Органы местного само управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:44, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя Российского государства. Наряду с государственной властью местное самоуправление является формой единой власти народа Российской Федерации. Вместе с тем, местное самоуправление организационно и функционально обособлено в системе управления обществом и государством, и это является принципиально новым положением по сравнению с предшествующим периодом развития.

Работа состоит из  1 файл

муниц-пр конрольнаят.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

7.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования , осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования ;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

9.1) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

10) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

11) организация и осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, использованию, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

12) формирование и содержание муниципального архива муниципального образования ;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

16.1) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

17) в соответствии с действующим законодательством создание  муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений об их деятельности;

18) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

19) формирование, обеспечение размещения муниципального заказа, осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами

20) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования , а также организация отдыха детей в каникулярное время;

22) организация оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

23) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, в том числе развитие художественного и технического творчества, работа с молодежью,  массового отдыха жителей, организация обустройства мест массового отдыха населения, обеспечение условий для   развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

24) организация и осуществление мероприятий по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования ;

25) осуществление материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов депутатов городской Думы, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (городского округа) , опросов граждан, проводимых по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования ;

26) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования , а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных в порядке, установленном законодательством;

27) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования ;

27.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организация и осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, а также создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования ;

31) участвует в реализации мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской.

32) в соответствии с действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями  Администрации города  исполнение решений городской Думы по реализации вопросов местного значения;

33) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акты исполнительных органов

 

Характеристика нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации через определение основ правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридической сущности принимаемых (издаваемых) ими нормативных актов и их классификации по различным основаниям.

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются институциональным выражением государственной власти, входят в единую систему государственной власти, создаются в целях обеспечения ежедневного, бесперебойного, квалифицированного, оперативного государственного управления повседневными, нередко малозначительными, вопросами на подведомственной им территории. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации состоит из высшего исполнительного органа государственной власти и иных органов исполнительной власти (п. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельны в пределах своих полномочий и действуют в пределах компетенции, установленной законом и иными нормативноправовыми актами с большей юридической силой.

Юридическая сущность нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правовая природа нормативных актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации производна от того, что они являются выражением воли принявших их органов. С их помощью воля органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации облекается в официальную документальную письменную форму, приобретает общеобязательный характер, а на территории соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливаются желаемые порядки на довольно продолжительное время. Относясь к сложным и многогранным правовым явлениям, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации одновременно являются односторонними властными волеизъявлениями, содержащими нормы права, и официальными документами.

Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются подзаконными актами и должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, региональным конституциям (уставам) и законам, иным нормативным актам органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом федеральное законодательство имеет приоритет над региональным законодательством.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют совокупность признаков, взаимосвязанных с признаками нормы права: рассчитаны на неоднократное применение  неперсонифицированным кругом лиц, охватывают однородные обстоятельства и концентрируют свое регулирование на существенных моментах, указывают участникам общественных отношений норму должного поведения при наступлении определенных обстоятельств и т.д  Однако норма права не тождественна нормативному правовому акту, так как в нем зачастую не могут быть выражены в полном объеме все структурные элементы нормы права (гипотеза, диспозиция и санкция), а также, помимо нормативных, в нем могут содержаться индивидуальные предписания, программные положения и декларации.

 

«Классификация нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации  проводится типология нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по различным основаниям:

 

1) по принявшему (издавшему) акт органу и должностному лицу;

2) в зависимости от порядка принятия;

              3) по юридической силе;

              4) по предмету правового регулирования;

5) по функциональной роли;

6) по степени сложности;

7) по внешней форме и по другим основаниям.

 

В результате классификации нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлено, что федеральным законодательством противоречиво урегулировано право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на принятие нормативных правовых актов, их юридическая сила по отношению к нормативным правовым актам иных органов государственной власти, механизмы их реализации и другие вопросы. Представляется, что эти юридические проблемы производны от проблем, связанных с неясностью правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, несовершенством федерального и регионального законодательства. В этой связи конкретизация правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и совершенствование действующего законодательства может способствовать более четкому определению юридической и управленческой природы всей совокупности принимаемых ими нормативно-правовых актов. Процесс создания нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладает всеми признаками юридического, административного и правотворческого процесса: урегулирован законодательством; является реализацией полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на принятие (издание) нормативных актов, установленных материальными правовыми нормами; принятием нормативного акта разрешается конкретное, индивидуальное дело в сфере государственного управления; содержит стадии, режим (законность, демократизм, гласность и другие), производства (текущее правотворчество ,правотворчество по упорядочению действующего законодательства и другие); при создании соблюдаются правила юридической техники, а результат обязательно оформляется в виде правового акта. Данное обстоятельство служит основанием для отнесения процесса создания нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к административному правотворческому процессу.

Действие нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации традиционно увязывается со временем, территорией и кругом лиц, на которых они распространяют свое юридическое влияние. Изучение различных параметров действия нормативных правовых актов показало, что многие вопросы урегулированы законодательством неоднозначно, а, порой, и противоречиво. Нет полной ясности в отношении вступления в силу во времени некоторых видов нормативных правовых актов. В связи с неопределенностью состава территории субъектов Российской Федерации существуют проблемы в определении пространственных пределов действия нормативных актов органов исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации. Кроме того, субъекты Российской Федерации в силу разных причин изменяют круг лиц, на которые должны распространять свое действие нормативные правовые акты их органов исполнительной власти.

Информация о работе Органы местного само управления