Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:45, контрольная работа
На выборных должностях в земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, в том числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Эти лица подлежали ответственности за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления.
Введение 3
Понятие и задачи муниципальной службы 4
Функции и правовые источники муниципальной службы 6
Принципы муниципальной службы 8
Правовые основы муниципальных служащих 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Министерство образования РФ
Волгоградский
государственный
архитектурно-строительный
университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Общие принципы
муниципальной
службы в РФ»
г. Волгоград 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Местное самоуправление по российскому законодательству второй половины прошлого века делилась на две основные формы: земское и городское. Наиболее общее и важное значение имело земское самоуправление, так как в нем участвовало население не только уездов, но и городов (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).
В
Положении о губернских и уездных
земских учреждениях, утвержденном
указом Александра III от 12 июня 1890 года,
устанавливалось, что «должности председателей
и членов земских управ замещаются
по выборам подлежащих земских Собраний,
которым предоставляется
При замещении земских должностей необходимо было учитывать, чтобы на выборных должностях в одном и том же учреждении не служили одновременно лица, состоящие в первой степени родства и степенью родства: в прямой линии – без ограничения, а в боковых – до третьей включительно. Министр внутренних дел утверждал лиц, избранных председателями Губернских Управ. Губернатор утверждал лиц, избранных председателем Уездных Управ, и членов как Губернских, так и Уездных Управ.
На выборных должностях в земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, в том числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Эти лица подлежали ответственности за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления.
Настоящая
тема является довольно обширной. Вообще,
правовая база муниципальной службы
становится на собственный правовой
путь.
Для начала нужно определится, что же означает слово «муниципальный». Это слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н. э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление.
В
странах запада муниципалитет означает
самоуправляющуюся общину. Так же
называется орган местного самоуправления
и занимаемое им здание. Итак, муниципальный–значит
относящийся к
Как сказано выше, понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки. Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Должность муниципальной службы–штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».
После
принятия в 90-х годах новых законов,
устанавливающих систему
Государственный
служащий и муниципальный служащий
рассматривались как
Конституция
Российской Федерации, принятая в 1993 году,
установила, что органы местного самоуправления
не входят в систему органов
Государственный
служащий – это гражданин Российской
Федерации, исполняющий обязанности
по государственной должности
Таким
образом, муниципальная служба не входит
в систему государственной
Основными задачами муниципальной службы являются:
· обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и
гражданина на территории муниципального образования;
· обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного
значения;
· подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий органов местного самоуправления;
· защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена:
- в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
- в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
- правовом - юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Законодательные основы местного самоуправления продолжают совершенствоваться. Еще один шаг к этому – ФЗ от 2 марта 2007г.№25ФЗ «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.
Следует подчеркнуть, что проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся одной из основ конституционного строя современной России.
Без эффективно работающего местного самоуправления невозможно формирование гражданского общества в нашей стране. Четкая регламентация всех сторон деятельности муниципальной администрации, установленная новым законом, позволит повысить качество публичных услуг, предоставляемых гражданам муниципальными органами, более действенно бороться с проявлениями чиновничьего произвола и коррупцией.
В
отличие от рамочного, в значительной
мере устаревшего закона от 8 января
1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной
службы Российской Федерации», на базе
которого принимались законы субъектов
РФ, новый закон более четко
и конкретно определил
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.
Не
менее важная функция – это
руководство муниципальным
Следовательно,
под функциями муниципальной
службы следует понимать основные направления
практической реализации правовых норм
института муниципальной
Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.
Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.
Информация о работе Общие принципы муниципальной службы в РФ