Контрольная работа по Муниципальному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа

Описание

Муниципальное образование - территориальное звено местного самоуправления
Территориальная организация - один из самых сложных вопросов формирования системы местного самоуправления в России. Выбор оптимальных размеров территории, на которой должно осуществляться местное самоуправление, зависит от многих факторов. Этот вопрос по-разному решался на отдельных этапах становления и развития местного самоуправления в России. Так, Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" (1990 год)

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………....... 3
1.1 Понятие, содержание и значение территориальной организации местного самоуправления …………………………………………...…… 3
1.2 Понятие и виды муниципальных образований ……………….……..….. 6
1.3 Межмуниципальное сотрудничество и его роль в развитии местного самоуправления ………………………………………….……………… 12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………….. 19
2.1 Задача №1 ………………………………………………………….…….. 19
2.2 Задача №2 ……………………………………………………….……….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТРАТУРЫ …...….

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 51.64 Кб (Скачать документ)

 

1.1 Задача №1

После открытия в городе научно-исследовательского института  депутаты городского муниципального совета решили придать городу статус наукограда,  приняв по этому поводу соответствующее постановление. Постоянной комиссии по законности было поручено подготовить изменения и дополнения к уставу города. Принятые на очередном заседании совета поправки к нему были направлены на регистрацию в управление юстиции.

Вправе ли управление юстиции  зарегистрировать данные изменения  и дополнения к уставу города?

Каков порядок присвоения статуса наукограда?

 

Да, управление юстиции вправе зарегистрировать данные изменения и дополнения к уставу города, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Наукоград Российской Федерации — муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1072 «Об утверждении Критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса»10 предусмотрен порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.

 

1. Инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда может принадлежать органу местного самоуправления муниципального образования, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования.

2. Для решения вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в Правительственную комиссию по научно- инновационной политике в установленном порядке представляются следующие документы, согласованные с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено данное муниципальное образование, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации, а также с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или Российской академией наук, имеющими подведомственные организации на территории данного муниципального образования:

а) ходатайство о присвоении муниципальному образованию статуса  наукограда, содержащее основные данные о научно-техническом потенциале муниципального образования и обоснование необходимости отнесения его к наукоградам;

б) проект программы развития муниципального образования, в которой  определены меры государственной поддержки, учитывающие специфику муниципального образования, программные мероприятия  и их технико-экономическое обоснование, источники финансирования (с указанием  разделов расходной части бюджетов всех уровней в соответствии с  бюджетной классификацией Российской Федерации);

в) проект соглашения между  Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом  местного самоуправления муниципального образования, определяющего полномочия, обязательства и ответственность  сторон по реализации программы развития муниципального образования, порядок  финансирования программных мероприятий  за счет средств бюджетов различных  уровней, а также другие вопросы, решение которых имеет важное значение для реализации программы развития наукограда;

г) проект указа Президента Российской Федерации о присвоении муниципальному образованию статуса  наукограда в соответствии с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации".

3. Проект программы развития муниципального образования как наукограда в качестве мер государственной поддержки может предусматривать:

а) целевое выделение средств  из федерального бюджета и(или) бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, отнесенное к наукоградам;

б) предоставление установленных  законодательством Российской Федерации  льгот по уплате налогов, пошлин, сборов, зачисляемых в федеральный бюджет и(или): бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации;

в) принятие и реализацию федеральных целевых программ (разделов федеральных целевых программ) и (или) программ (разделов программ) субъекта Российской Федерации, направленных на решение вопросов социально-экономического и научно-технического развития наукограда и организаций, входящих в его научно-производственный комплекс;

г) передачу в установленном  порядке муниципальному образованию, отнесенному к наукоградам, в собственность или управление объектов, находящихся в федеральной собственности и (или) в собственности субъекта Российской Федерации;

д) наделение органа местного самоуправления наукограда в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств;

е) формирование фондов научно-технического и социально-экономического развития муниципального образования как  наукограда;

ж) разработку и реализацию мероприятий по социальной защите работников научно-технической сферы.

4. Выделение средств из федерального бюджета осуществляется при условии предоставления наукограду субъектом Российской Федерации поддержки в размере не менее 50 процентов сумм налоговых платежей, подлежащих в установленном порядке перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации организациями-плательщиками, размещенными на территории наукограда (при этом их размер не может превышать сумму налоговых доходов, собранных на территории данного муниципального образования и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов).

5. Правительственная комиссия по научно-инновационной политике рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка документы и вносит в Правительство Российской Федерации предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда. Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.

 

 

2.2 Задача №2

 

В селе Сосновка – административном центре Сосновского сельсовета был  построен крупный деревообрабатывающий комплекс. За счет работников комплекса, приехавших из других мест, численность жителей села намного увеличилась. Директор комплекса обратился в администрацию района с заявлением о придании селу статуса рабочего поселка, выходе его из состава сельсовета и преобразовании в самостоятельное муниципальное образование. К заявлению были приложены подписи 104 жителей села в поддержку данного предложения.

