Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В сельском поселении X Саратовской области с населением 800 человек, из которых 70 процентов обладают избирательным правом, был проведен сход граждан. В нем участвовало 350 человек. На сходе был утвержден устав муниципального образования. Затем устав был отправлен в администрацию муниципального района для регистрации. Глава администрации отказал в регистрации на основании того, что 20 процентов участвующих в сходе достигли к моменту голосования 16-летнего возраста. Глава администрации сельского поселения обратился в суд с требованием отмены решения главы администрации му

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа административное2.docx

— 47.88 Кб (Скачать документ)

- беспрепятственно входить по предъявлении служебного удосто-верения на территории и в помещения органов местного самоуправления, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель  по основаниям, установленным Законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом  ответственности, предостерегает о  недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель  в случае установления факта нарушения  закона органами и должностными лицами органов местного самоуправления вправе применить следующие меры прокурорского  реагирования:

- протест;

- представление об устранении нарушений закона. Прокурор или его заместитель приносят протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. О  результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору  в письменной форме.

В данном случае решение является незаконным, поскольку ст.1.1 Кодекса  об административных правонарушениях  устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях  состоит из КоАП и принимаемых  в соответствии с ним законов  субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях. Таким образом, главе администрации  МО следует отменить свое постановление, т.к. он не вправе устанавливать ответственность  за административные правонарушения.

 

Задача 4.

Объясните порядок формирования и деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований  и дайте ответ на следующие  вопросы:

    1. Какие методы используют в своей деятельности исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований?
    2. Дайте характеристику компетенции комитетов, комиссий, управлений, отделов местной администрации.
    3. Какие управленческие акты издаются местной администрацией? В чем их особенности?

Ответ:

Порядок формирования и деятельности исполнительных органов МСУ

К органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение  вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной  власти. Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган  местного самоуправления, наделенный правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, имеющие силу на территории муниципального образования.

Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган  муниципального образования, глава  муниципального образования, местная  администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Причем обязательным является наличие в структуре органов  местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования и местной  администрации. Исключения составляют небольшие поселения, в которых  функции представительного органа выполняет сход граждан.

Порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а  также другие вопросы, касающиеся их организации и деятельности, определяются уставом муниципального образования.

Представительные органы местного самоуправления состоят из депутатов, избираемых, как правило, сроком на 4 года. Представительный орган местного самоуправления избирается в составе 50 депутатов - для муниципальных  образований, имеющих численность  населения более 500 тыс. человек, 30 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения  от 200 тыс. до 500 тыс. человек, 20 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения  от 50 тыс. до 200 тыс. человек, 10 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения  от 10 тыс. до 50 тыс. человек, 7 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения  менее 10 тыс. человек. Численный состав представительного органа, его наименование определяется уставом муниципального образования.

Выборный представительный орган  местного самоуправления работает, как  правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления. Он утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программу развития соответствующих территорий, принимает положения о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления. Представительный орган коллегиально принимает решения. Представительный орган местного самоуправления считается правомочным при избрании не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов. Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования. При отсутствии устава муниципального образования принимается временный регламент, определяющий порядок деятельности представительного органа местного самоуправления. Временный регламент действует до принятия устава муниципального образования. Заседания правомочны при участии не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

В качестве санкции за принятие неконституционных  решений предусматривается роспуск  представительного органа местного самоуправления, т.е. принудительное досрочное  прекращение его полномочий. Основанием роспуска является неисполнение представительным органом местного самоуправления решения  суда об отмене принятого им нормативного правового акта, признанного судом  противоречащим Конституции РФ, федеральным  законам, законодательству субъекта РФ, уставу муниципального образования  и при этом повлекшее признанное судом нарушение прав и свобод человека и гражданина или наступление  иного вреда. Представительный орган  распускается законом субъекта РФ либо федеральным законом. Одновременно с роспуском представительного  органа местного самоуправления законом  субъекта РФ либо федеральным законом  назначаются новые выборы.

Исполнительные органы местного самоуправления. Формируемые и подотчетные представительным органам местного самоуправления органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в границах муниципального образования. Функции таковых выполняют  местные администрации, которые  образуются во всех муниципальных образованиях.

Местная администрация подотчетна соответствующему представительному  органу местного самоуправления и формируется  ее главой, который возглавляет администрацию  на принципах единоначалия. Если уставом  муниципального образования не предусмотрена  должность главы муниципального образования, то глава администрации  назначается соответствующим представительным органом по контракту сроком на 4 года. В пределах своих полномочий глава местной администрации издает постановления и распоряжения, а руководители администрации - приказы. Акты местной администрации вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.

