Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание

Цель изучения – рассмотреть примеры местного самоуправления на территории Царской России, СССР. Обозначить методы управления применяемые разными правителями. Рассмотреть роль местного самоуправления.
Поставленная задача состоит в том, что необходимо отследить изменение системы управления, структуры её составляющих, суметь провести анализ методов управления, рассмотреть роль органов управления в жизни общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……5

1. История развития местного самоуправления в России………………….7
1.1 Дореволюционный этап……………………………………………7

1.2 Местное самоуправление в советский период…………………..20

1.3 Местное самоуправление России в переходный период………..29

2. Роль местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка…………………………………………………………………….….35
2.1 Анализ действующего законодательства………………….……..35

2.2 Функции органов охраны правопорядка…………………….……36

2.3 Признаки правоохранительной деятельности……………………40
3. Административно-правовые методы…………….…………………..……43
3.1 Понятие административно-правовых методов…………………...43

3.2 Виды административно-правовых методов………………………45
3.3 Административное принуждение, его виды……………………..49

Заключение……………………………………………..……………………..57

Список использованной литературы…………………..…………………….58

Работа состоит из  1 файл

МОЯ Курсовая работа по МунУпр.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

 

Применение этих мер  законодательно регламентировано.

Противоправное поведение  может проявляться в конкретном административном правонарушении либо в неоднократных, систематических  противоправных действиях, антиобщественном поведении отдельных лиц. Это предопределяет необходимость применения государственными органами или должностными лицами к определенным субъектам разнообразных мер пресечения антиобщественных действий или административных проступков. Среди мер административного принуждения меры административного пресечения, используемые в административном порядке, наиболее многочисленны. Их применение обусловлено необходимостью быстрого и эффективного прекращения посягательств на интересы отдельных граждан, государства и общественных объединений.

Меры пресечения правонарушений — это принудительное прекращение  противоправных действий, имеющих признаки административного проступка (в  некоторых случаях они могут  иметь и уголовный характер), направленное на недопущение негативных последствий и обеспечение применения к виновному лицу административного взыскания, а в исключительных случаях — и уголовного наказания.

В действующем законодательстве, специальной литературе нет исчерпывающего перечня и четкой классификации этих мер, как нет и единого мнения относительно того, какие именно меры следует считать мерами административного пресечения. Вместе с тем следует отметить достаточно полное урегулирование в законодательстве мер пресечения и условий их применения.

Меры пресечения условно  можно разделить на две группы: общего и специального назначения.

К мерам пресечения общего назначения относятся:

  1. административное задержание;
  2. личный досмотр и досмотр вещей;
  3. принудительное лечение;
  4. временное отстранение от работы инфекционных больных;
  5. принудительное лечение лиц, страдающих опасными для окружающих заболеваниями;
  6. временное отстранение от управления транспортными средствами;
  7. прекращение работ и запрещение эксплуатации механизмов и др.

 

Применение этих мер регулируется рядом законов.

Принудительное лечение, временное отстранение от работы инфекционных больных, принудительное лечение лиц, страдающих опасными для  окружающих заболеваниями, применяются  разными исполнительными органами. Эти меры могут быть применены в отношении лиц, больных наркоманией, злостных алкоголиков, больных СПИДом и др. Временное отстранение от управления транспортными средствами, прекращение работ и запрещение эксплуатации механизмов применяются работниками милиции и других органов. Так, работники милиции имеют право задерживать, отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, лишать водителей в предусмотренных законодательством случаях права управления транспортными средствами; задерживать и доставлять в установленном порядке транспортные средства для временного хранения на специальных площадках или стоянках. Органам государственного санитарного надзора предоставлено право временно отстранять от работы инфекционных больных.

