Контрольная работа по "Избирательному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:54, контрольная работа

Описание

Цель исследования рассмотрение пропорциональной избирательной системы в комплексе: во-первых, понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки; во-вторых, выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений, а также рассмотрение особенностей уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки данной избирательной системы; рассмотрение особенности выдвижения и регистрации кандидатов и избирательных объединений, а также анализ уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.

Содержание

Вопрос №1…………………………………………………………………………..3
введение
Избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения,
Виды,
Достоинства и недостатки
Вопрос №2…………………………………………………………………………14
Выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений: понятие, правовое регулирование и формы

Вопрос №3…………………………………………………………………………23

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам как субъект избирательного права: понятие, виды, права, обязанности и ответственность

Приложения…………………………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

избираловка.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

В доверенности могут  быть указаны иные полномочия по финансированию избирательной кампании, кампании голосования.

Не указанные в доверенности полномочия считаются не порученными.

Срок действия доверенности не должен превышать срока полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам5.

Уполномоченные представители  не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Кандидат по своему письменному заявлению, избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения, сторона по проведению голосования вправе в любое время прекратить полномочия назначенного ею уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию решения в соответствующую избирательную комиссию.

 Копия заявления,  решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя, направляется также в отделение Сберегательного банка Российской Федерации, в котором кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования открыли специальный счет для формирования своего избирательного, специального фонда.

Уполномоченный представитель, вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в соответствующую комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его кандидата, избирательное объединение, сторону по проведению голосования.

Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя  кандидата осуществляется в вышеуказанном  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В результате рассмотрения вопроса избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения, виды, достоинства и недостатки необходимо отметить, что пропорциональная система на федеральном уровне, в том виде, в котором она закреплена в российском законодательстве, не позволяет обеспечить индивидуальные избирательные права граждан, и нуждается в совершенствовании.

        Основными проблемами в реализации избирательных прав граждан при пропорциональной системе являются следующие: 1) невозможность учета всех голосов избирателей при формировании представительного органа (проблема «порога явки», голосования «против всех» и «заградительного барьера»); 2) невозможность для избирателя поддержать конкретного кандидата при т.н. «жестких списках»; 3) невозможность самовыдвижения конкретного кандидата; 4) невозможность влияния кандидата на то, какое место он займет в «жестком списке».

       При рассмотрении особенностей выдвижения и регистрации кандидатов и избирательных объединений необходимо отметить, что это суть составляющие подготовительной стадии избирательной кампании, смысл и назначение которой сводятся к обеспечению участия кандидата, избирательного объединения, избирательного блока в выборах. По сути, выдвижение и обеспечение регистрации - это единственное, что необходимо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку для того, чтобы принять участие в соответствующих выборах. К действиям, имеющим критическое значение для продолжения избирательной кампании, можно также отнести создание избирательного фонда и представление финансового отчета, однако создание фонда само по себе является одним из условий регистрации кандидата, избирательного объединения (блока), а непредставление финансового отчета не входит в число оснований для отмены решения о регистрации кандидата. Таким образом, из всех действий кандидатов, избирательных объединений и блоков в период избирательной кампании действия по выдвижению и регистрации юридически являются наиболее значимыми.

     Также необходимо отметить актуальность рассмотрение уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права. Если рассматривать уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права от его следует отнести к типу субъектов избирательного права, которые образуют индивиды6.

