Муниципальное образования Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание

Местное самоуправление образуется на основе административно-территориального деления. Административно-территориальное деление – это разделение территории страны на административно - территориальные единицы. Характер и особенности административно-территориального деления определяются: историческими, социально-экономическими, этническими, природо - климатическими и культурными условиями, а также политическим режимом государства.

Содержание

Ведение Стр. 3
1. Исторические основы местного самоуправления в России.
1.1. Основы местного самоуправления с V в. до нашествия
монголо-татар на Русь. Стр. 5
1.2. Реформы местного самоуправления Перта Великого,
Екатерины -II, Алексанра – II. Стр. 7
1.3. Функционирование в период царствования Александра- III,
Николая –II. Стр. 11
1.4. Местное самоуправление в дореволюционный период
и в последствии. Стр. 13
2. Местное самоуправление в России на современном этапе.
2.1. Развитие мастного самоуправления, его состояние и перспективы. Стр. 15
2.2. Понятия, принципы и функции местного самоуправления.
Гарантии местного самоуправления. Стр. 18
2.3. Организация муниципальной службы.
2.3.1. Правовые основы муниципальной службы. Стр. 20
2.3.2. Задачи и функции муниципальной службы. Стр. 22
2.3.3. Правовое положение и должности муниципальной службы. Стр. 24
3. Муниципальные образования на примере Кировской области. Стр. 25
4 Используемая литература. Стр. 30

Работа состоит из  1 файл

Курсов.- местн. самоуправл..doc

— 274.50 Кб (Скачать документ)

    9 ноября 1906 г. царским указом без  созыва Второй Думы Столыпин  проводит отмену Закона 1893 г.- о  неприкосновенности общины. На основании данного закона крестьяне приобретали  право выхода из общины с получением в личную собственность части общинной земли. Для этого требовалось согласие сельского схода. В случае отсутствия  согласия в течении 30 дней выдел производился по распоряжению земского начальника.

    После убийства Столыпина реформы постепенно прекратились. 

    По  данным к 1912 г.  в общей сложности  насчитывалось – земских служащих и лиц, оплачиваемых земствами было около 150 тысяч. Труд земских служащих оплачивался очень высоко. Земские врачи победили ряд опаснейших эпидемических заболеваний. Снизилась смертность, расширилась сеть аптек. Земства открыли в России 28 тысяч школ, где обучались около двух миллионов детей. Важные и нужные результаты давала земская статистика. 

    В мае 1905 г. избран первый Иваново-Вознесенский Совет уполномоченных, представлявший собой первый Совет рабочих депутатов. В ходе всеобщей политической забастовки рабочие Петрограда по опыту революции 1905-1907 гг. приступили к созданию революционной  власти в форме Советов рабочих депутатов.  
 
 

    1. Местное самоуправление в  дореволюционный  период и в последствии.
 

    В программе декларации Всемирного правительства от 03 марта 1917 г. отмечается – необходимость выборов в органы местного самоуправления.  на основе всеобщего, прямого равного и тайного голосования. Временное правительство готовило реформу местных органов власти.

    04 марта 1917 г. на основании Постановления  Временного правительства – говорится,  что обязанности губернаторов  временно возлагались на председателей губернских земских управ. При министерстве  внутренних дел было сформировано «Особое совещание и 02 мая 1917 г. утверждено «Временное положение о волостном земском управлении».  

    Роль  земства  в управлении обществом значительно возросла. Временным правительством было также принято постановление от 09 июня 1917 г. «Об изменении действующих правил об общественном управлении городов», носившее позитивный характер и расширяющее сферу деятельности городских органов.

    Весной 1917 г. вся власть на местах фактически перешла в руки земств. В период недоверия к земскому движению начинают появляться Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.  

    В ночь на 04 апреля 1917 г. В. И. Ленин излагал  программу дальнейшей деятельности, провозгласил лозунг – «Вся власть Советам». Декретом КНК РСФСР в конце 1917 г. функционирование земств было прекращено. В то же время 16 декабря 1917 г. декретом СНК был образован комиссариат по местному самоуправлению.

