Основные функции государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:39, реферат

Описание

Функции государственной службы (от лат.functio - совершение, исполнение) – обязанности, направления деятельности. В государственной службе – это направление реализации законодательно установленных требований и правых норм, способствующих выполнению данным институтом своей социальной роли и государственно-правового назначения. Существуют различные подходы к классификации Ф.г.с.: социально-институциональный, функциональный, правовой и др.

Содержание

Введение ………………………………………………………3
Понятие функций…………………………………………..4
Классификация функций…………………………………..8
Функции в России:………………………………………..11
3.1 Общие сведения об отделе социально-экономического прогнозирования…………………………………………….14
3.2 Основные задачи отдела……………………………….15
Функции отдела……………………………………….16
Организация работы отдела………………………….18
Заключение………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Основные функции государственной службы.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

  Надо  сказать, что среди  иностранных ученых тоже нет общей  точки зрения по этому  вопросу. Например американцы У. Джонс и Р. Корд считают что можно выделить 6 основных направлений деятельности государственного управления: исполнение решений, обслуживание, регулирование, сбор информации, управление коммунальным хозяйством. Видные ученые отмечают, что в последние десятилетия произошли определенные изменения. Если на первоначальном этапе развития классической школы выделяются универсальные функции. В частности А. Файоль выделял такие: предвидение, организация, руководство, координирование и контроль. На более поздних же этапах развития этой школы классификация функций расширяется и уточняется. Так Л. Гьюлик предложил уже 7 функций: планирование, организация, работа с персоналом, оперативное руководство, координирование, контроль, отчетность. Отсутствие единого подхода к определению функций управления, объясняется как мне кажется, тем что у тех или иных авторов нет как следует обоснованных доказательств тех или иных перечней функций. Конечно приведенный обзор классификаций общих функций управления не является полным. Полный их перечень может быть определен и рассмотрен лишь при детальном изучении каждого уровня государственного и муниципального управления, на основе компетенций этих органов, которые подкреплены юридически. Но, я думаю, не честно было бы говоря об общих функциях управления не сказать о специфических или конкретных (частных). Надо сказать, что конкретные функции включают в себя частные посредством которых осуществляется управление отраслями хозяйства. В качестве частных функций государственного и муниципального управления рассматривается управление здравоохранением, образованием, социальной защитой населения и т.д. При этом каждая частная функция образуется на базе всей совокупности основных функций. 

    ПЛАНИРОВАНИЕ          ОРГАНИЗАЦИЯ          КОНТРОЛЬ            РЕГУЛИРОВАНИЕ

                                                                                        И УЧЕТ            КООРДИНИРОВАНИЕ

                          

     Основные            функции              социального                управления       

                                                                                                                                            

           
 
 
 
 
 
 

  Рис. 1 Связь общих и  частных функций  государственного и  муниципального управления  

  Общие и частные функции  государственного и  муниципального управления реализуются соответствующими органами государственного и муниципального управления. Кроме  того эти органы управления выполняют также  вспомогательные  функции, направленные на организационное, информационное, правовое, делопроизводственное, финансовое, хозяйственное обеспечение деятельности органа управления.

  И так делая вывод  по этому вопросу, следует подчеркнуть, что функции государственного и муниципального управления тесно взаимосвязаны. Что отдельное существование каждой из этих функций возможно лишь в процессе научного анализа, лишь в теоретическом рассуждении, но в практике конечно такое не возможно. Этим мне кажется и объясняется существование множества классификаций, и не существование какой-либо универсальной схемы, по которой можно было бы разбить и сгруппировать различные виды административно-государственной деятельности.

  • Повышение инвестиционной активности, ускорение структурных преобразований;
  • Переход к приватизации по индивидуальным проектам, с учетом всех факторов внешней и внутренней среды
  • Обеспечение интересов (в хорошем смысле) государства в акционерных обществах, имеющих в уставных капиталах долг государства.
 

  Повышение эффективности государственного регулирования требует активизации всех функций управления, особенно прогнозирования, планирования, контроля.

  Прогнозирование законодательно определено в качестве функций  государственного управления. Государственное  прогнозирование  это система научно-обоснованных представлений о направлениях развития, основанных на законах рынка. Оно базируется на прогнозах общественно-значимых сфер деятельности, таких как: экологическая – ставшая сегодня популярной, демографической социальной, внешнеэкономической и т.д.  В ходе работы Правительства РФ, Федерального собрания, был установлен порядок разработки прогноза программы социального, экономического развития на предстоящий год, а так же целевых программ и федеральный бюджет. Определен и состав организаций, участвующих в разработке документов.