           Анализируя практику проведения  избирательных кампаний в нашей  стране в последнее время, можно  отметить, что, несмотря на перманентное  реформирование законодательства, по-прежнему остаются неурегулированными  многие вопросы, возникающие на разных стадиях избирательного процесса. Не является исключением финансирование выборов. Впрочем, даже детальное законодательное регулирование порядка финансирования избирательной кампании, тем не менее, не способно устранить все нарушения и противоречия, так как для решения этих проблем недостаточно усилий одного лишь законодателя. Необходимо неукоснительное соблюдение законодательства всеми субъектами избирательного процесса, достичь которого на практике удается далеко не всегда. К сожалению, большинство кандидатов в ходе выборов допускают те или иные финансовые нарушения, причина которых заключается не столько в несовершенстве действующего избирательного законодательства, сколько в низком уровне правовой культуры участников избирательного процесса в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; 2009. – 25 января.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ  (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.08.2012) //Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1 ; Российская газета. – 2012. – 6 августа. (№ 76).
  3. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) // Российская газета.- 2005.- 24 мая; 2012.- 1 июня.
  4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 02.05.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.06.2012) // Российская газета.-2002.-15 июня; 2012.- 17 июля.
  5. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов" от 08.07.2003 N 35-ЗС (принят Постановлением АКСНД от 03.07.2003 № 232) (ред. от 28.06.2012)// Сборник законодательства Алтайского края", 2003, № 87, ч. 1, с. 31; Алтайская правда.-2012.- 30 июня.

Акты судебной практики 

  1. О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5. // бюллетень Верховного суда.- 2011.- 1 июня. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  2. Заявление об отмене постановлений избирательной комиссии, а также об обязании избирательной комиссии зарегистрировать список кандидатов удовлетворено правомерно, так как отсутствие среди документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, первого финансового отчета и сведений об изменениях в данных о кандидатах не могло явиться основанием для отказа в регистрации избирательного объединения:  Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2005 N 57-Г05-13. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  3. В удовлетворении заявления об отмене постановления окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты отказано правомерно, так как указание в заявлении неполных паспортных данных не является основанием к отказу в регистрации кандидата, поскольку в заявлении названа личность кандидата, обращающегося в избирательную комиссию, и к заявлению приобщена ксерокопия паспорта: Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2005 N 35-Г05-17. Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Литература

  1. Биктагиров, Р.Т. Обеспечение выборов: организационно-правовые аспекты (обзор новейшего избирательного законодательства) /Р.Т. Биктагиров // Журнал о выборах.- 2010. -№ 1.- С. 7-11.
  2. Биктагиров, Р.Т. Правовой статус кандидатов в депутаты и их представителей /Р.Т. Биктагиров // Журнал о выборах.- 2011.- № 3. - С. 12-15.
  3. Биктагиров, Р.Т. Избирательные комиссии и политические партии – основные субъекты избирательного процесса /Р.Т. Биктагиров // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. - 2009.- № 4. -С. 63-74.
  4. Биктагиров, Р.Т. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты /Р.Т. Биктагироав // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.-2010. -№ 9.- С. 91-100.
  5. Выдрин, И. В. Избирательное право Российской Федерации: учебник / И. В. Выдрин. – 3-е изд.,  перераб.  и доп. –  М.:  Норма, 2009. – 224  с.
  6. Комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» /под ред. В.И. Васильева, А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. М.: Изд-во «Норма», 2011. – 760 с.
  7. Котегова, М.А. Частно-правовые особенности статуса политических партий и избирательных блоков /М.А. Котегова // Журнал о выборах.- 2009.- № 2.- С.5-9.
  8. Котегова,  М.  Принцип демократического государства и пропорциональная избирательная система в современной России /М. Котегова // Сравнительное конституционное обозрение. - 2010. - №2 (63). - С. 117-124.
  9. Михаилов,  А.  Е.  Проблемы развития избирательного права в Российском Государстве / А. Е. Михаилов, О. В. Тызихова // Новая правовая мысль. - 2009. - №1. - С. 10-11.
  10. Мордовцев, А.Ю. Становление избирательного права России как научная и практическая проблема /А.Ю. Мордовцев // Национальные интересы. -2009.- № 2. -С. 31-35.
  11. Чиркин, B.Е. Какая избирательная система нужна России /В.Е. Чиркин// Законодательство и экономика.- 2010.- №1.- С.22-24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение 1

   

 

