Муниципальное образования Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание

Местное самоуправление образуется на основе административно-территориального деления. Административно-территориальное деление – это разделение территории страны на административно - территориальные единицы. Характер и особенности административно-территориального деления определяются: историческими, социально-экономическими, этническими, природо - климатическими и культурными условиями, а также политическим режимом государства.

Содержание

Ведение Стр. 3
1. Исторические основы местного самоуправления в России.
1.1. Основы местного самоуправления с V в. до нашествия
монголо-татар на Русь. Стр. 5
1.2. Реформы местного самоуправления Перта Великого,
Екатерины -II, Алексанра – II. Стр. 7
1.3. Функционирование в период царствования Александра- III,
Николая –II. Стр. 11
1.4. Местное самоуправление в дореволюционный период
и в последствии. Стр. 13
2. Местное самоуправление в России на современном этапе.
2.1. Развитие мастного самоуправления, его состояние и перспективы. Стр. 15
2.2. Понятия, принципы и функции местного самоуправления.
Гарантии местного самоуправления. Стр. 18
2.3. Организация муниципальной службы.
2.3.1. Правовые основы муниципальной службы. Стр. 20
2.3.2. Задачи и функции муниципальной службы. Стр. 22
2.3.3. Правовое положение и должности муниципальной службы. Стр. 24
3. Муниципальные образования на примере Кировской области. Стр. 25
4 Используемая литература. Стр. 30

Работа состоит из  1 файл

Курсов.- местн. самоуправл..doc

— 274.50 Кб (Скачать документ)

    Вторая  группа вопросов охватывает функции - по жилищно-коммунальному обслуживанию населения, содействия в развитии сельского производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, охрана окружающей среды, транспортное обслуживание населения и муниципальные учреждения, обеспечение услугами связи, а также муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, контроль за использованием земель и ряд других функций.  

    Третья  группа задач связана с полномочиями в социальной сфере – от содержания и развития сферы муниципального жилья, дошкольного и общего образования, библиотек, муниципальных учреждений, здравоохранения,  обеспечение услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания до создания условий для развития физкультуры и спорта, обеспечения социальной поддержки населения и содействия его занятости, сохранение памятников исторического и культурного наследия. 

    Четвертая группа задач охватывает направления  деятельности органов местного самоуправления, охрана общественного порядка, обеспечение  противопожарной безопасности.

    К пятой группе относят обеспечение исполнения и контроль решений органов местного самоуправления и отдельных решений государственной органов  в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. 

    Также в Федеральном законе выделены права  органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. 

    Под функциями муниципальной службы следует понимать методы и способы  решения задач, стоящих перед  муниципальной службой. Задачи и  функции взаимосвязаны между собой, они не являются тождественными понятиями. Функции органов местного самоуправления и муниципальной службы носят управленческий характер, предопределенный содержанием действующего законодательства. 

    Выделяют  следующие функции органов местного самоуправления:

    - информационно-аналитическое обеспечение,  прогнозирование, организация, регулирование,  руководство, координация, планирование, стимулирование, контроль, учет. 

    Можно охарактеризовать функции муниципальной  службы следующим образом:

    - муниципальные службы ведут информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов, осуществляет сбор, обработку, накопление, систематизацию, анализ, хранение и предоставление требуемых сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, исходя из потребностей муниципального управления. 

    Объем функций муниципальной службы не может быть производным. Он зависит  от компетенции органов местного  самоуправления, определяется Федеральным законом.

    Анализ  вопросов местного значения, решаемых органами местного   самоуправления, поселения, муниципального района и  городского округа, позволяет выделить не только общие, но и особенные задачи, решаемые муниципальной службой. 

    Особенностью  и профессиональной  деятельностью муниципальной службы является то, что она развивается в своем социальном пространстве. В первую очередь – это максимальная приближенность муниципальной службы как субъекта управления к объекту – конкретными людьми и их проблемам.  
 

    В результате в деятельности муниципальной  службы на второй план отходит администрирование  как осуществление властных полномочий, связанных с выработкой и реализацией  государственной политики, что характерно именно для государственной службы, значительно расширяется диапазон управленческих функций, приобретающих «человеческое измерение». 

2.3.3. Правовое положение  и должности в  муниципальной службе.

     

    В ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» определено, что должность – это должность в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения муниципального образования или лица замещающего  муниципальную должность.  

    Правовой  статус муниципальной должности  является неотъемлемой составной частью законодательного регулирования муниципальной  службы и одновременно основой для  разработки должностных положений  и инструкций муниципальных служащих и других документов о социальных  правах и обязанностях муниципальных служащих и порядке их деятельности.

    Понятие должность муниципальной службы относится к тем должностям, которые  замещаются на постоянной основе только путем заключения трудового договора,  в результате назначения на должность или утверждения в должности. При этом необходимые являются такие условия, при отсутствии которых трудового договора просто не может быть, а следовательно не может возникнуть реального трудового правоотношения .

    К этим условиям относят следующее:

    - место работы ( расположение организации  в определенной местности),

    - трудовые функции, которые будет  выполнять работник (должность),

    - размер заработной платы работника. 

    Муниципальным служащим может быть гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом и законом субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности и муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    Федеральный законно о муниципальной службе в РФ устанавливает в Российской Федерации единый статус муниципальных  служащих, их основных прав и обязанностей, а также ограничения и запретов, связанных с муниципальной службой.  