  Что касается органов  исполнительной власти субъектов федерации, то они так же участвуют  в процессе разработки прогнозов. Они разрабатывают:

  • Предварительные варианты прогнозов развития отраслевой экономики регионов по основным показателям
  • Планы развития государственного сектора на территории региона и использование полученных доходов от распоряжения гос. имуществом.

  Разработка  федеральных целевых  программ осуществляется органами государственного управления РФ, региональных программ органами гос. управления субъектов РФ. При разработке программ предусматривается: 1) рассмотрение приоритетов в решении важных задач, определение конечной цели; 2) достижимость этого результата в сроки определенные программой (обычно от 1 года до 5 лет); 3) увязка финансовых и трудовых ресурсов; 4) системный, полный анализ региональных и отраслевых задач, а как производная от него, затем, согласованность и комплексность решения оных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Подводя итоги нужно обозначить некоторые выводы:

  Надо  отметить, что под  термином функция  государственного и  муниципального управления понимается комплекс однородных работ  по осуществлению  управления соответствующим  территориальным  образованием или  отдельной отраслью хозяйства, либо по обеспечению  деятельности органа управления. Функции государственного и муниципального управления, с одной стороны, есть продукт разделения и специализации труда в сфере управления; с другой стороны, они представляют собой элементы управленческого цикла. Предмет функций управления указывает на стороны, аспекты, проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию государства. Содержание функций управления выражает смысл и характер управляющего воздействия. содержание функций государственного и муниципального управления должно определяться на основе полномочий органов государственного и муниципального управления, устанавливаемых законодательными актами, что обеспечивает функциям правовую базу.

  Говоря  о классификации  функций управления, необходимо отметить, что в литературе как русских так и зарубежных авторов единого мнения по вопросу классификации нет. Но все же большинство авторов склоняется к классификации которую основал А. Файоль. Он выделил такие функции управления: прогнозирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль. Позднее функции начали дробиться и некоторые авторы выделяли даже до 50 основных функций. Существует классификация функций государственного и муниципального управления, которая делит их на общие и частные. К общим функция м относятся: прогнозирование, программирование, планирование, организация, контроль, учет, регулирование. К частным относятся управление здравоохранением, управление образованием, управление социальной защитой населения и т. д.

  В сегодняшней России на первый план выходит функция реформирования общества. Сложность российских реформ, как мне кажется, заключается в том что мы не смогли тот более или менее положительный опыт советской России трансформировать под сложившуюся ситуацию. Казалось бы мощной по потенциалу стране необходимо только резкий толчок, прыжок и тогда мы вдруг окажемся сразу в цивилизованном обществе с рыночными отношениями, частной собственностью и т.д. Но поставленная цель оказалась «слишком» недостижимой для нашего правительства и велика оказалась роль субъективного фактора (имеется ввиду коррупция во власти).

  Одним из источников повышения  эффективности государственного и муниципального управления является создание законодательных  нормативно-правовых актов по вопросам организации, функционирования  и совершенствования государственного и муниципального управления, подкрепленной адекватными и конкретными действиями органов государственного и муниципального самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованных источников и литературы: 

  Нормативные акты

  1. Конституция Российской  Федерации. Сборник  нормативных актов.  — СПб: Изд-во  Санкт-Петербургского  университета, 2003. - 345 с.

  2. Федеральный закон  от 27 мая 2003 г. №  58-ФЗ «О системе  государственной  службы Российской  Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

  3. Федеральный закон  от 27.07.2004 № 79-ФЗ  «О государственной  гражданской службе  Российской Федерации»  принят ГД ФС  РФ 07.07.2004 // Российская  газета. №162. 31.07.2004.

  4. Указ Президента  РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)» // Российская газета. 2002. 23 ноября.

  5. Указ Президента  РФ от 12 августа  2002 г. № 885 «Об  утверждении общих  принципов служебного  поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.

  6. Указ Президента  РФ от 25.09.2004 №  1234 «Об утверждении  «Б» утверждении  перечней государственных  должностей федеральной  государственной  службы категорий  «Б» и «В» в  администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.10.2004. №40. ст. 3929.

  Литература

  1. Государственная  служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. –  М.: ИКЦ «Март»; Ростов  н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2004.

  2. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского и В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002.

  3.Ноздрачев  А.Ф. Государственная  служба. - М.: Статус, 2005.

  4.Оболонский  А.В. Государственная  служба: комплексный  подход. — М.: Дело, 2001. 
 
 

Информация о работе Основные функции государственной службы