Органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание

Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.

Работа состоит из  1 файл

контрольная мест самоуправление.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

  Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

  Департамент научно-технологической политики и  образования

  Федеральное государственное образовательное  учреждение

  высшего профессионального образования

  «Красноярский государственный аграрный университет» 

  Институт  экономики и финансов АПК 

                                   

                  Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

                  Дисциплина «Организация местного самоуправления» 
                   

                                            
                 

  Контрольная работа 

  на  тему: «Органы местного самоуправления» 
 
 
 
 

 
  Выполнил студент  

  ГУ-65 группы

      Самойлова О.С.
      (подпись)                      
 
 
  Принял 
      Бородин И.А.
      (подпись)    
 
 
 
 
 
 
 
 

  Красноярск 2011

     Органы  местного самоуправления 

     Конституция РФ определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

     Конституционное право граждан России на осуществление  местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.

     Четко выраженный в конституционной норме  принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода  инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое, не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Разумеется это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий органов местного самоуправления

     Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается также тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. Органы местного самоуправления, в соответствии с Конституцией, наделяются собственной компетенцией, свободой в осуществлении этой компетенции и несут за это ответственность.

     Конституция Российской Федерации подробно оговаривает  компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что "...Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения". Таким образом, мы можем предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти.

     Принципы  организации местного самоуправления в РФ в настоящее время регулируются Федеральным законом № 131-ФЗ от 6.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основная задача, решаемая данным законом, - обеспечение самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией РФ.

     Это достигается через:

     - право на самостоятельность населения  в формировании органов местного  самоуправления для решения своих  повседневных проблем (вопросов  местного значения) и самостоятельность  этих органов от государственной  структуры управления  -- то есть ориентирование органов местного самоуправления прежде всего на интересы населения, их избравшего;

     - способность органов местного  самоуправления решать проблемы  избравшего их населения (законодательное  наделение необходимой для этого  неотъемлемой компетенцией и соответствующими правовыми гарантиями);

     - возможность населения и его  органов местного самоуправления  реально решать свои проблемы, - то есть наличие у местного  самоуправления финансово-экономической  базы и права самостоятельно  ею распоряжаться. 

     Органы местного самоуправления решают две группы вопросов:

     а) вопросы местного значения. Вопросы  непосредственного обеспечения  жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

     б) выполнение отдельных государственных  полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

     Основным  содержанием деятельности органов  местного самоуправления является решение  вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию.

     Они могут быть классифицированы следующим  образом:

     1. Организационно-административные вопросы:

    • Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением.
    • Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Охрана общественного порядка обеспечивается органами местного самоуправления с помощью милиции общественной безопасности (местной милиции). В обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних и др. Кроме того, возможно и участие населения в реализации данной функции через создание добровольных дружин и других форм общественной самодеятельности граждан.
    • Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
    • Формирование архивных фондов.
    • Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    • Обеспечение мер противопожарной безопасности. Организация муниципальной пожарной службы.
    • Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения.
    • Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

     2. Экономические вопросы:

    • Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
    • Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке, они также вправе совершать с муниципальным имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности; устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования; образовывать целевые внебюджетные фонды, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации.
    • Местные финансы. Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
    • Согласно Федеральному закону от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.
    • Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.
    • Планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
    • Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи.
    • Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.
    • Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
    • Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
    • Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
 

     3. Вопросы социально-культурного значения:

    • Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
    • Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.
    • Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
    • Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.
    • Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
    • Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
    • Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
    • Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
    • Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
    • Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    • Организация библиотечного обслуживания населения.
    • Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

     Органы  местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции  органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

     Муниципальное управление предусматривает обязательное наличие представительных органов  местного самоуправления. Представительными  органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы депутатов и т.д. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и региональными законами субъектов РФ.

Информация о работе Органы местного самоуправления