Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:39, реферат

Описание

Федеральным законодательством не устанавливается отдельный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих. Федеральный закон содержит перечень ограничений (рассмотренных нами выше), некоторые из которых можно назвать обязанностями муниципального служащего – например, законом установлено, что муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

муниципальная служба.docx

— 42.59 Кб (Скачать документ)

      3. Гражданин после  увольнения с муниципальной службы  не вправе разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей. 

Комментарий ГАРАНТа

См. комментарии к  статье 14 настоящего Федерального закона

 

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 267-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 14.1 

Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

      1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

      2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

      3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

      4. Для урегулирования  конфликта интересов в органе  местного самоуправления, аппарате  избирательной комиссии муниципального  образования в порядке, определяемом  муниципальным правовым актом,  могут образовываться комиссии  по урегулированию конфликта  интересов. 

Комментарий ГАРАНТа

См. комментарии к  статье 14.1 настоящего Федерального закона

 

Статья 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

      1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

      2. Сведения о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера, представляемые  муниципальным служащим в соответствии  с настоящей статьей, являются  сведениями конфиденциального характера,  если федеральными законами они  не отнесены к сведениям, составляющимгосударственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

      3. Не допускается  использование сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера муниципального  служащего для установления или  определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной  форме пожертвований (взносов)  в фонды религиозных или других  общественных объединений, иных  организаций, а также физических  лиц.

      4. Муниципальный  служащий, виновный в разглашении  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера других муниципальных  служащих или в использовании  этих сведений в целях, не  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, несет ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

Принят

Государственной Думой

7 февраля  2007 года  

Одобрен

Советом Федерации

21 февраля  2007 года  

(в ред.  Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ,

от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ,

от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ 

(см. Обзор изменений данного документа)   

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

   Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона  

   1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

   2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.  

   Статья 2. Муниципальная служба  

   1. Муниципальная служба - профессиональная  деятельность граждан, которая  осуществляется на постоянной  основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения  трудового договора (контракта).

   2. Нанимателем для муниципального  служащего является муниципальное  образование, от имени которого  полномочия нанимателя осуществляет  представитель нанимателя (работодатель).

   3. Представителем нанимателя (работодателем)  может быть глава муниципального  образования, руководитель органа  местного самоуправления, председатель  избирательной комиссии муниципального  образования или иное лицо, уполномоченное  исполнять обязанности представителя  нанимателя (работодателя).  

   Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации  

   1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

   2. На муниципальных служащих распространяется  действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.  

   Статья 4. Основные принципы муниципальной  службы  

   Основными принципами муниципальной службы являются:

   1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

   2) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к муниципальной службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами муниципального служащего;

   3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

   4) стабильность муниципальной службы;

   5) доступность информации о деятельности  муниципальных служащих;

   6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

   7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

   8) правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

   9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

   10) внепартийность муниципальной службы.   

   Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации  

   Взаимосвязь муниципальной службы и государственной  гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская  служба) обеспечивается посредством:

   1) единства основных квалификационных  требований к должностям муниципальной  службы и должностям государственной  гражданской службы;

   2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

   3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации  муниципальных служащих и государственных  гражданских служащих;

   4) учета стажа муниципальной службы  при исчислении стажа государственной  гражданской службы и учета  стажа государственной гражданской  службы при исчислении стажа  муниципальной службы;

   5) соотносительности основных условий  оплаты труда и социальных  гарантий муниципальных служащих  и государственных гражданских  служащих;

   6) соотносительности основных условий  государственного пенсионного обеспечения  граждан, проходивших муниципальную  службу, и граждан, проходивших  государственную гражданскую службу, а также членов их семей  в случае потери кормильца.  

Информация о работе Муниципальная служба