Приведенный перечень мер  административного пресечения общего назначения не является исчерпывающим, поскольку они достаточно многочисленны  и разнообразны, применяются в  различных областях общественной жизни и разными субъектами, обладающими компетенцией контрольно-надзорного характера. Так, к ним можно отнести аннулирование разрешений на приобретение, хранение и ношение оружия и боеприпасов гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, проверку мест их хранения, проведение досмотра производственных, складских и других помещений, изъятие у граждан и должностных лиц предметов и вещей, запрещенных или ограниченных в обращении, изъятие лицензий на осуществление отдельных видов деятельности. К соответствующим видам административного принуждения относятся и принудительные меры в отношении проведения антимонопольной политики, упорядочения финансовой системы и т.д.

К мерам пресечения специального назначения относятся:

  1. меры физического воздействия;
  2. специальные средства;
  3. использование огнестрельного оружия.

 

В законе приведен перечень специальных средств, определены условия  и пределы применения мер физического  воздействия, специальных средств  и огнестрельного оружия. Прежде всего применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия должно предшествовать предупреждение о намерении их использовать, если позволяют обстоятельства. В случае невозможности избежать применения силы она не должна превышать меру, необходимую для выполнения возложенных на милицию обязанностей, и должна сводиться к минимуму возможности причинения вреда здоровью правонарушителей и других граждан. Запрещается применять меры физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие к женщинам с явными признаками беременности, лицам пожилого возраста или с выраженными признаками инвалидности, малолетним, кроме случаев совершения ими группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, работников милиции, либо вооруженного нападения или вооруженного сопротивления.

Следует обратить внимание на то, что меры пресечения в значительной степени присущи органам внутренних дел, государственным инспекциям. Другими  государственными органами они используются не так часто.

Меры пресечения тесно  связаны с мерами предупреждения и административными взысканиями, которым они часто предшествуют, поскольку обеспечивают условия для их применения.

При применении мер как  административного предупреждения, так и пресечения административных проступков органы государственного управления должны строго соблюдать принцип законности. Это обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом административного и судебного обжалования, другими предусмотренными законодательством способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение    

      Процесс становления местного самоуправления будет протекать в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался стабильно и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах. В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, я могу сказать, что в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.      Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, позволяющих  сохранить целостность организации.

 

В заключение, я хочу сказать, что для России вопрос о местном  самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с местным самоуправлением.  Но можно сказать что местное самоуправление в России успешно функционирует, а  дальнейшее развитие и улучшение системы местного самоуправления можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.  

 

 

Список используемой литературы.

1.      Авакьян С.А. “Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления”- М.,1994г.

 

2.      Васильев В.И. “Местное самоуправление: сегодня и завтра” – Журнал Российского права,1997г.

 

3.      Виноградов В.А. “Местное самоуправление: проблемы и решения” – М.: Российская академия наук,1996г. 
 
4.      Иванова В.И. “Местное самоуправление: проблемы теории и практики” – СПб.: Изд-во “Санкт-Петербургского Университета”, 1996г.

 

5.      Комкова Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В.И. “ Государственная власть и местного самоуправления в Российской Федерации” - Саратов: под общ. ред. Новоселова В.И.,1998

 

6.      Конституция Российской Федерации: Официальный текст – СПб.: Издательский дом А.Громова, 1999г.

 

7.      Кутафин О.Е., Фадеев В.И.”Муниципальное право Российской Федерации”: Учебник.- М.: Изд-во “Юристъ”, 1997г.

 

8.      Постовой Н.В. “Местное самоуправление: история, теория, практика” – М., 1995г.

 

9.      Постовой Н.В. “Муниципальное право России: Вопросы и ответы”-3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2002г.

 

10.  Пылин В. “Народовластие в системе местного самоуправления” – СПб.: “Знате”, 1998г.

 

11.  Сергеев С.А., Цейтлин Р.С. “История государственного управления и муниципального самоуправления   в  России”- М.: Изд-во “Омега-Л”, 2003г. 
 
12.  Славин М.М. “Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования” – М.: под ред. Шеремета К.Ф.,1998г.

 

13.  Таболин В.В. “Право муниципального управления” – М.: Изд-во “Элиг”,1997г.

 

14.  Шугрин Е. “Муниципальное право” – Новосибирск: Изд-во” Новосибирского университета”, 1995г.




Информация о работе Местное самоуправление