Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:25, контрольная работа
Цель контрольной заключается в рассмотрение важных вопросов связанных с работой местного самоуправления.
задачи работы раскрыть и проанализировать:
-предмет ведения и полномочия местного самоуправления;
-понятие, функции, принципы муниципальной службы;
-статус депутата выборного должностного лица местного самоуправления.
Введение
Конституция Российской
Федерации провозглашает
Актуальность темы заключается в том что, учитывая значимость, а во многих случаях и сложность предметов ведения и полномочий местного самоуправления, статуса депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, можно считать необходимым и своевременным рассмотрение этих вопросов в данной работе.
Цель контрольной заключается в рассмотрение важных вопросов связанных с работой местного самоуправления.
задачи работы раскрыть и проанализировать:
-предмет ведения и
полномочия местного
-понятие, функции, принципы муниципальной службы;
-статус депутата выборного
должностного лица местного
Предметом контрольной работы является муниципальное право.
Объект контрольной работы является процессы, происходящие в деятельности местного самоуправления.
Работа основана на теоретических и практических трудах в области педагогики таких исследователей, как: Выдрин И.В., Дудорин В., Кутафин О.Е., Фадеев В.И., и других.
Понятие предметов ведения местного самоуправления
Предметы ведения местного
самоуправления — необходимый элемент
правового статуса каждого
Закрепляемые нормами муниципального права предметы ведения местного самоуправления прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.
Конституция Российской Федерации (ст. 130), Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 6) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие “вопросы местного значения”. Вместе с тем Конституция Российской Федерации и названный выше Закон в круг предметов ведения включают также^и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Таким образом, предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные полномочия.
В соответствии с Конституцией
Российской федерации и законом
“Об общих принципах
1) Организация местного
самоуправления в
Каждое муниципальное образование, решая вопросы организации и структуры местного самоуправления, самостоятельно разрабатывает и принимает свой устав, вносит в него изменения и осуществляет контроль за его соблюдением.
2)Правовое регулирование
муниципальных отношений в
Значительная часть норм, регулирующих муниципальные отношения, содержится в уставе муниципального образования.
Кроме того, муниципальные
образования принимают
3) Управление муниципальной
собственностью и местными
Муниципальные образования
самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальной
4) Организация, содержание
и развитие муниципальных
Муниципальные образования организуют, содержат и развивают муниципальные учреждения образования, здравоохранения. К их ведению относится создание условий для деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальные образования
создают условия для
В ведении муниципальных образований находятся также:
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация, содержание и развитие муниципальных служб:
- энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
5) Осуществление контроля за соблюдением правовых актов муниципального образования, участие в контроле за соблюдением законодательства на территории муниципального образования.
Муниципальные образования обеспечивают контроль за соблюдением своих уставов, общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования. В ведении муниципальных образований находятся вопросы контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Муниципальные образования участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования, а также осуществляют иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований.
В ведении муниципальных
образований находятся также
отдельные государственные
Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Вместе с тем они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование
предметов ведения органов
Вопросы правового регулирования
предметов ведения местного самоуправления,
как показывают зарубежный опыт, а
также дореволюционная
Государство может установить для местного самоуправления, например, как это сделано во Франции, обязательные расходы, которые должны быть предусмотрены в местном бюджете для решения тех или иных местных вопросов, а также запрещенные расходы. Расходы, которые для органов местного самоуправления носят во Франции обязательный характер, определяются Коммунальным кодексом. К ним относятся расходы на содержание персонала; на содержание и на поддержание в хорошем состоянии коммунальных сооружений (коммунальных дорог, кладбищ, станций по очистке сточных вод и др.); на создание, организацию и работу определенных государственных служб и др. Запрещенными расходами для коммун являются те, что противоречат законодательству. Например, расходы, которые вторгаются в области, запрещенные для вмешательства со стороны коммун (дипломатия, национальная оборона и др.), расходы, которые противоречат местному общественному интересу (например, расходы, представляющие чисто частный интерес).
Расходы, которые не являются ни обязательными, ни запрещенными, относятся к категории “необязательных расходов”. Содержание этой категории разнообразно, ибо оно меняется в зависимости от финансовых возможностей коммун. Например, коммуны вправе оказывать или не оказывать помощь предприятиям, увеличивать расходы на социальные нужды и т.д.
В дореволюционной России практика правового регулирования предметов ведения законных органов характеризовалась следующим.
На губернские и уездные земские учреждения, созданные в 1864 г. в России, закон возлагал две категории дел. К первой относились заботы о народном образовании, о здравоохранении и общественном призрении, о местных путях сообщения, помощь земледелию, торговле и промышленности и др. Ко второй категории дел относились: раскладка налогов и натуральных повинностей, несение некоторых расходов по содержанию общей администрации и судебных органов. При этом закон строго ограничивал перечень услуг, которые могли оказывать земства населению. Так, Правительствующий Сенат при рассмотрении одного из дел признал, что оказание тех услуг, которые не вошли в перечень, не относится к компетенции земских органов. На этом основании он отказал земствам в признании за ними права организовывать юридические консультации и вообще юридическую помощь населению'.
Федеральный закон “Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
федерации” содержит достаточно обширный
перечень вопросов местного значения,
которые отнесены к ведению муниципальных
образований. Однако этот перечень не
является исчерпывающим. Он может быть
расширен законами субъектов Российской
Федерации, относящими к вопросам местного
значения и иные вопросы, которые
муниципальные образования
Конкретный перечень вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального образования, закрепляется в его уставе.
Законами субъектов Российской
Федерации разграничиваются предметы
ведения муниципальных
Предметы ведения между
городским муниципальным
Органы государственной власти не вправе принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления: осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"