Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:54, контрольная работа
Цель исследования рассмотрение пропорциональной избирательной системы в комплексе: во-первых, понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки; во-вторых, выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений, а также рассмотрение особенностей уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки данной избирательной системы; рассмотрение особенности выдвижения и регистрации кандидатов и избирательных объединений, а также анализ уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.
Вопрос №1…………………………………………………………………………..3
введение
Избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения,
Виды,
Достоинства и недостатки
Вопрос №2…………………………………………………………………………14
Выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений: понятие, правовое регулирование и формы
Вопрос №3…………………………………………………………………………23
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам как субъект избирательного права: понятие, виды, права, обязанности и ответственность
Приложения…………………………………………………………………………………….34
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: |
Избирательное право |
Тема: |
Вариант №3 |
ВЫПОЛНИЛ: | ||||||
студент |
393 |
группы | ||||
Ф. И.О. | ||||||
ПРОВЕРИЛ: |
||||||
ученая степень, звание | ||||||
Ф. И.О. | ||||||
Оценка |
||||||
Подпись |
||||||
« |
» |
2012г. |
Барнаул, 2012
Вопрос №3………………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Вопрос №1
В этой работе речь пойдет об избирательной системе как о способе распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Таких способов существует несколько, и каждый из них, будучи применен к одним и тем же итогам голосования, может дать иной результат.
Уже на заре становления конституционного строя стали выдвигаться идеи пропорционального представительства политических объединений, при котором число мандатов, получаемых таким объединением, соответствует числу поданных за его кандидатов голосов..
В России пропорциональная
избирательная система
Пропорциональная
К началу ХХ века насчитывались 152 ее разновидности. Ныне она существует в более чем 60 странах
В Российской Федерации,
равно как и в большинстве
других стран СНГ, во Франции,
детальные правила в отношении
избирательных систем
Выбор избирательной системы - одна из важнейших и наиболее сложных задач законодателя. Но каков он - “правильный” выбор? Существует ли “наилучшая” модель избирательной системы или во всяком случае та, которая в наибольшей степени соответствует условиям страны, определенной территориальной, национально-территориальной или местной единицы? Хотя ряд из них уже были испытаны в нашей стране на выборах разного уровня, все же это лишь капля в море, только небольшая часть из тех десятков (и даже сотен) моделей избирательных систем, которые в разное время применялись и/или продолжают применяться в современном мире и которые могут быть использованы и в нашей стране. Применявшиеся в Российской Федерации разновидности избирательной системы, к сожалению, далеки от совершенства, и вызывают обоснованную критику со стороны специалистов, парламентариев, политиков и политических организаций. Пожалуй, как ни в одной другой сфере избирательного законодательства, именно применительно к моделированию избирательной системы России особое значение приобретает изучение мирового опыта организации выборов, определении их победителей. Последний отличается широким многообразием и может показаться весьма сложным для восприятия. Тем не менее, как отмечал незабвенный Козьма Прутков, “лучше побольше, чем поменьше”: чем шире круг известных нам моделей избирательной системы, чем больше мы знаем о них, тем выше шансы подобрать в этом многообразии, ту одну модель, которая будет в наибольшей степени соответствовать условиям определенного субъекта местного самоуправления, региона, Российского государства в целом
Новшеством является проведение выборов по пропорциональной избирательной системе на уровне субъектов РФ. В большинстве субъектов РФ в настоящее время действуют законодательные органы, избранные полностью или в части по пропорциональной системе. Анализ выборов, проводившихся в субъектах РФ и деятельности избранных таким образом представительных органов, может дать аргументы за или против применения пропорциональной избирательной системы в ее нынешнем виде. На формирование российской избирательной системы также оказывают
влияние международные
избирательные стандарты и
государств, которые дают возможность оценить, насколько российские выборы соответствуют принципам демократичности, а также выработать предложения по эффективному совершенствованию избирательных процедур.
Объект исследования являются комплекс общественных отношений, складывающихся по поводу выборов по пропорциональной избирательной системе в представительные органы в Российской Федерации.
Цель исследования рассмотрение пропорциональной избирательной системы в комплексе: во-первых, понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки; во-вторых, выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений, а также рассмотрение особенностей уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки данной избирательной системы; рассмотрение особенности выдвижения и регистрации кандидатов и избирательных объединений, а также анализ уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы исследования. Кроме того, многогранность анализа избирательного права предопределила использование общих методов анализа и синтеза.
Теоретическая часть исследования основана на изучении работ ведущих авторов, как: Р.Т. Биктагирова, А.Ю. Мордовцева, И. В. Выдрина, М. Котеговой и др.
Нормативную основу работы составили: Конституция РФ, международно-правовые документы, федеральные законы, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Структура работы определена содержанием темы, задачами и целями исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников и приложения.
Пропорциональная
В поисках ответа на вопрос о будущей избирательной системе, наиболее сложный проблемы законодателю приходится решать применительно к выборам представительных органов всех уровней. Общество по своей структуре неоднородно. В нем существуют различные социальные группы и слои, каждый из которых имеет свои особые политические взгляды и интересы, обладает собственным видением проблем и путей их решения в масштабах всей страны или отдельной его части. Эта палитра взглядов и мнений отражается в различии программ партий и кандидатов, выступающих на выборах под разными, часто взаимоисключающими лозунгами. То же самое, хотя и в меньших масштабах, имеет место на выборах местных советов, иных представительных органов городов, районов и т.д. Следовательно, определяя порядок формирования “народного представительства”, необходимо стремиться, чтобы в нем были представлены все основные политические силы общества. Одним из первых, озвучивших эту идею (в 1789 г.), был видный деятель Великой французской революции Оноре Мирабо. Последний отождествил парламент с картой государства. Как на карте, отражающей в уменьшенном масштабе все особенности рельефа страны, в парламенте должны быть представлены неодинаковые взгляды и интересы различных слоев населения в соответствии с их распространением и поддержкой в народе. Практически же эту идею начали воплощать в жизнь столетием позже, когда были разработаны соответствующие правила и к проведены первые парламентские выборы на основе новой системы пропорционального представительства (пропорциональной системы): к 1891 и 1892 г она была введена в ряде кантонов Швейцарии; в 1893 г. принята в Бельгии, в 1906 г. - в Финляндии (входившей в то время в состав Российской Империи), в 1809 г. в Швеции . В последующие годы пропорциональная избирательная распространилась во многих странах мира, прежде всего западноевропейских. В 1993 и 1995 г. на основе этой системы проводились выборы половины состава Государственной Думы России.
В основу пропорциональной избирательной
системы положен принцип
а) Во-первых, не должно
существовать так называемых
“пропавших голосов”: группы и
слои избирателей,
б) Во-вторых, каждая партия, выставившая список кандидатов, должна получить в парламенте такую же долю мест, которая соответствует доле голосов, поданных за нее на всеобщих выборах: отсюда другое распространенное название данной системы - система партийных списков. Если партию (иную политическую организацию, выставившую список кандидатов) поддержали, скажем, каждый один из пяти проголосовавших избирателей (т.е. 20%), то 20% (1 из 5) депутатских мандатов должны быть отданы этой партии .
В “чистом” виде
содержание пропорциональной
Избиратель на выборах обладает одним голосом, но этот голос подается не за конкретных кандидатов, а за список партии в целом. Далее, исходя из итогов голосования, партия получает такую же долю (процент) мест в парламенте, какую долю (процент) голосов какую она получила на выборах.
Информация о работе Контрольная работа по "Избирательному праву"