Глава местного самоуправления (муниципального образования). Выборное должностное  лицо, организующее деятельность органа местного самоуправления по осуществлению  местного самоуправления на территории муниципального образования. Эта должность  может быть предусмотрена уставом  муниципального образования. Глава  местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории муниципального образования. Глава местного самоуправления наделяется компетенцией в соответствии с уставом, непосредственно подотчетен населению  и представительному органу местного самоуправления. Свои полномочия глава  осуществляет на постоянной основе. Он возглавляет представительный орган  и местную администрацию, формирует  исполнительные органы, руководит работой  представительного органа, осуществляет непосредственно или через администрацию  исполнительно-распорядительные функции  местного самоуправления.

Методы в деятельности исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ показывают, как, каким образом государство  выявляет актуальные проблемы, как  формулирует цели и решает задачи по обеспечению демографически обоснованной социальной политики. По сути дела используемые методы в основном определяют качественную характеристику государственного управления, осуществляемого в основном органами исполнительной власти, государственного управления. Совершенствование организации  деятельности органами исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ осуществляемого  по предметам ведения и в объеме своих полномочий невозможно без  совершенствования существующих методов  и средств управления.

Методы органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов МСУ можно  классифицировать по различным основаниям, они применяются в процессе управления от имени и по поручению государства  в установленном законом порядке.

Методы должны отвечать ряду требований: обладать реальной способностью обеспечивать реализацию воздействий на объекты  управления; быть реальными и востребованными  практикой; адаптируемыми к реальным условиям; творческими, то есть использовать достижения науки и передовой практики.

Традиционно в административном праве  общие методы управления классифицируют на:

- методы убеждения - предполагает повседневную разъяснительную и воспитательную работу по убеждению масс, формированию правосознания в целесообразности, обоснованности и необходимости, установленных государством правил, норм и проводимых властью мероприятий.

- методы принуждения - призваны обеспечить исполнение правил поведения, выраженных в нормах и правилах. Этим мерам характерен внесудебный порядок реализации.

По критериям и целям методы управления различают на методы контроля, наблюдения (административного надзора) и разработки комплекса мер воздействия  на управляемые объекты.

Общие методы контроля можно классифицировать по субъектам (по их компетенции):

- органы общей компетенции (Правительство РФ, правительства республик в составе России, администрации субъектов РФ);

- отраслевой компетенции (Государственные комитеты РФ, Министерства и иные ФОИВ);

- межотраслевой (надведомственной) компетенции, например, Федеральные надзоры России.

Самостоятельным методом контроля является судебный контроль. Государственный  контроль осуществляют также законодательные  органы государственной власти.

Наблюдение является необходимым, но относительно пассивным методом.

По способу воздействия на управляемые  объекты различаются:

административные методы - общее  и непосредственное руководство, государственное  управление, хозяйственное управление, правовое регулирование, государственный  контроль, прокурорский и административный надзор. В числе административно-правовых методов особое место занимают средства принудительного характера, которые  составляют институт административного  принуждения.

экономические методы - это методы косвенного воздействия, влияющие на объекты  управления (льготы, цены, налоги, премии, проценты, экономические санкции, квоты).

Особое значение в настоящее  время имеют методы, классифицируемые по степени управляющего воздействия  на объекты со стороны субъекта управления.

Характеристика компетенции комитетов, комиссий, управлений, отделов.

Деятельность Комитета МСУ, осуществляется в соответствии с годовым планом работы на соответствующий период. Предложения о включении вопроса  в годовой план работы Комитета МСУ  могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава муниципального образования, Глава местной администрации, контрольный  орган муниципального образования, муниципальная избирательная комиссия. Инициатор внесения предложения  в план работы Комитета МСУ является ответственным за его подготовку. Предложения о включении вопроса  в план работы Комитета МСУ направляются председателю не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать: а) наименование проекта  решения Комитета МСУ или мероприятия; б) субъект правотворческой инициативы, который вносит проект решения Комитета МСУ или орган, ответственный  за подготовку мероприятия; в) срок рассмотрения проекта решения Комитета МСУ  на сессии Комитета МСУ или проведения мероприятия. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации  могут вносить предложения в  годовой план работы Комитета МСУ  депутатам или в постоянные комиссии.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"