    Главной задачей его было – объединение  и координация городских и земских органов. 20 марта 1918 г. Комиссариат по местному самоуправлению был упразднен. 

    Первая  Конституция РСФСР, принятая V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г., закрепила место Советов в системе государственной власти. В системе местных органов власти функционировали – областные, губернские, уездные  и волостные съезды Советов, городские и сельские Советы и их исполнительные комитеты.  

    В период Гражданской войны с 1918 - 1920 гг. на территориях, контролируемые белыми армиями, функционировали органы местного самоуправления (земства и городские думы). После революции 1917 г. направленность и  основа процессов организации местного самоуправления коренным образом меняются. Начиная с 1920 г. избирательная активность граждан на выборах в Советы резко снижается. Это явилось следствием тотального контроля над Советами партийных органов. 

    В 1925 г. утверждается положение о городских  Советах. В нем предусматривалось  право на самостоятельное  право  на самостоятельное формирование и  утверждение бюджетов. Начиная с 1929 г., во времена коллективизации сельского хозяйства, местные Советы наделялись значительными полномочиями – право созывать или разрешать сельские сходы, определять повестку дня и контролировать их деятельность и другие. 

    11 мая 1925 г. принимается новая Конституция РСФСР. Она не имела существенных отличий от предыдущей.

    21 января 1936 г. – принимается нова  Конституция СССР. К середина 40-х  годов стало очевидным, что  роль местных Советов незначительна.  Реальная власть на местах  находилась под управлением партийных органов.

      В период с 1957-1960 гг. верховными  органами союзных республик были  утверждены положения о местных  (сельских) и рабочих Советах.  В положении конкретизировались  организационные принципы работ: - сроки созыва сессий, функции исполкомов постоянных комиссий, статус депутатов. 

    В 1968 – 1971 гг. – президиум Верховного Совета СССР принимает указы, расширяющие  права городских, районных, сельских и поселковых Советов.

    В ноябре 1978 г. – выходит Указ Верховного Совета СССР об основных правах и обязанностях районных Советов народных депутатов. В большинстве  своем данный указ носил формальный характер и в итоге приводил к падению общественной активности.  

    В Конституции от 07 октября 1977 г. подтверждалось, что государственная власть в стране осуществляется народом через Советы народных депутатов.

    В Конституции от 12 апреля 1877 г. вводится понятие постоянной комиссии для  предварительного рассмотрения и подготовки вопросов. Данная схема органов местной  власти просуществовала вплоть до 1993 г.  

    В 1990 г. важным этапом реформирования местного самоуправления стал Закон СССР «Об  общих началах местного самоуправления и местного хозяйства СССР»

    С октября 1993 г. начинается новый этап реформирования местной власти в стране. 09 октября 1993 г. издается Указ Президента РФ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации. 26 октября 1993 г. вышел Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». 

    После принятия 12 декабря 1993 г. новой Конституции РФ вступает в силу ряд актов, регламентирующих структуру и деятельность вновь образуемых  органов местного самоуправления – собраний представителей, дум муниципальных комитетов, глав администрации, мэров, старост и др.

    Фактически  в 1993 г. Конституция РФ положила начало формированию  в России нового института  власти – института местного самоуправления, отнеся его к основам конституционного строя.

    Впервые местное самоуправление  выделялось из структуры органов государственной власти. Впервые в новейшей истории России после длительного перерыва был установлен особый властный статус местного самоуправления, дающий населению значительные полномочия по решению широкого круга вопросов местного значения.

    Население  муниципальных образований в соответствии с новым статусом становится активным субъектом управления, процессами развития  территории муниципального образования. До принятия Конституции 1993 г. у населения не было этой функции управления.  

    Указом  Президиума РФ 13 ноября 1998 г. утверждается положение «О Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации». В положении предусмотрено, что председателей Совета является Президент РФ. Вместе с тем конец 90-х годов характеризуется  с новой активностью населения при выборах в органы местного самоуправления.  