В  избирательную комиссию по выборам депутатов в Алтайское  краевое Законодательное Собрание

Иванов Иван Алексеевич

                      (фамилия, имя, отчество)


 

Заявление

 

Назначаю гражданина  Пупкина Сергея Викторовича  15 сентября 1966 года рождения, паспорт серия 0103 № 123456 выдан 16.06.2003 года ТП УФМС в индустриальном р-не г. Барнаула проживающего по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. взлетная дом 13 квартира 15, моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам, связанным с моим участием в выборах депутатов Алтайское краевое Законодательное Собрание шестого созыва 15 сентября 2012 года, и доверяю ему совершать все необходимые действия в пределах полномочий, указанных в нотариально удостоверенной доверенности от «15» августа 2012 года.

 

 

Кандидат    ______________________ _________________________

(подпись, дата,                    инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Приложение 2

 В  избирательную комиссию по выборам   депутатов в Алтайское краевое  Законодательное Собрание

  гражданина  Иванова Ивана Ивановича

 


 

 

Заявление

 

 

           Я, Иванов Иван Иванович даю согласие осуществлять полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу № ХХ Петрова Максима Валерьевича.

 

 

 

 

_________________________     «____»___________2012г.

(подпись гражданина,      дата)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Приложение 3

 

 

 

ДОВЕРЕННОСТЬ

 

                 12 августа 2012года            г. Барнаул

(число, месяц, год  выдачи доверенности)                        (место выдачи доверенности)

                       

 

Я, кандидат в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания ХХ созыва Петров Максим Валерьевич вид документа паспорт серия 0103 № 123469, выдан 14.05.2003года ТП УФМС по индустриальному р-ну г.  Барнаула проживающего по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова дом 89 квартира 123, настоящей доверенностью уполномочиваю гражданина Иванова Ивана Ивановича 0103 № 123456 выдан 16.06.2003 года ТП УФМС в индустриальном р-не г. Барнаула проживающего по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. взлетная дом 13 квартира 15 , быть моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам  связанным  с участием в выборах депутатов  Алтайского краевого Законодательного Собрания и совершать необходимые действия в пределах указанных полномочий: открытие специального счета; распоряжение денежными средствами избирательного, специального фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств (о выдаче наличными) со специального счета, возврат средств со специального счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального счета; учет денежных средств избирательного, специального фонда, включая получение в филиале Сбербанка России - держателе специального счета выписок по специальному счету и получение первичных финансовых документов; контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного, специального фонда, возврат (перечисление в доход городского бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка; представление в соответствующую комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых (учетных) документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном счете; закрытие специального счета; право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании, кампании голосования; право подписи первичных финансовых (учетных) документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также за законностью совершаемых финансовых операций; право использования печати для заверения финансовых (учетных) документов;

 

 

    Доверенность выдана сроком на 6 месяцев без права передоверия.

 

Кандидат в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания  ХХХ созыва

__________________________ ___________________________________________

            (подпись, дата)                   (фамилия, имя, отчество кандидата)

 

Оттиск печати

для финансовых

документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 22. Ст. 2572.

2 Определение Верховного Суда РФ от 13 октября 2005 года по делу № 57-Г05-13

3 Определение Верховного Суда РФ от 6 декабря 2005 года по делу № 35-Г05-17

4 См.: Биктагиров, Р.Т. Обеспечение выборов: организационно-правовые аспекты (обзор новейшего избирательного законодательства) // Журнал о выборах.- 2010. -№ 1.- С. 7-11.

5 См.: Котегова, М.А. Частно-правовые особенности статуса политических партий и избирательных блоков // Журнал о выборах.- 2009.- № 2.- С.5-9.

6 См.: Михаилов  А.  Е.  Проблемы развития избирательного права в Российском Государстве // Новая правовая мысль. - 2009. - №1. - С. 10-11.

 

--




Информация о работе Контрольная работа по "Избирательному праву"