Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:08, курсовая работа
Цель изучения – рассмотреть примеры местного самоуправления на территории Царской России, СССР. Обозначить методы управления применяемые разными правителями. Рассмотреть роль местного самоуправления.
Поставленная задача состоит в том, что необходимо отследить изменение системы управления, структуры её составляющих, суметь провести анализ методов управления, рассмотреть роль органов управления в жизни общества.
Введение………………………………………………………………….……5
1. История развития местного самоуправления в России………………….7
1.1 Дореволюционный этап……………………………………………7
1.2 Местное самоуправление в советский период…………………..20
1.3 Местное самоуправление России в переходный период………..29
2. Роль местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка…………………………………………………………………….….35
2.1 Анализ действующего законодательства………………….……..35
2.2 Функции органов охраны правопорядка…………………….……36
2.3 Признаки правоохранительной деятельности……………………40
3. Административно-правовые методы…………….…………………..……43
3.1 Понятие административно-правовых методов…………………...43
3.2 Виды административно-правовых методов………………………45
3.3 Административное принуждение, его виды……………………..49
Заключение……………………………………………..……………………..57
Список использованной литературы…………………..…………………….58
2. Однако в противовес
доктринальной
3. Упраздненный «буржуазный»
принцип разделения властей
4. В рамках целостной
политической системы
5. При решении второстепенных вопросов местной жизни Советы в ряде случаев выступали в качестве субъекта управленческого процесса, но крайне узкое поле их функционирования не позволяло им выступать в роли реального органа общественной самодеятельности. Такая их функция в известной мере позволяла им компенсировать крайности тоталитаризма, канализируя энергию «трудящихся масс» в прокрустово ложе локальных действий и инициатив, не затрагивающих сущность сформировавшегося общественно-политического режима. В идеологическом плане это создавало у населения местных сообществ иллюзию «народовластия», «сопричастности» делам общества и государства, способствуя, таким образом, стабилизации политической системы тоталитаризма.
6. В период апогея
тоталитаризма («поздний
7. Сверхцентрализация политической системы нарушила устойчивость ее несущей опоры, поддерживаясь на плаву авторитетом харизматического лидера.
8. Для восстановления
динамического» равновесия
9. Вместе с тем известная
демократизация политической
10. Всеохватывающий процесс
деградации советского
11. Принимаемые центральной
властью решения по развитию
хозяйственной
12. Предпринятые в период «перестройки» меры по демократизации деятельности Советов способствовали их очередному «оживлению», создав, таким образом, предпосылки для решающего рывка в деле формирования местного самоуправления.
13. Вместе с тем «перестроечные» меры показали всю исчерпанность возможностей реформирования местных Советов в рамках дышавшей на ладан тоталитарной политической системы, когда встала задача ее демонтажа и смены общественного строя, формирования гражданского общества с принципиально иным политическим устройством: на демократической основе и с социально ориентированной рыночной экономикой, позволяющей сформировать реальные органы местного самоуправления.
14. Переход к системе
местного самоуправления
1.3 История развития местного самоуправления России в переходный период[2]
(90-е годы xx века)
Первым практическим шагом реформирования местного управления, внедрения нового для современной России (но давно распространенного в цивилизованных странах) подхода к нему как к местному самоуправлению стали принятие 9 апреля 1990 г. и реализация Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».
Конституционное закрепление местного самоуправления как управления, отделенного от государственной власти, в российском законодательстве происходило постепенно.
С реформой 24 мая 1991 г. на смену исполкомам местных Советов пришло понятие «местная администрация». Она была подотчетна местным Советам и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Но принципиальное новшество состояло в том, что местная администрация уже не являлась органом соответствующего местного Совета, в отличие от прежних исполкомов, которые хотя и были фактически независимы от Советов, но юридически считались их исполнительными и распорядительными органами.
Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном
самоуправлении в РСФСР» включил
местную администрацию в
Закон предусматривал разграничение функций между представительными и
исполнительными органами. Местный Совет
определялся как орган власти, а местная
администрация - как орган управления.
При этом усиливалась самостоятельность
последней. И вместо исполнительного комитета
местного Совета как коллегиального органа,
подчиненного и подотчетного Совету, учреждалась
местная администрация под единоначальным
руководством главы администрации, избираемым
населением. Устанавливалась собственная
компетенция администрации, которая ослабляла
ее ответственность перед вышестоящими
исполнительно-
Согласно Закону «О местном самоуправлении в РСФСР» учреждался институт территориального общественного самоуправления населения, который включал: общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы. Предполагались иные формы непосредственной демократии: органы территориального общественного самоуправления населения (Советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов).
Формирование и становление местного самоуправления востребовало объединения усилий новых муниципальных образований в целях создания благоприятных условий для их функционирования и развития. В этот период возникают региональные и федеральные объединения, союзы, ассоциации органов местного самоуправления. Одним из первых 13 марта 1991 г. был учрежден Союз российских городов и региональных образований (СРГ).
Указом «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» № 1760 от 26 октября 1993 г. была прекращена деятельность районных и городских Советов. Одновременно было утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.
Это Положение предусматривало такую систему местного самоуправления:
Новый этап становления и развития в России местного самоуправления, действительно современного муниципального управления, учитывающего российский опыт и эффективную зарубежную практику, начался в стране в 1993 г.
Указом от 26 октября 1993 г. было утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы. Оно предусматривало такую систему местного самоуправления:
Хотя российский и зарубежный опыт наглядно свидетельствовал, что структура государственной власти может быть эффективной и устойчивой лишь тогда, когда ее подкрепляет закон, но и после принятия Федерального закона «Об основах местного самоуправления» местное самоуправление не стало эффективным, реально функционирующим в соответствии с установленными принципами и данными правами. Ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы. Люди оценивают государственную политику прежде всего через призму удовлетворения своих жизненных нужд: через состояние продовольственного рынка, жилищных условий, наличие тепла, электроэнергии в домах, общественного порядка на улицах, благоустройства и т. д. Именно на местном уровне население чувствует прямую ответственность за решение насущных вопросов жизни, здесь формируются основы понимания собственной ответственности граждан за свою судьбу.
Процесс муниципальных реформ в России, можно разбить на два основных этапа, ссылаясь на Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1251. На первом этапе (в течение 1996 г.) создавались организационно-правовые основы местного самоуправления, на втором (в течение 1997-1998 гг.) должно было сложиться реальное самоуправление, т. е. сформированы его экономические основы.