Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач.
1. Раскрыть сущность категории «муниципальное образование», определить его полномочия.
2. Рассмотреть социально-экономическую систему муниципального образования.
3. Проанализировать осуществление власти в муниципальных образованиях органами местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы изучения муниципального образования……..5
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования……………………………………………………5
1.2 Общие характеристики и особенности муниципального образования….10
1.2.1 Виды муниципальных образований…………………………………..11
1.2.2 Город как муниципальное образование………………………………13
Глава 2 Управление муниципальным образованием………………………….15
2.1 Правовая основа местного самоуправления в России…………………….15
2.2 Органы управления муниципальными образованиями…………………...19
Глава 3 Муниципальное образование «город Ульяновск»……………………22
3.1 Статус и границы муниципального образования «город Ульяновск»…..22
3.2 Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»………………………………………………..23
3.3 Структура органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список…
15
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»
на тему: «Муниципальные образования: признаки, виды, характеристика»
Выполнил: |
студент 5 курса, ГМУвз- 525 группы, |
заочной формы обучения, |
специальности 080504.65, |
Майорова И. Н. |
|
|
_________________________ |
Ульяновск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы изучения муниципального образования……..5
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования…………………………………………………
1.2 Общие характеристики и особенности муниципального образования….10
1.2.1 Виды муниципальных образований…………………………………..11
1.2.2 Город как муниципальное образование………………………………13
Глава 2 Управление муниципальным образованием………………………….15
2.1 Правовая основа местного самоуправления в России…………………….15
2.2 Органы управления муниципальными образованиями…………………...19
Глава 3 Муниципальное образование «город Ульяновск»……………………22
3.1 Статус и границы муниципального образования «город Ульяновск»…..22
3.2 Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»………………………………………………..
3.3 Структура органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..30
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы является актуальной в связи с тем, что категория «муниципальное образование» является ключевой в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.
И от того, насколько правильно будет организовано управление муниципальным образованием, зависит его развитие, а значит и развитие региона и станы в целом, Совершенствование механизма регулирования социально-экономического развития муниципальных образований и эффективная оценка реального положения в муниципальных образованиях являются одним из ключевых факторов развития России.
Поэтому в данной курсовой работе будет рассмотрено не только понятие и основные признаки муниципального образования, но и его место в системе местного самоуправления.
Местное самоуправление – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ.
Местное самоуправление начало формироваться с принятия земской и городской реформы Александра II и получило значительное развитие во второй половине XIX века.
Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное образование. Именно управление муниципальным образованием является объектом исследования работы. Из этого можно выявить цель работы.
Итак, цель данной курсовой работы – рассмотреть муниципальное образование как объект управления, выявить его место в системе местного самоуправления, а также изучить особенности муниципальных образований и систему местного самоуправления города Ульяновска.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач.
1. Раскрыть сущность категории «муниципальное образование», определить его полномочия.
2. Рассмотреть социально-экономическую систему муниципального образования.
3. Проанализировать осуществление власти в муниципальных образованиях органами местного самоуправления.
Данная курсовая работа состоит из трёх основных частей.
Первая часть посвящена рассмотрению муниципального образования, его общих характеристик и особенностей. В ней представлены виды муниципальных образований, раскрыты сферы жизни муниципального образования, а также рассказывается о городе как о муниципальном образовании. В целом в этой части говорится о теоретических основах изучения муниципальных образований.
Вторая часть посвящена практике, т.е. управлению муниципальным образованием. В ней рассматривается социально-экономическая система развития муниципальных образований, правовая основа местного самоуправления в России, органы управления муниципальным образованием.
В третьей части работы рассматриваются тенденции развития муниципального образования на примере города Ульяновска.
В работе были использованы следующие методы: теоретический метод, метод анализа документов, экспертная оценка.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования
Территория муниципального образования устанавливается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с учётом исторических и иных местных традиций. Учредительным актом муниципального образования является устав. Он принимается представительным органом муниципального образования или населением на местном референдуме. Чтобы осуществлять свои полномочия, муниципальное образование должно иметь прочную экономическую и финансовую базу. Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность и местные финансы. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество земли, муниципальные предприятия, организации и банки, муниципальный жилищный фонд, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта [5, c. 30].
Закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает следующие гарантии местного самоуправления:
1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления;
2. Обязательность решений органов местного самоуправления и их должностных лиц;
3. Право обращений органов местного самоуправления и их должностных лиц в органы государственной власти;
4. Право на судебную защиту
Муниципальное образование – городское, сельское поселение, или несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения, иная населённая территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы. Принятые путём прямого волеизъявления граждан управленческие решения, а также решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенций, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Основные сферы жизни муниципального образования – производственно-экономическая, социально-психологическая и духовно-идеологическая. Соответственно им различают четыре вида управления:
1) управление производством;
2) экономическое управление;
3) социально-политическое управление;
4) управление духовной сферой жизни территории.
Для осуществления деятельности муниципального образования необходимо правовое регулирование как субъекта власти, так и субъекта хозяйствования. Следовательно, муниципальное образование выступает как субъект права. Основным нормативно-правовым актом является устав муниципального образования, в котором отражается его территориальная организация, состав и границы [6, c. 63].
Уставом муниципального образования закрепляется статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. При этом срок полномочий депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Кроме того, устав определяет основание и порядок прекращения их полномочий; организационную структуру местного самоуправления, условия и порядок организации муниципальной службы; выборные и иные органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами. Закрепляются формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения через такие формы, как местные референдумы, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан и обращения граждан в органы местного самоуправления; устанавливаются основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления и предусматриваются возможности отзыва депутатов. Устав муниципального образования может содержать и другие положения об организации деятельности местной власти.
При правовом регулировании всех сфер деятельности в муниципальном образовании необходимо уделять внимание правам и обязанностям, свободам и их ограничению, организационным формам установления и регулирования муниципальных образований как субъектов права.
В соответствии с федеральным законодательством определяется порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления или изменения их границ и наименований.
На основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать ассоциации или союзы для эффективного функционирования местного самоуправления и решения проблем местного характера.
В состав ассоциаций или союзов входят органы местного самоуправления, а не граждане (поэтому эти объединения носят необщественный характер), и не входят коммерческие организации, а сами ассоциации или союзы не входят в структуру органов государственной власти и им не адресуются правительственные распоряжения [9, c.90].
Основные задачи и функции объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия:
1. Координация деятельности органов местного самоуправления в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографических ситуаций и иных местных особенностей;
2. Проведение согласованных мероприятий по стабилизации экономического положения и социальной защите населения;
3. Принятие совместных решений по разработке и реализации местных программ и проектов по проблемам, входящим в компетенцию органов местной власти, и создание необходимых для этого финансовых источников и материальных ресурсов за счёт использования возможностей учредителей объединений (ассоциаций), а так же предпринимательской деятельности структур, создаваемых объединениями, ассоциациями в этих целях.
4. Подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления;
5. Подготовка рекомендаций и осуществление органами местного самоуправления организационных мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также местных соглашений и программ.
Эффективность функционирования системы муниципального управления муниципальным образованием и исполнение функций и обязанностей, возложенных на органы управления функций и обязанностей, возложенных на органы управления зависит от правового регулирования.
В настоящее время правовое регулирование деятельности муниципального образования осуществляется на основе принципа сочетания централизации и децентрализации, т.е. на предоставлении самостоятельности органам власти муниципального образования с одновременным возложением на них определённых обязанностей [11, c.112].
Информация о работе Муниципальные образования: признаки, виды, характеристика