Муниципальное право как ветвь местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 08:06, контрольная работа

Описание

Основная цель данной контрольной работы – проанализировать понятие «муниципальная служба» как ветвь местного самоуправления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие «муниципальная служба»…………………………………….….5
2. Цели, задачи и функции муниципальной службы…………………….….7
3. Принципы муниципальной службы……………………………………...10
4. Классификация должностей муниципальной службы……………….…12
5. Правовое положение (статус) муниципального служащего……………13
6. Прием на муниципальную службу и ее прекращение…………………..15
Заключение……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

муниципальное управление.docx

— 38.70 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...3

  1. Понятие «муниципальная служба»…………………………………….….5
  2. Цели, задачи и функции муниципальной службы…………………….….7
  3. Принципы муниципальной службы……………………………………...10
  4. Классификация должностей муниципальной службы……………….…12
  5. Правовое положение (статус) муниципального служащего……………13
  6. Прием на муниципальную службу и ее прекращение…………………..15

Заключение……………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………19

 

Введение 
 

     Для России муниципальная служба является новой формой службы. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, потому, что служащие местных органов власти – местных  Советов и исполнительных органов – являлись государственными служащими. Не было этого понятия и в первых законодательных актов государства о местном самоуправлении. Эта служба трактовалась как часть государственной службы. Государственный и муниципальный служащие рассматривались как одинаковые понятия. Получалось, что муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органах местного самоуправления. Этим нарушался принцип независимости местного самоуправления от государства, его самостоятельности и просматривалось вмешательство государства в дела местного самоуправления.    

       Институты местного самоуправления  создаются населением для эффективного ведения общественных дел местного значения, и люди занимающие различные муниципальные должности, воспитываются и выдвигаются из среды населения муниципального образования. Каков человеческий потенциал самого муниципального образования, таков во многом и персонал органов местного самоуправления. Поэтому открытость деятельности органов местного самоуправления обществу и степень вовлечения граждан в управление местными делами муниципального образования характеризуют  уровень развития государства в целом как демократического и правового.

     Основная  цель данной контрольной работы –  проанализировать понятие «муниципальная служба» как ветвь местного самоуправления.

     Для решения поставленной цели необходимо решиться ряд задач:

- раскрыть  понятие, что же такое «муниципальная  служба»;

- определить  основные цели, задачи и функции  муниципальной службы;

- проанализировать  принципы муниципальной службы;

- рассмотреть  классификацию должностей и правовое  положение муниципального служащего;

- рассмотреть  организацию приема на муниципальную  службу и ее прекращение. 
 

 

  1. Понятие "муниципальная  служба"
 

     Муниципальная служба в Российской Федерации — согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:

  • муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);
  • должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

     Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

     Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления  в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.

     Существуют  общие черты, характерные для  муниципальной службы любой развитой страны:

     - муниципальная служба в значительной  степени интегрирована в государственный механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение;

     - муниципальная служба функционирует,  в конечном счете, под контролем центральной власти;

     - исполнительские функции осуществляются  профессионалами. 

     По  ФЗ "Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации", под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая  осуществляется на постоянной основе.

 

  1. Цели, задачи и функции  муниципальной службы
 

     Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.

     Основные  цели муниципальной  службы:

     - муниципальная служба должна  стать эффективной структурой  социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению;

     - муниципальная служба может успешно  функционировать на нижних уровнях  управления, не дожидаясь команд  с "верхних этажей", в соответствии с принципом оперативности управления;

     - муниципальная служба способна  эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.

     Основными задачами муниципальной  службы являются:

     - обеспечение наряду с государственной  службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

     - обеспечение самостоятельного решения  населением вопросов местного значения;

     - подготовка, принятие, исполнение и  контроль решений в пределах  полномочий органов местного самоуправления;

     - защита прав и законных интересов  муниципального образования. 

     Более того, с точки зрения задач, эта  служба представлена

     - в социальном аспекте: это профессиональное  осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

     - в политическом: как деятельность  по реализации государственной  политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

     - в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

     Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.

     Прежде  всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.

     Далее, разработка и организация социально-экономических  программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

     Не  менее важная функция - это руководство  муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

     Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

     Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

     Каждый  подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

 

  1. Принципы  муниципальной службы
 

     Принципы  муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

     Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

     Принципы  муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

     Каждый  в отдельности принцип муниципальной  службы отражает не все объективные  закономерности деятельности муниципальных  служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

Информация о работе Муниципальное право как ветвь местного самоуправления