Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:37, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексная характеристика государственного управления образованием на территории Ставропольского края, предложение мер по улучшению эффективности деятельности органов государственного управления данного субъекта РФ.
Объектом данного исследования является система образования Ставропольского края. В качестве предмета работы выступает процесс государственного управления образованием в Ставропольском крае.
Введение
Глава 1. Теоретические основы и основные направления государственного управления образованием
1.1. Понятие и сущность государственного управления образованием
1.2. Общие положения о системе управления образованием
1.3. Нормативные акты, регулирующие сферу управление образованием в Ставропольском крае
Глава 2. Приоритетный национальный проект «Образование» в Ставропольском крае
2.1. Основные направления реализации национального проекта «Образование» в Ставропольском крае
2.2. Мероприятия, проводимые по реализации проекта «Образование»
Глава 3. Меры по повышению эффективности деятельности министерства образования Ставропольского края.
Список литературы
2.2.
Мероприятия, проводимые по
По данным министерства образования Ставропольского края, только за три года реализации приоритетного национального проекта «Образование» в рамках направления «Внедрение современных образовательных технологий, оснащение образовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием» за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края в школы края были поставлены 1343 комплекта учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения кабинетов по разным предметам, а также оборудование для малокомплектных школ, интерактивное оборудование (на сумму 303 млн. 204 тыс. рубля), то есть каждая школа получила за это время в среднем 2-3 комплекта современного учебного оборудования.
В результате на сегодняшний день 90 % школ Ставрополья в разной степени обеспечены современным учебным оборудованием. При этом все оборудование поставлено на баланс школ, находится в исправленном состоянии и эффективно используется в учебном процессе.
В результате реализации направления государственное стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы 201 школа – победитель конкурса, получила государственную поддержку по 1 млн. рублей (201 млн. руб.), что позволило модернизировать материально-техническую, компьютерную базу учреждений-победителей. На полученные средства были приобретены: более 6 тысяч различных наименований лабораторного оборудования для оснащения кабинетов химии, физики, биологии, математики, изобразительного искусства ; программные продукты для сети, программные тесты, обучающие диски, наглядные пособия по различным предметам, учебно-методическая литература, оборудование для спортивных залов ; 2 927единиц компьютерной техники и комплектующих для компьютерных классов, автоматизированные рабочие места преподавателей, технические средства обучения для организации учебного процесса по различным предметам; 2 аппаратно-программных комплекса для кабинетов БОС «Здоровье», 112 интерактивных досок, 654 ед. мультимедийного оборудования, 122 ед. лингафонного оборудования.11
Проверки
показали, что в учреждениях- победителях
национального проекта все
В
рамках национального проекта «
И
сельские и городские школы активно
оснащались дополнительными комплектами
компьютерного оборудования. Только
за счет средств бюджета
К
сети Интернет подключены все общеобразовательные
учреждения края (705 учреждений, включая
школы-интернаты, детские дома), это
8303 компьютера, во все школы поступил
стандартный базовый пакет
В результате в 545 школах
(из 662) функционируют локальные
сети, созданы сайты. Более
95 % школ используют электронные
пособия и средства обучения,
100% школ-победителей нацпроекта
используют информационные
В
2009 году Ставропольский край (на конкурсной
основе) стал участников нового направления
национального проекта - развитие
дистанционного образования детей
с ограниченными возможностями.
Вопрос эффективного использования уникального оборудования для обучения детей, с ограниченными возможностями на дому, находится на постоянном контроле министерства образования.
Укрепление здоровья детей нашло свое отражение в конкурсе национального проекта по совершенствованию организации школьного питания детей. В 2008 году Ставропольский край, который представлял проект по организации питания школьников г. Ставрополя, вошел в число 37 регионов-победителей. На сегодняшний день за счет средств федерального бюджета (32 млн. 290 тыс. рублей) и средств бюджета города Ставрополя (11 млн. 200 тыс. рублей) осуществлена поставка и установка современного технологического и теплового оборудования: холодильников, пароконвектоматов, посудомоечных машин, электрокотлов, пекарских шкафов. Модернизированы пищеблоки и столовые в 11 школах города Ставрополя. В результате около 8 тысяч детей и подростков города Ставрополя, обучающихся в этих учреждениях, получили возможность питаться высококачественной и здоровой пищей.
Выполнение условий Соглашения 2008 года, своевременное освоение финансовых средств в полном объеме позволило Ставропольскому краю стать победителем и во втором туре конкурса экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в 2009 году.
На реализацию данного проекта в текущем году из федерального бюджета предусмотрены субсидии в размере 48 млн. 960 тыс. рублей, из бюджета города Ставрополя – 30 млн. рублей, что позволит модернизировать столовые еще 29 школ города Ставрополя и питать всех учащихся 1 смены (24 109 человек).
Эффективность
использования данного
Направление
приоритетного национального
Только в 2006-2008 годах на средства федерального бюджета и бюджета Ставропольского края были закуплены 261 автобус на сумму 177 млн. 831 тыс. рублей, что позволило доставлять к месту обучения еще 10 тысяч учащихся. Общее количество автобусов в сельских школах края составило 477 единиц (практически в каждой сельской школе есть автобус).13
Качественные
изменения и новые технические
возможности организации
Возросло
число учащихся общеобразовательных
школ Ставропольского края – победителей
заключительного этапа
Наиболее
высокие результаты, равные общероссийским,
по результатам ЕГЭ показали выпускники
гимназий, лицеев, школ с углублённым
изучением отдельных предметов
и выпускники школ – победителей
конкурса общеобразовательных
Кроме того, в 2008 году количество учащихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края, успешно сдавших ЕГЭ, увеличилось с 75 процентов в 2007 году до 92 процентов в 2008 году. Количество неудовлетворительных оценок уменьшилось с 25,1 процента в 2007 году до 7,9 процента в 2008 году.
Всё
поставляемое оборудование является
современным и позволяет
Ключевым
показателем стало и
На мой взгляд, сегодня в образовательных учреждениях края значительно укреплена материально-техническая база, школы оснащены современным оборудованием, компьютерной техникой, эффективность использования учебного оборудования находится на контроле у министерства образования, других заинтересованных ведомств. Продолжается активная работа по реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование»».
Главной
оценкой эффективности
Глава 3. Меры по повышению эффективности деятельности министерства образования Ставропольского края.
Информация о работе Организация управления образованием в Ставропольском крае