Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:45, контрольная работа
На выборных должностях в земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, в том числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Эти лица подлежали ответственности за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления.
Введение 3
Понятие и задачи муниципальной службы 4
Функции и правовые источники муниципальной службы 6
Принципы муниципальной службы 8
Правовые основы муниципальных служащих 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», (Федеральный Закон от 13 апреля 1999 года О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах муниципальной службы в РФ"), который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.
Муниципальная
служба в Российской Федерации должна
регулироваться федеральными законами,
конституциями, уставами, законами субъектов
Российской Федерации, определяющими
муниципальную службу и правовое
положение муниципальных
Нормативно-правовыми
актами, регулирующими служебные
отношения муниципальной
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.д.
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
Принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый
в отдельности принцип
В систему принципов входят уже известные принципы:
1)
приоритет прав и свобод
2)
равный доступ граждан,
3)
профессионализм и
4)
стабильность муниципальной
5)
доступность информации о
6)
взаимодействие с
7)
единство основных требований
к муниципальной службе, а также
учет исторических и иных
8)
правовая и социальная
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10)
внепартийность муниципальной
Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин «публичная служба».
Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить о том, что нормы муниципального права являются источником публичной службы, то есть службы государственной. Так как органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях не могут называться государственными служащими.
Значит важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.
Отсюда
следует, что муниципальным служащим
является гражданин Российской Федерации,
занимающий в установленном федеральным
законодательством и
Необходимость
правового регулирования
Представляется, что муниципальные служащие по своему правовому статусу не могут отличаться от государственных служащих, так как права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего присущи и муниципальному. Но, при всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы.
В федеральном законе от 2 марта 2007г.№25ФЗ «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года, более подробно освещена классификация муниципальных служащих.
Урегулирован вопрос об аттестации муниципальных служащих. В частности, приведен перечень муниципальных служащих, не подлежащих аттестации (ст.18 – замещающие должность муниципального служащего менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам, либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора).
В отличии от закона 1998г., в новом законе более четко определены права муниципальных служащих. Так, если в законе от 1998г., мы видим, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, то в законе от 2007г. Четко сформулированы основные права муниципальных служащих, а так же их обязанности.
В
законе от 2007г. более широко расписаны
ограничения и выделены запреты,
связанные с муниципальной
В ФЗ от 2007 подробно описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.
Появилась глава о порядке поступления на муниципальную службу, ее прохождении и прекращении. В ФЗ от 1998г. указан лишь одно условие поступления на муниципальную службу – достижение возраста 18 лет. В ФЗ от 2007 указаны и другие условия, как то: На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Также в ФЗ указан перечень документов, которые должен предоставить гражданин, поступая на муниципальную службу.
Также
в ФЗ закреплен вариант поступления
на муниципальную службу на конкурсной
основе. Порядок проведения конкурса
на замещение должности
В ФЗ от 2007 закрепляются общие принципы оплаты труда муниципального служащего и предоставляемые гарантии. Также введена совершенно новая глава: кадровая работа в муниципальном образовании.
В данной главе также указан порядок ведения личного дела муниципального служащего, приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальных служащих.
Также появилась глава финансирование и программы развития муниципальной службы.
Создание четкой нормативно-правовой базы муниципальной службы – юридическая гарантия реализации конституционной нормы, устанавливая равный доступ граждан к публичной службе.
В данной контрольной работе рассмотрены наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.
Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано и гарантировано Основным законом нашего государства.
Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.
Между
тем местное самоуправление несовместимо
с принципом назначения. У сильного
местного самоуправления есть еще одна
положительная сторона: оно позволит уменьшить
количество чиновников на федеральном
и региональном уровнях. Таким образом,
повсеместное введение системы власти,
основанной на самоуправлении может решить
кадровую проблему.
Информация о работе Общие принципы муниципальной службы в РФ