, что государственное управление как деятельность по реализации основных функций общества по объему шире, чем исполнительная деятельность. Потому, что государственное управление в определенном объеме своих полномочий осуществляют Федеральное Собрание (обе его палаты – Совет Федерации и Государственная Дума), Президент РФ, суды, прокуратура, одноименные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также государственные и общественные объединения в части делегированных им для реализации государственных функций и задач.
Управление различными сторонами государственной и общественной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата государства. В этом процессе активно участвуют и другие субъекты единой государственной власти. При этом главное в содержании управляющего воздействия состоит не столько в принятии соответствующих решений (например, законов), а в их реализации, т.е. в строгом проведении в жизнь содержащихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс исполнения. Конечно, и законодатель осуществляет те или иные действия, обеспечивающие исполнение принятых им законов.
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления (рисунок 1.2):
Рисунок 1.2 – Подходы изучения государственного управления
Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:
Информация о работе Государственное и муниципальное управление