Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучить особенности экономической основы местного самоуправления. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Для достижения этой цели в работе рассматриваются такие задачи как:
- изучить и рассмотреть понятие экономической основы местного самоуправления;
- рассмотреть муниципальную собственность, как один из составляющих экономической основы местного самоуправления;
- определить понятие местного бюджета.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ................................................................................. 5
1.1. Определение понятия экономических основ местного самоуправления…………………………………………………………….……………….
1.2. Муниципальное имущество - как составляющее экономической основы местного самоуправления………………….……………………………
ГЛАВА 2. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования
2.1. Понятие местного бюджета……………………………………………………………….
2.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности…………………………………….
2.3. Доходная часть местных бюджетов………………………………………………………
2.4. Расходная часть местных бюджетов……………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
Общие требования
к порядку определения уровня
расчетной бюджетной
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
3. В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться каждому муниципальному району (городскому округу) субъекта Российской Федерации в расчете на одного жителя, за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 4 статьи 61 №131-ФЗ.
В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации может быть установлен различный порядок расчета указанной части дотаций для муниципального района и для городского округа, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на одного жителя муниципального района (городского округа).
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение
дотаций из региональных фондов финансовой
поддержки муниципальных
4. В случае, если
уровень бюджетной
Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций и централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями №131 Федерального закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер предусмотренной настоящей частью субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Местный бюджет имеет доходную и расходную части.
2.3. Доходная часть местных бюджетов
В Бюджетном кодексе РФ доходы муниципальных бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие (ст. 60), налоговые и неналоговые (ст. 61, 62).
К собственным доходам бюджетов относятся:
· налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;
· средства самообложения граждан;
· неналоговые доходы, предусмотренные в абз.2-5 п.4 ст. 41 БК РФ, а также иные неналоговые доходы;
· безвозмездные перечисления (ст. 45 БК РФ).
Регулирующие
доходы бюджетов - это федеральные
и региональные налоги и иные платежи,
по которым устанавливаются
Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:
· собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
· отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ в порядке, установленном ст. 58 и 63 БК РФ;
· государственная пошлина, за исключением зачисляемой в соответствии со ст. 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами РФ.
Согласно ст. 15 части первой Налогового Кодекса РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Согласно ст.13 части первой Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам и сборам относятся:
1) НДС
2) Акцизы
3) Налог на доходы физических лиц
4) Единый социальный налог
5) Налог на прибыль организаций
6)
Налог на добычу полезных
7) Водный налог
8)
Сборы за пользование
9) Госпошлина.
Согласно ст.14 части первой Налогового Кодекса РФ к региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.
Согласно ст. 55 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1. под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в ч. 1 статьи 55 разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 N131-ФЗ:
1. Перечень местных
налогов и сборов и полномочия
органов местного
2. Органы местного
самоуправления городского
3. Доходы от
местных налогов и сборов
4. В бюджеты
поселений, входящих в состав
муниципального района, в соответствии
с едиными для всех данных
поселений нормативами
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 N131-ФЗ:
1. Доходы от
региональных налогов и сборов
зачисляются в местные бюджеты
по налоговым ставкам,
2. В местные
бюджеты в соответствии с
Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.
3. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
4. Доходы от
региональных налогов и сборов
зачисляются в бюджеты
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона №131:
1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 - 4 статьи 59, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона №131 и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Бюджетным
кодексом Российской Федерации
и (или) законодательством
3. В местные
бюджеты в соответствии с
Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.
4. В бюджеты
поселений, входящих в состав
муниципального района, в соответствии
с едиными для всех данных
поселений нормативами
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
5.
Доходы от федеральных налогов
и сборов зачисляются в
Информация о работе Экономические основы местного самоуправления