Общие принципы муниципальной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:45, контрольная работа

Описание

На выборных должностях в земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, в том числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Эти лица подлежали ответственности за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления.

Содержание

Введение 3
Понятие и задачи муниципальной службы 4
Функции и правовые источники муниципальной службы 6
Принципы муниципальной службы 8
Правовые основы муниципальных служащих 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Общие принципы муниципальной службы в РФ.docx

— 38.50 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», (Федеральный Закон от 13 апреля 1999 года О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах муниципальной службы в РФ"), который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

     Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов  Российской Федерации, определяющими  муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон  о муниципальной службе.

     Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и  в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной службе, основах муниципальной службы.

     В систему правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения  о дисциплине в конкретных органах  и их подразделениях, содержащие нормы  о статусе тех или иных должностных  лиц, должностные инструкции и т.д.

    1. Принципы  муниципальной службы

     Принципы  муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

     Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы.

     Принципы  муниципальной службы устанавливают  важнейшие закономерности в системе  организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают  значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе  муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой  произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

     Принципы  муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

     Каждый  в отдельности принцип муниципальной  службы отражает не все объективные  закономерности деятельности муниципальных  служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, то есть соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

     В систему принципов входят уже  известные принципы:

     1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

     2) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к муниципальной службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами муниципального служащего;

     3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

     4) стабильность муниципальной службы;

     5) доступность информации о деятельности  муниципальных служащих;

     6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

     7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

     8) правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

     9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

     10) внепартийность муниципальной службы.

    1. Правовые  основы муниципальных  служащих

     Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин «публичная служба».

     Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки  зрения можно говорить о том, что  нормы муниципального права являются источником публичной службы, то есть службы государственной. Так как  органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники  в этих учреждениях не могут называться государственными служащими.

     Значит  важным отличительным признаком, которым  обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся  в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

     Отсюда  следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным  законодательством и законодательством  субъектов федерации порядке, включенным в штат должностей, в структуре  муниципальной администрации, и имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс), заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

     Необходимость правового регулирования отношений  в сфере муниципальной службы и установления правового статуса  муниципальных служащих, то есть лиц, занимающих штатные муниципальные  должности в органах местного самоуправления и иных образуемых ими  органах, назрела уже давно. Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а так же законодательством субъектов  федерации.

     Представляется, что муниципальные служащие по своему правовому статусу не могут отличаться от государственных служащих, так как права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего присущи и муниципальному. Но, при всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы.

     В федеральном законе от 2 марта 2007г.№25ФЗ «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года, более подробно освещена классификация муниципальных служащих.

     Урегулирован  вопрос об аттестации муниципальных  служащих. В частности, приведен перечень муниципальных служащих, не подлежащих аттестации (ст.18 – замещающие должность муниципального служащего менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам, либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора).

     В отличии от закона 1998г., в новом законе более четко определены права муниципальных служащих. Так, если в законе от 1998г., мы видим, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, то в законе от 2007г. Четко сформулированы основные права муниципальных служащих, а так же их обязанности.

     В законе от 2007г. более широко расписаны  ограничения и выделены запреты, связанные с муниципальной службой (например, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования  и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности). В законе от 2007, также появился нюанс  по поводу запретов связанных с муниципальной  службой. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации  по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности (в законе от 2007 это ограничение касалось всех муниципальных служащих). При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     В ФЗ от 2007 подробно описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.

     Появилась глава о порядке поступления  на муниципальную службу, ее прохождении  и прекращении. В ФЗ от 1998г. указан лишь одно условие поступления на муниципальную службу – достижение возраста 18 лет. В ФЗ от 2007 указаны  и другие условия, как то: На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Также в ФЗ указан перечень документов, которые должен предоставить гражданин, поступая на муниципальную службу.

     Также в ФЗ закреплен вариант поступления  на муниципальную службу на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной  службы устанавливается муниципальным  правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование  его условий, сведений о дате, времени  и месте его проведения, а также  проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании  и порядок ее формирования устанавливаются  представительным органом муниципального образования.

     В ФЗ от 2007 закрепляются общие принципы оплаты труда муниципального служащего  и предоставляемые гарантии. Также  введена совершенно новая глава: кадровая работа в муниципальном  образовании.

     В данной главе также указан порядок  ведения личного дела муниципального служащего, приоритетные направления  формирования кадрового состава  муниципальных служащих.

     Также появилась глава финансирование и программы развития муниципальной  службы.

     Создание  четкой нормативно-правовой базы муниципальной  службы – юридическая гарантия реализации конституционной нормы, устанавливая равный доступ граждан к публичной  службе.

     Заключение

     В данной контрольной работе рассмотрены  наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.

     Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие  эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано и гарантировано Основным законом нашего государства.

     Местное самоуправление создает необходимые  условия для приближения власти к населению, формирует мобильную  систему управления, достаточно приспособленную  к местным территориальным или  этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

     Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общие принципы муниципальной службы в РФ