Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:25, контрольная работа
Цель контрольной заключается в рассмотрение важных вопросов связанных с работой местного самоуправления.
задачи работы раскрыть и проанализировать:
-предмет ведения и полномочия местного самоуправления;
-понятие, функции, принципы муниципальной службы;
-статус депутата выборного должностного лица местного самоуправления.
Право муниципальных органов устанавливать местные налоги и сборы реализуется в контексте положений Конституции (ст.57, п."и" ч.1 ст.72, ч.3 ст.75, п."б" ч.1 ст.114). Из них следует, что эти налоги и сборы вводятся только законом; органы местного самоуправления в соответствии с законом определяют их конкретные виды и ставки. Кроме того, муниципальные органы должны учитывать и другие моменты, на которые обращалось внимание в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, пребывающих на постоянное жительство в названные регионы (Российская газета, 1996, 17 апреля), а именно: налоги, установленные не на основе закона, не могут считаться "законно установленными"; Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ВВС РФ, 1992, N11, ст.527) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Российской Федерации от 16 июля и 22 декабря 1992г. (ВВС РФ, 1992, N34, ст.1976; 1993, N4, ст.118) подлежит применению в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации; принцип равенства прав и свобод граждан требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности, равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения доходов и дифференциации налогов и сборов; подушная система налогообложения при чрезвычайно высоком налоге означает взимание существенно большей доли из имущества неимущих или малоимущих граждан и меньшей доли - из имущества более состоятельных граждан; налогообложение, парализующее реализацию гражданами их конституционных прав, должно быть признано несоразмерным; основные права граждан Российской Федерации гарантируются Конституцией без каких-либо условий фискального характера и, соответственно, реализация конституционного права на выбор места жительства не может ставиться в зависимость от уплаты или неуплаты каких-либо налогов и сборов
Органы местного самоуправления
осуществляют охрану общественного
порядка. Это предполагает создание
ими на подведомственной территории
условий, гарантирующих безопасность
личности, беспрепятственную реализацию
гражданами конституционных прав и
свобод. Достижение данной цели требует
разнообразных мер. Непосредственное
отношение к ним имеет
Важную роль в указанной сфере призвана играть милиция общественной безопасности (местная милиция). В районах, городах, районах городов она создается и функционирует в качестве структурного звена в составе отделов (управлений) внутренних дел соответствующего субъекта Российской Федерации. Их начальники назначаются вышестоящими руководителями по согласованию с исполнительными органами с последующим утверждением представительными органами муниципальных образований. Численность местной милиции не ниже действующих нормативов обеспечивается финансированием из бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальные образования вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность милиции общественной безопасности, контролировать ее деятельность (см.ст. 7,9 Закона РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991г. - ВВС РСФСР, 1991, N16, ст.503; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993г. "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации". - САПП, 1993, N7, ст.562).
Перечень вопросов, решаемых
органами местного самоуправления, в
конституционном изложении
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание
муниципальных архивов; организация
транспортного обслуживания населения
и муниципальных учреждений, обеспечения
населения услугами связи; создание
условий для обеспечения
Законы субъектов Российской
Федерации могут предоставлять
муниципальным образованиям для
рассмотрения и иные вопросы местного
значения. Так, в соответствии с Уставом
Ямало-Ненецкого автономного
2. Часть вторая статьи
закрепляет один из аспектов
взаимодействия органов
Субъекты федерации в
пределах компетенции дополняют
федеральное законодательство. Например,
Уставом Приморского края фиксируется,
что перечень конкретных государственных
полномочий, передаваемых органам местного
самоуправления, механизм передачи, порядок
разрешения определяются в законе края
(ст.74). Конституция Республики Карелия
допускает наделение органов
местного самоуправления государственными
полномочиями только с их согласия
(ст.81); перечень государственных полномочий,
передаваемых для осуществления
органам местного самоуправления, закрепляется
специальным договором между
органом государственного управления
и органом местного самоуправления
и прилагается к Уставу местного
самоуправления; республиканские
Заключение
Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхо-да к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.
Успешная реализация государственной политики в области разви-тия местного самоуправления в Российской Федерации должна привес-ти к созданию системы взаимодействия населения, местного само-управления и государственной власти. Эффективное функционирова-ние этой системы позволит обеспечить:
- улучшение условий жизни
населения в каждом
- обретение гражданами
навыков демократического
Литература
1. Конституция РФ (принята 12 декабря, 1993г). - М.: Омега, 2004.
2. Европейская Хартия Местного Самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 года).
3. Закон РФ «Об общих
принципах организации
4. Выдрин И.В. Муниципальное право России. - М., 2004.
5. Дудорин В. Основы местного самоуправления и муниципального управления, - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2002.
6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М., 2000.
7. Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы и перспективы // Маркетинг – 2002. - №1.
8. Ожегов С.И., Шведова
Н.Ю. Толковый словарь
9. Фадеев В.И. Муниципальное право России – М.: Финансы и статистика, 2000.
10.Харлар Э. Местные
органы власти в Европе. - М., 1992
11.Юридический
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"