Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:39, реферат
Федеральным законодательством не устанавливается отдельный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих. Федеральный закон содержит перечень ограничений (рассмотренных нами выше), некоторые из которых можно назвать обязанностями муниципального служащего – например, законом установлено, что муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
3. Гражданин после
увольнения с муниципальной
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным
законом от
22 декабря 2008 г. N 267-ФЗ
настоящий Федеральный
закон дополнен статьей 14.1
Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования
конфликта интересов в органе
местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 14.1 настоящего Федерального закона
Статья 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
2. Сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера,
3. Не допускается
использование сведений о
4. Муниципальный
служащий, виновный в разглашении
сведений о доходах, об
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
7 февраля
2007 года
Одобрен
Советом Федерации
21 февраля
2007 года
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ,
от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ,
от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
(см. Обзор изменений данного документа)
Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1. Предмет регулирования
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2.
Настоящим Федеральным законом не определяется
статус депутатов, членов выборных органов
местного самоуправления, выборных должностных
лиц местного самоуправления, членов избирательных
комиссий муниципальных образований,
действующих на постоянной основе и являющихся
юридическими лицами (далее - избирательные
комиссии муниципальных образований),
с правом решающего голоса, поскольку
указанные лица (далее - лица, замещающие
муниципальные должности) не являются
муниципальными служащими.
Статья
2. Муниципальная служба
1.
Муниципальная служба - профессиональная
деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной
основе на должностях
2.
Нанимателем для
3.
Представителем нанимателя (работодателем)
может быть глава
Статья
3. Правовые основы муниципальной службы
в Российской Федерации
1.
Правовые основы муниципальной службы
в Российской Федерации составляют Конституция Российс
2.
На муниципальных служащих
Статья
4. Основные принципы муниципальной
службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1)
приоритет прав и свобод
2)
равный доступ граждан,
3)
профессионализм и
4)
стабильность муниципальной
5)
доступность информации о
6)
взаимодействие с
7)
единство основных требований
к муниципальной службе, а также
учет исторических и иных
8)
правовая и социальная
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10)
внепартийность муниципальной
Статья
5. Взаимосвязь муниципальной
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1)
единства основных
2)
единства ограничений и
3)
единства требований к
4)
учета стажа муниципальной
5)
соотносительности основных
6)
соотносительности основных