    Структура статуса муниципальных служащих формируется в виде следующего механизма взаимосвязанных элементов – гражданства, усиленного права и дееспособности гражданина; возникает возможность приобретения обязанностей, прав и как производимых от этого – правоограничений, запретов, поощрений и ответственности по конкретной должности муниципальной службы, реализация которых способствуют гарантии.

    Должности муниципальных служащих в РФ подразделяются на следующие группы:

    1 группа – высшие должности муниципальной службы

    2 группа – главные должности  муниципальной службы

    3 группа – ведущие должности  муниципальной службы

    4 группа – старшие должности  муниципальной службы

    5 группа – младшие должности  муниципальной группы. 

3. Муниципальные образования на примере города Кирова и области. 

    В муниципальное образование «Город Киров» входят следующие сельские округа:

    1) пгт. Лянгасово

    2) пгт. Радужный

    3) пгт. Победилово

    4) Бахтинский – центром является  с. Бахта

    5) Ганинский – центром является  п. Ганино

    6) Дороничевский – центром является  п. Дороничи

    7) Захарищево – центром является  п. Захарищево

    8) Костинский – центром является  – п. Костино

    9) Порошинский – центром является п. Порошино

    10) Русский – центром является  с. Русское

    11) Чистопрудненский – центром является п. Чистые Пруды. 

    Муниципальные образования Кировской области: 

  1. МО  «Слободской район»

     - 10 июня 1929 г. постановлением Всероссийского  центрального исполнительного комитета  «О составе округов районов  «Нижегородской области и их  центров» были определены новые административно-территориальные формирования, в том числе и Слободской район с центром города Слободской, что является официальной датой рождения района, которому в 2009 г. исполнилось 80 лет.

    На  сегодняшний день имеет:

    - территорию – 3,8 тыс. км.кв.                 

    - сельских округов - 17,

    - население  - 33,6 тыс. человек,   

    - административный  центр – г.  Слободской

  1. МО «Кирово-Чепецкий район»

    - территория на котором расположен  Кирово-Чепецкий район на протяжении  долгих лет входила в состав Вятского уезда. В первые эти районы в исторических летописях стали упоминаться в начале XVIII века в связи со строительством храмов. После установления Советской власти началось упорядочение границ уездов. Постановлением ВЦИК от 14 июня 1924 г. «Об административном делении Вятской губернии» уезды и волости были укрупнены. Вместо 22 в Вятском уезде стало 7 волостей. Центром волости была станция Просница.

    В 1959 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Просницкий район был упразднен, а его территория передана в состав Нововятского района. А через год главным городом района стал Кирово-Чепецк.

    - территория – 2,2 тыс. км. кв.

    - сельских округов - 13,

    - население – 21,9 тыс. чел.,

    - административный центр – г.  Кирово-Чепецк. 

  1. МО  «Котельнический  район»

    - Котельнический уезд как административно-территориальная единица был образован на основании императорского Указа от 11 сентября 1780 г, в связи с образованием Вятского наместничества. В 1796 г. территория уезда вошла в состав Вятской губернии. В июне 1929 г. был образован Котельнический район. С 1965 г. район находится в современных границах.

    - территория – 4,0 тыс. км.кв.,

    - сельских округов - 26,

    - населенных пунктов- 268,

    - население – 20.142 чел.

    - административный центр – г.  Котельнич. 

  1. МО  «Вятско-Полянский  район»

    - 29 июня 1929 г. образован Вятскополянский  район. В это время он входил  в состав Нижегородского края, с 1933 г. – в состав Горьковского края, с 1935 г. – в состав Кировского края, с  1937 г. – Вятскополянский район входит в состав Кировской области.

    Первоначально в состав Вятскополянского района входило 14 сельских советов. ВО время коллективизации в районе было создано 66 колхозов, каждая деревня имела свой колхоз.

    - территория – 0,9 тыс. км.кв.,

    - население – 34,1 тыс. чел.,

    - административный центр – г.  Вятские Поляны. 

  1. МО  «Арбажский район»

    - Арбажский район образован в  результате введения нового административно-территориального деления в 1929 г. В это время район входил в состав Нижегородского края до октября 1930 г., с 1933 г. – Горьковского края, с 1935 г. – в состав Кировского края, с 1937 г. – в состав Кировской области.

    Указом  Президиума Верховного Совета РСФСР  от 19.04.65 г. Арбажский район восстановлен. Район восстановлен в границах с 1959 г. за исключением Чистопольского сельсовета, который остался в  составе Котельнического района, а территория Верхотульского сельсовета вошла в состав Арбажского района  в составе 10 сельсоветов и рабочего поселения со 155 населенными пунктами.

    - территория – 1,4 тыс. км.кв.,

    - сельские округа – 13,

    - население – 9,5 тыс. чел.,

    - административный центр – пгт.  Арбаж. 

    6). МО «Зуевский район»

    - Зуевский район образован в  1929 г. из Селезеневской, части Коссинской и Ярославской волостей Слободского уезда и Селезеневской волости Вятского уезда. В 1944 г. часть территории передано вновь образовавшему Мухинскому району. Укрупнен при ликвидации Мухинского в 1955 г. и Богородского в 1959 г., разкрупнен в 1965 г. с передачей территории вновь созданному Богородскому району.

    - территория – 2,6 тыс. км.кв.,

Информация о работе Муниципальное образования Кировской области