    Считается, что власть, исполнительная и законодательная, оторванная от народа, воспринимается основной массой людей как нечто  чужеродное и противное их интересам.  

  1. Местное  самоуправление в  России на современном  этапе.

2.1. Развитие местного самоуправления. Его состояние и перспективы. 

    Необходимое правовое оформление и закрепление  идеи местного самоуправления в России было осуществлено в Конституции РФ, принятой  в 1993 г. Данная Конституция закрепила федеративное устройство России и установила базовые принципы развития местного самоуправления, как самостоятельной структуры в системе публичной власти России.

    В отечественной истории  закрепление  местное самоуправление в Основном законе в таком качестве произошло  впервые. Одной из главных задач  является разграничения компетенции  между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, и органами местного самоуправления. 

    В октябре 2003 г. Президентом РФ был  подписан Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ». Это событие стало логическим завершением сложного этапа начала российской модели местного самоуправления, отвечающей реальному состоянию российского государства. 

    Летом 2001 г. Указом Президента России была образована комиссия при президенте. Перед ней  была поставлена задача по подготовке предложений о разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Проделав  огромную работу по анализу российского  законодательства, Комиссия вышла на проблему местного самоуправления, как  ключевую в решении вопроса повышения  эффективности публичной власти в стране.

    Таким образом, надежды на преодоление сложившейся в сфере местного самоуправления сложной ситуации в значительной степени определялись новым законом, который был призван так же решить целый ряд других актуальных проблем, накопившихся в системе публичной власти России, и в целой системе общественных отношений. 

    Уже к концу мая 2002 г. Комиссией была подготовлена концепция новой редакции проекта федерального закона. Она  была одобрена президентом РФ и к  концу сентября 2002 г. проект новой  редакции Федерального закона был подготовлен.

    10 октября 2002 г. в Думе состоялись парламентские слушанья.

    23 октября 2002 г. в Кремле состоялось  заседание Государственного Совета  РФ с повесткой дня «О развитии  местного самоуправления в РФ».

    31 декабря 2002 г. Президентом России  доработанный законопроект был   направлен в Государственную Думу РФ. 

    Подписание  закона Президентом России состоялось 6 октября 2003 г. Новую редакцию Федерального закона в целом можно рассматривать как серьезный шаг в такой правовой базе, которая позволит обеспечить эффективное функционирование местного самоуправления и всей системы публичной власти в целом.  

    Одной из основных задач разработчиками новой  редакции Федерального закона является совершенствование территориальной  основы местного самоуправления. Новая  редакция Федерального закона устанавливает единую для всей Российской Федерации территориальную организацию местного самоуправления.

    Муниципальные образования – это территории, на которых осуществляется местное самоуправление, могут быть поселения (городские, сельские) и их объединения – муниципальные районы, а также городские округа, не входящие в муниципальные районы. Установление и изменение границ муниципального образования отнесено к ведению субъектов РФ. 

    Поселения стало базовым типом муниципального образования. Тем самым достигается  цель приближения органов местного самоуправления к населению.

    Муниципальные районы – это категория муниципальных образований призвана обеспечить решение тех вопросов местного значения, которые не могли быть эффективно решены на уровне отдельных поселений.

    Кроме этого, муниципальные районы могут быть переданы отдельные государственные полномочия. В системе публичной власти России органы самоуправления муниципального района должны стать своего рода «связующим звеном» между органами государства и органами местного самоуправления поселений.

     

    Муниципальные образования типа – городских округов, должны быть сформированы в городах, играющих важную роль в экономике страны и не обремененных инфраструктурными связями с соседними населенными пунктами.

    В новой редакции более точно разграничены полномочия Российской Федерации и ее субъектов. конкретизирован круг вопросов местного значения (поселения, муниципальные районы и городские округа). Законом установлен свой перечень вопросов местного значения. 

Информация о работе Муниципальное образования Кировской области