Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа
Муниципальное образование - территориальное звено местного самоуправления
Территориальная организация - один из самых сложных вопросов формирования системы местного самоуправления в России. Выбор оптимальных размеров территории, на которой должно осуществляться местное самоуправление, зависит от многих факторов. Этот вопрос по-разному решался на отдельных этапах становления и развития местного самоуправления в России. Так, Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" (1990 год)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………....... 3
1.1 Понятие, содержание и значение территориальной организации местного самоуправления …………………………………………...…… 3
1.2 Понятие и виды муниципальных образований ……………….……..….. 6
1.3 Межмуниципальное сотрудничество и его роль в развитии местного самоуправления ………………………………………….……………… 12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………….. 19
2.1 Задача №1 ………………………………………………………….…….. 19
2.2 Задача №2 ……………………………………………………….……….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТРАТУРЫ …...….
1.1 Задача №1
После открытия в городе научно-исследовательского института депутаты городского муниципального совета решили придать городу статус наукограда, приняв по этому поводу соответствующее постановление. Постоянной комиссии по законности было поручено подготовить изменения и дополнения к уставу города. Принятые на очередном заседании совета поправки к нему были направлены на регистрацию в управление юстиции.
Вправе ли управление юстиции зарегистрировать данные изменения и дополнения к уставу города?
Каков порядок присвоения статуса наукограда?
Да, управление юстиции вправе зарегистрировать данные изменения и дополнения к уставу города, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Наукоград Российской Федерации — муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1072 «Об утверждении Критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса»10 предусмотрен порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.
1. Инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда может принадлежать органу местного самоуправления муниципального образования, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования.
2. Для решения вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в Правительственную комиссию по научно- инновационной политике в установленном порядке представляются следующие документы, согласованные с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено данное муниципальное образование, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации, а также с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или Российской академией наук, имеющими подведомственные организации на территории данного муниципального образования:
а) ходатайство о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, содержащее основные данные о научно-техническом потенциале муниципального образования и обоснование необходимости отнесения его к наукоградам;
б) проект программы развития
муниципального образования, в которой
определены меры государственной поддержки,
учитывающие специфику
в) проект соглашения между
Правительством Российской Федерации,
органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и органом
местного самоуправления муниципального
образования, определяющего полномочия,
обязательства и
г) проект указа Президента Российской Федерации о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в соответствии с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации".
3. Проект программы развития муниципального образования как наукограда в качестве мер государственной поддержки может предусматривать:
а) целевое выделение средств из федерального бюджета и(или) бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, отнесенное к наукоградам;
б) предоставление установленных
законодательством Российской Федерации
льгот по уплате налогов, пошлин, сборов,
зачисляемых в федеральный
в) принятие и реализацию федеральных целевых программ (разделов федеральных целевых программ) и (или) программ (разделов программ) субъекта Российской Федерации, направленных на решение вопросов социально-экономического и научно-технического развития наукограда и организаций, входящих в его научно-производственный комплекс;
г) передачу в установленном порядке муниципальному образованию, отнесенному к наукоградам, в собственность или управление объектов, находящихся в федеральной собственности и (или) в собственности субъекта Российской Федерации;
д) наделение органа местного самоуправления наукограда в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств;
е) формирование фондов научно-технического и социально-экономического развития муниципального образования как наукограда;
ж) разработку и реализацию мероприятий по социальной защите работников научно-технической сферы.
4. Выделение средств из федерального бюджета осуществляется при условии предоставления наукограду субъектом Российской Федерации поддержки в размере не менее 50 процентов сумм налоговых платежей, подлежащих в установленном порядке перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации организациями-плательщиками, размещенными на территории наукограда (при этом их размер не может превышать сумму налоговых доходов, собранных на территории данного муниципального образования и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов).
5. Правительственная комиссия по научно-инновационной политике рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка документы и вносит в Правительство Российской Федерации предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда. Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.
2.2 Задача №2
В селе Сосновка – административном центре Сосновского сельсовета был построен крупный деревообрабатывающий комплекс. За счет работников комплекса, приехавших из других мест, численность жителей села намного увеличилась. Директор комплекса обратился в администрацию района с заявлением о придании селу статуса рабочего поселка, выходе его из состава сельсовета и преобразовании в самостоятельное муниципальное образование. К заявлению были приложены подписи 104 жителей села в поддержку данного предложения.