Может ли быть удовлетворено заявление директора?

В каком порядке возможно изменение административного статуса  населенного пункта?

 

Заявление директора не может  быть удовлетворено, так как в  соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок изменения статуса населенного пункта осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов МСУ, органов государственной власти субъектов РФ и федеральных органов государственной власти.

Рабочие посёлки — населённые пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах.В таких посёлках основная часть населения (не менее 85 %) не должна быть занята в сельском хозяйстве. В настоящее время нет единых по России критериев для образования посёлков городского типа, этот вопрос входит в ведение субъектов федерации.

 

 

Решение вопроса о присвоении селу статуса рабочего поселка  выходит  за рамки компетенции администрации  района.

Совет депутатов должен, рассмотрев протокол  собрания граждан, проживающих в данном населенном пункте, руководствуясь Уставом муниципального образования «село Сосновка», законами Субъекта Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вынести решение об обращении в Законодательное Собрание субъекта РФ (либо Государственный Совет республики) с ходатайством об изменении статуса населенного пункта «село Сосновка» на статус «рабочий поселок Сосновка» и его выходе из состава сельсовета.

При   изменении  статуса  населенного  пункта в Законодательное Собрание субъекта РФ (либо Государственный Совет республики) представляются:

1) решения представительного  органа соответствующего муниципального  образования по вносимому предложению;

2) документов, подтверждающих  учет мнения населения, проживающего  в данном населенном пункте;

3) пояснительной записки  с обоснованием целесообразности  изменения категории и вида  либо вида населенного пункта, перечнем промышленных и сельскохозяйственных  организаций, социально-культурных  учреждений, предприятий торговли, учебных и медицинских учреждений, расположенных на территории  населенного пункта, с указанием  численности населения и его  состава по преобладающему роду  занятий, сведений о расходах  денежных средств, связанных с  преобразованием населенного пункта, подписанной главой соответствующего  муниципального образования;

4) карты-схемы соответствующего  муниципального образования с  обозначением населенного пункта, выполненной в соответствии с  требованиями земельного законодательства, подписанной главой данного муниципального  образования, в двух (иногда в трех) экземплярах. При наличии генерального плана данного муниципального образования вместо карты-схемы предоставляется выписка из указанного генерального плана в двух (иногда в трех) экземплярах.

Рассмотрев решение Совета депутатов муниципального образования, Законодательное Собрание,  в соответствии с законодательством, выносит постановление об изменении статуса населенного пункта и его выходе из состава сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Законодательно-нормативные  документы

 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2012.

2. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ // [Электронный ресурс] /http://base.garant.ru/2540485/

3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " от 06.10.2003 N 131-ФЗ // [Электронный ресурс] /http://base.garant.ru/186367/

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1072 «Об утверждении Критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса» // [Электронный ресурс] /http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_67245.html

 

Книги и статьи

 

1. Вопросы развития межмуниципального хозяйственного сотрудничества / под общей редакцией председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко, М.: Издание Государственной Думы, 2010 // [Электронный ресурс] /http://www.komitet4.km.duma.gov.ru

2. Муниципальное право России / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин, М.: Юристъ, 2005 //[Электронный ресурс] /http://www.alleng.ru/d/jur/jur172.htm

3. Муниципальное право Российской Федерации / под ред.Е.С. Шугрина,М.: 2007 //  [Электронный ресурс] /http://www.alleng.ru/d/jur/jur145.htm

4. Межмуниципальное сотрудничество: проблемы правового регулирования / В.В. Волков, Бюджет №10, 2010 // [Электронный ресурс] /http://bujet.ru/article/75167.php

5.Правотворчество органов местного самоуправления и регистрационная деятельность органов юстиции в механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации / Н.А. Вяткина, Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации №1, М.: Спартак. – 2007 //[Электронный ресурс] /http://www.lawlibrary.ru/article1225083.html

6. Система муниципального управления /  под ред. Н.А. Зотова В.Б, СПб., 2005 // [Электронный ресурс] /http://www.alleng.ru/d/jur/jur044.htm

 

 

 

1Правотворчество органов местного самоуправления и регистрационная деятельность органов юстиции в механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации / Н.А. Вяткина, Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации №1, М.: Спартак. – 2007 // [Электронный ресурс] / http://www.lawlibrary.ru/article1225083.html

2Система муниципального управления /  под ред. Н.А. Зотова В.Б, СПб., 2005 // [Электронный ресурс] / http://www.alleng.ru/d/jur/jur044.htm

3Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " от 06.10.2003 N 131-ФЗ // [Электронный ресурс] / http://base.garant.ru/186367/

Информация о работе Контрольная работа по Муниципальному праву