Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа
В сельском поселении X Саратовской области с населением 800 человек, из которых 70 процентов обладают избирательным правом, был проведен сход граждан. В нем участвовало 350 человек. На сходе был утвержден устав муниципального образования. Затем устав был отправлен в администрацию муниципального района для регистрации. Глава администрации отказал в регистрации на основании того, что 20 процентов участвующих в сходе достигли к моменту голосования 16-летнего возраста. Глава администрации сельского поселения обратился в суд с требованием отмены решения главы администрации му
- беспрепятственно входить по предъявлении служебного удосто-верения на территории и в помещения органов местного самоуправления, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным Законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами органов местного самоуправления вправе применить следующие меры прокурорского реагирования:
- протест;
- представление об устранении нарушений закона. Прокурор или его заместитель приносят протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В данном случае решение является незаконным, поскольку ст.1.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, главе администрации МО следует отменить свое постановление, т.к. он не вправе устанавливать ответственность за административные правонарушения.
Задача 4.
Объясните порядок формирования
и деятельности исполнительно-распорядительных
органов муниципальных
Ответ:
Порядок формирования и деятельности исполнительных органов МСУ
К органам местного самоуправления
относятся выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение
вопросов местного значения и не входящие
в систему органов
Структуру органов местного самоуправления
составляют: представительный орган
муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
Порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также другие вопросы, касающиеся их организации и деятельности, определяются уставом муниципального образования.
Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избираемых, как правило, сроком на 4 года. Представительный орган местного самоуправления избирается в составе 50 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения более 500 тыс. человек, 30 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения от 200 тыс. до 500 тыс. человек, 20 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения от 50 тыс. до 200 тыс. человек, 10 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения от 10 тыс. до 50 тыс. человек, 7 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения менее 10 тыс. человек. Численный состав представительного органа, его наименование определяется уставом муниципального образования.
Выборный представительный орган местного самоуправления работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления. Он утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программу развития соответствующих территорий, принимает положения о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления. Представительный орган коллегиально принимает решения. Представительный орган местного самоуправления считается правомочным при избрании не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов. Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования. При отсутствии устава муниципального образования принимается временный регламент, определяющий порядок деятельности представительного органа местного самоуправления. Временный регламент действует до принятия устава муниципального образования. Заседания правомочны при участии не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
В качестве санкции за принятие неконституционных
решений предусматривается
Исполнительные органы местного самоуправления.
Формируемые и подотчетные
Местная администрация подотчетна
соответствующему представительному
органу местного самоуправления и формируется
ее главой, который возглавляет
Глава местного самоуправления (муниципального
образования). Выборное должностное
лицо, организующее деятельность органа
местного самоуправления по осуществлению
местного самоуправления на территории
муниципального образования. Эта должность
может быть предусмотрена уставом
муниципального образования. Глава
местного самоуправления избирается сроком
на 4 года гражданами, проживающими на
территории муниципального образования.
Глава местного самоуправления наделяется
компетенцией в соответствии с уставом,
непосредственно подотчетен населению
и представительному органу местного
самоуправления. Свои полномочия глава
осуществляет на постоянной основе. Он
возглавляет представительный орган
и местную администрацию, формирует
исполнительные органы, руководит работой
представительного органа, осуществляет
непосредственно или через
Методы в деятельности исполнительной
власти, государственного управления,
администраций органов МСУ
Методы органов исполнительной
власти, государственного управления,
администрации органов МСУ
Методы должны отвечать ряду требований: обладать реальной способностью обеспечивать реализацию воздействий на объекты управления; быть реальными и востребованными практикой; адаптируемыми к реальным условиям; творческими, то есть использовать достижения науки и передовой практики.
Традиционно в административном праве общие методы управления классифицируют на:
- методы убеждения - предполагает повседневную разъяснительную и воспитательную работу по убеждению масс, формированию правосознания в целесообразности, обоснованности и необходимости, установленных государством правил, норм и проводимых властью мероприятий.
- методы принуждения - призваны обеспечить исполнение правил поведения, выраженных в нормах и правилах. Этим мерам характерен внесудебный порядок реализации.
По критериям и целям методы управления различают на методы контроля, наблюдения (административного надзора) и разработки комплекса мер воздействия на управляемые объекты.
Общие методы контроля можно классифицировать по субъектам (по их компетенции):
- органы общей компетенции (Правительство РФ, правительства республик в составе России, администрации субъектов РФ);
- отраслевой компетенции (Государственные комитеты РФ, Министерства и иные ФОИВ);
- межотраслевой (надведомственной) компетенции, например, Федеральные надзоры России.
Самостоятельным методом контроля является судебный контроль. Государственный контроль осуществляют также законодательные органы государственной власти.
Наблюдение является необходимым, но относительно пассивным методом.
По способу воздействия на управляемые объекты различаются:
административные методы - общее
и непосредственное руководство, государственное
управление, хозяйственное управление,
правовое регулирование, государственный
контроль, прокурорский и административный
надзор. В числе административно-
экономические методы - это методы косвенного воздействия, влияющие на объекты управления (льготы, цены, налоги, премии, проценты, экономические санкции, квоты).
Особое значение в настоящее время имеют методы, классифицируемые по степени управляющего воздействия на объекты со стороны субъекта управления.
Характеристика компетенции
Деятельность Комитета МСУ, осуществляется
в соответствии с годовым планом
работы на соответствующий период.
Предложения о включении
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"