Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучить особенности экономической основы местного самоуправления. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Для достижения этой цели в работе рассматриваются такие задачи как:
- изучить и рассмотреть понятие экономической основы местного самоуправления;
- рассмотреть муниципальную собственность, как один из составляющих экономической основы местного самоуправления;
- определить понятие местного бюджета.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ................................................................................. 5
1.1. Определение понятия экономических основ местного самоуправления…………………………………………………………….……………….
1.2. Муниципальное имущество - как составляющее экономической основы местного самоуправления………………….……………………………
ГЛАВА 2. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования
2.1. Понятие местного бюджета……………………………………………………………….
2.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности…………………………………….
2.3. Доходная часть местных бюджетов………………………………………………………
2.4. Расходная часть местных бюджетов……………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
ГЛАВА 2. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие бюджета укрепляет
экономическую
С точки зрения экономической теории местный бюджет следует рассматривать как "совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти".
Как правовая категория
местный бюджет представляет собой
форму образования и
Местные бюджеты охарактеризованы в ст. 52 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
2.
Органы местного
3.
Формирование, утверждение, исполнение
местного бюджета и контроль
за его исполнением
4.
Органы местного
5.
В местных бюджетах раздельно
предусматриваются доходы, направляемые
на осуществление полномочий
органов местного
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетный процесс - это регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс
представляет собой сложную систему
связей и отношений, направленных на
изъятие части доходов у
В советский период развития нашего государства все действующие на территории Российской Федерации бюджеты, включая и местные бюджеты, объединялись в рамках единого государственного бюджета. В настоящее время местные бюджеты, являясь частью финансовой системы Российской Федерации, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные для решения вопросов местного значения, выполнения функций органов местного самоуправления.
Вместе с
тем для расчетов и анализа
при формировании и использовании бюджетных средств
на различных территориальных уровнях
управления законодательством было введено
понятие «консолидированный бюджет» —
свод бюджетов нижестоящих территориальных
уровней и бюджета соответствующего национально-государственного
или административно-
Каждое муниципальное
образование в соответствии с
законом имеет собственный бюдж
Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
1.
наличием собственных
2. правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
3.
правом использовать по своему
усмотрению доходы местного
4. правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти:
5.
ответственностью органов
2.2. Выравнивание
уровня бюджетной
Согласно ст. 60 №131-ФЗ, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений характеризуется:
1. Выравнивание
уровня бюджетной
2. Региональный
фонд финансовой поддержки
Размеры дотаций
из регионального фонда финансовой
поддержки поселений
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренные частью 2 статьи 60 №131-ФЗ, предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений не допускается.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5. В случае, если
уровень расчетной бюджетной
обеспеченности поселения до
выравнивания уровня расчетной
Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций, централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями №131 Федерального закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер предусмотренной настоящей частью субвенции для отдельного поселения не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности поселений.
Согласно ст. 61 №131-ФЗ, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) характеризуется:
1. Выравнивание
уровня бюджетной
Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 2 статьи 61 №131-ФЗ, а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 3 статьи 61 №131-ФЗ.
2. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) субъекта Российской Федерации, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Информация о работе Экономические основы местного самоуправления