Может ли быть удовлетворено заявление директора?
В каком порядке возможно
изменение административного
Заявление директора не может быть удовлетворено, так как в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок изменения статуса населенного пункта осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов МСУ, органов государственной власти субъектов РФ и федеральных органов государственной власти.
Рабочие посёлки — населённые пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах.В таких посёлках основная часть населения (не менее 85 %) не должна быть занята в сельском хозяйстве. В настоящее время нет единых по России критериев для образования посёлков городского типа, этот вопрос входит в ведение субъектов федерации.
Решение вопроса о присвоении
селу статуса рабочего поселка выходит
за рамки компетенции
Совет депутатов должен, рассмотрев протокол собрания граждан, проживающих в данном населенном пункте, руководствуясь Уставом муниципального образования «село Сосновка», законами Субъекта Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вынести решение об обращении в Законодательное Собрание субъекта РФ (либо Государственный Совет республики) с ходатайством об изменении статуса населенного пункта «село Сосновка» на статус «рабочий поселок Сосновка» и его выходе из состава сельсовета.
При изменении статуса населенного пункта в Законодательное Собрание субъекта РФ (либо Государственный Совет республики) представляются:
1) решения представительного
органа соответствующего
2) документов, подтверждающих
учет мнения населения,
3) пояснительной записки
с обоснованием
4) карты-схемы соответствующего
муниципального образования с
обозначением населенного
Рассмотрев решение Совета депутатов муниципального образования, Законодательное Собрание, в соответствии с законодательством, выносит постановление об изменении статуса населенного пункта и его выходе из состава сельсовета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательно-нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2012.
2. Европейская хартия местного
самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября
1985 г.)ратифицирована Российской Федерацией
Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.
N 55-ФЗ // [Электронный ресурс] /http://base.garant.ru/
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " от 06.10.2003 N 131-ФЗ // [Электронный ресурс] /http://base.garant.ru/186367/
4. Постановление Правительства
Российской Федерации от 22.09.1999 года №1072
«Об утверждении Критериев присвоения
муниципальному образованию статуса наукограда
и Порядка рассмотрения предложений о
присвоении муниципальному образованию
статуса наукограда и прекращении такого
статуса» // [Электронный ресурс] /http://www.businesspravo.ru/
Книги и статьи
1. Вопросы развития межмуниципального
хозяйственного сотрудничества / под общей
редакцией председателя Комитета Государственной
Думы по вопросам местного самоуправления
В.С. Тимченко, М.: Издание Государственной
Думы, 2010 // [Электронный ресурс] /http://www.komitet4.km.duma.
2. Муниципальное право России
/ А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин, М.: Юристъ,
2005 //[Электронный ресурс] /http://www.alleng.ru/d/jur/
3. Муниципальное право Российской
Федерации / под ред.Е.С. Шугрина,М.: 2007 //
[Электронный ресурс] /http://www.alleng.ru/d/jur/
4. Межмуниципальное сотрудничество:
проблемы правового регулирования / В.В.
Волков, Бюджет №10, 2010 // [Электронный ресурс]
/http://bujet.ru/article/
5.Правотворчество органов местного
самоуправления и регистрационная деятельность
органов юстиции в механизме обеспечения
единства правового пространства Российской
Федерации / Н.А. Вяткина, Бюллетень Министерства
юстиции Российской Федерации №1, М.: Спартак.
– 2007 //[Электронный ресурс] /http://www.lawlibrary.ru/
6. Система муниципального управления
/ под ред. Н.А. Зотова В.Б, СПб., 2005 // [Электронный
ресурс] /http://www.alleng.ru/d/jur/
1Правотворчество органов местного
самоуправления и регистрационная деятельность
органов юстиции в механизме обеспечения
единства правового пространства Российской
Федерации / Н.А. Вяткина, Бюллетень Министерства
юстиции Российской Федерации №1, М.: Спартак.
– 2007 // [Электронный ресурс] / http://www.lawlibrary.ru/
2Система муниципального управления
/ под ред. Н.А. Зотова В.Б, СПб., 2005 // [Электронный
ресурс] / http://www.alleng.ru/d/jur/
3Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " от 06.10.2003 N 131-ФЗ // [Электронный ресурс] / http://base.garant.ru/186367/
Информация о работе Контрольная работа по Муниципальному праву