Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач.
1. Раскрыть сущность категории «муниципальное образование», определить его полномочия.
2. Рассмотреть социально-экономическую систему муниципального образования.
3. Проанализировать осуществление власти в муниципальных образованиях органами местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы изучения муниципального образования……..5
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования……………………………………………………5
1.2 Общие характеристики и особенности муниципального образования….10
1.2.1 Виды муниципальных образований…………………………………..11
1.2.2 Город как муниципальное образование………………………………13
Глава 2 Управление муниципальным образованием………………………….15
2.1 Правовая основа местного самоуправления в России…………………….15
2.2 Органы управления муниципальными образованиями…………………...19
Глава 3 Муниципальное образование «город Ульяновск»……………………22
3.1 Статус и границы муниципального образования «город Ульяновск»…..22
3.2 Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»………………………………………………..23
3.3 Структура органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список…
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Ульяновска, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Ульяновска, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы города, депутатов Ульяновской Городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования «город Ульяновск», организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования «город Ульяновск» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования «город Ульяновск», о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
Глава города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Ульяновска работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Ульяновска в соответствии с федеральным законом.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Ульяновска в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырёх часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется мэрией города.
Глава администрации города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Ульяновска работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Ульяновска в соответствии с федеральным законом.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Ульяновска в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырёх часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией города.
3.3 Структура органов местного самоуправления муниципального
образования «город Ульяновск»
Местное самоуправление муниципального образования «город Ульяновск» – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ульяновской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.
Структуру органов местного самоуправления составляют: Ульяновская Городская Дума, Глава города Ульяновска, мэрия города Ульяновска, обладающие в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структуру органов местного самоуправления составляют: Ульяновская Городская Дума, Глава города Ульяновска, администрация города Ульяновска, обладающие в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» осуществляется не иначе как путём внесения изменений в Устав муниципального образования «город Ульяновск».
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета города Ульяновска.
Городская Дума является представительным органом местного самоуправления города Ульяновска. Городская Дума состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Количественный состав Городской Думы - 35 депутатов.
В целях осуществления организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Городской Думы и депутатов Городской Думы формируется аппарат Городской Думы.
Положение об аппарате Городской Думы, структура аппарата утверждаются Городской Думой.
Расходы на обеспечение деятельности аппарата предусматриваются в местном бюджете и осуществляются за счёт сметы Городской Думы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население. Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 года ( с изменениями от 1 января 2009г.).А также основные признаки муниципального образования. Еще раз подчеркнем их:
1.Экономическая самодостаточность территории
2. Особое место территории в системе общественного разделения труда
3. Значительная доля активного населения
4. Заинтересованность региональной власти
Также были выделены виды муниципальных образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения.
Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
За последнее время было предпринято очень много шагов на пути совершенствования системы местного самоуправления. Самым важным из них является принятие ФЗ №131. При его осуществлении, как мы проследили, возникли определенные проблемы. В частности: межбюджетные отношения, разграничение имущества и формирование муниципальной собственности, еще один болезненный вопрос реформы касается коммунального хозяйства. Коммунальные фонды России устарели: степень износа достигает 70%. Так же важней шей проблемой является то, что на муниципальном уровне зачастую нет кадров, готовых выполнить данную работу.
Они коснулись и нашего города. Все эти проблемы невозможно решить в кроткие строки, но в настоящее время активно принимаются меры по их преодолению. Закон принят, и чем быстрее мы адаптируемся к нему, тем лучше.
В настоящее время в России наиболее невостребованными и ослабленными оказались ресурсы территорий, провинций, прежде всего, социально-экономические, духовно культурные. Становится очевидным, что на пути возрождения России, первоочередным является подъем территорий, раскрепощение их внутренних сил при одновременном укреплении Центра. Несомненно, в первые десятилетия XXI века «региональный фактор» будет одним из определяющих.
Уже много шагов сделано нашей стране в улучшение положения муниципальных образований, системы местного самоуправления, но еще и многое предстоит сделать.
И сейчас государство должно еще большее внимание уделять местному самоуправлению и механизму его регулирования, укреплению материально- финансовой и нормативной базы, кадрового потенциала, а разработка технологий и проектов по этой проблематике должно стать приоритетным направлением управленческой науки, ее теории и практики.
Библиографический список
1.АСУ. Труд: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Романов, Г.А. Титоренко, Б.Л. Гордон и др.; под ред. Г.А. Титоренко. — М.: Экономика, 2004. – 416 с.
2.Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления. Под общ.ред. А. И. Гомолы. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. – 300 с.
3.Зотов В.Б. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 420 с.
4.Иванова В.Н. Технологии муниципального управления: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 230 с.
5.Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М: ИНФРА-М, 2003. – 230 с.
6.Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АНХ, 2007. – 640 с.
7.Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. — М.: Дело, 2003. – 340 с.
8.Онанко Н.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие.-М.: МГИУ, 2008. – 200 с.
9.Основы организации муниципального управления: учебное пособие / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. – М.: ФОРУМ, 2009. – 352с.
10.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 2005. – 320 с.
11.Стародубровская И.В. Муниципальное управление.: Учебное пособие. – 2-е издание – М.: АНХ, 2007. – 260 с.
12.Чанов С.Е. Муниципальное право: конспект лекций. – М.: Юрайт –Издат, 2007. – 310 с.
13.Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ., 2005. – 235 с.
14.Шишкин С.И. Правовые проблемы регионализации в Российской Федерации. - М.: Форум, 2006. – 312 с.
15.Шишкина Н.Э. Местное управление и самоуправление (практика зарубежных стран). – М.: Форум, 2007. – 132 с.
Информация о работе Муниципальные образования: признаки, виды, характеристика