Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:39, реферат
Функции государственной службы (от лат.functio - совершение, исполнение) – обязанности, направления деятельности. В государственной службе – это направление реализации законодательно установленных требований и правых норм, способствующих выполнению данным институтом своей социальной роли и государственно-правового назначения. Существуют различные подходы к классификации Ф.г.с.: социально-институциональный, функциональный, правовой и др.
Введение ………………………………………………………3
Понятие функций…………………………………………..4
Классификация функций…………………………………..8
Функции в России:………………………………………..11
3.1 Общие сведения об отделе социально-экономического прогнозирования…………………………………………….14
3.2 Основные задачи отдела……………………………….15
Функции отдела……………………………………….16
Организация работы отдела………………………….18
Заключение………………………………………………….22
Надо
сказать, что среди
иностранных ученых
тоже нет общей
точки зрения по этому
вопросу. Например американцы
У. Джонс и Р. Корд считают
что можно выделить 6
основных направлений
деятельности государственного
управления: исполнение
решений, обслуживание,
регулирование, сбор
информации, управление
коммунальным хозяйством.
Видные ученые отмечают,
что в последние десятилетия
произошли определенные
изменения. Если на первоначальном
этапе развития классической
школы выделяются универсальные
функции. В частности
А. Файоль выделял такие:
предвидение, организация,
руководство, координирование
и контроль. На более
поздних же этапах развития
этой школы классификация
функций расширяется
и уточняется. Так Л.
Гьюлик предложил уже
7 функций: планирование,
организация, работа
с персоналом, оперативное
руководство, координирование,
контроль, отчетность.
Отсутствие единого
подхода к определению
функций управления,
объясняется как мне
кажется, тем что у тех
или иных авторов нет
как следует обоснованных
доказательств тех или
иных перечней функций.
Конечно приведенный
обзор классификаций
общих функций управления
не является полным.
Полный их перечень
может быть определен
и рассмотрен лишь при
детальном изучении
каждого уровня государственного
и муниципального управления,
на основе компетенций
этих органов, которые
подкреплены юридически.
Но, я думаю, не честно
было бы говоря об общих
функциях управления
не сказать о специфических
или конкретных (частных).
Надо сказать, что конкретные
функции включают в
себя частные посредством
которых осуществляется
управление отраслями
хозяйства. В качестве
частных функций государственного
и муниципального управления
рассматривается управление
здравоохранением, образованием,
социальной защитой
населения и т.д. При
этом каждая частная
функция образуется
на базе всей совокупности
основных функций.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Основные
функции
социального
управления
Рис.
1 Связь общих и
частных функций
государственного и
муниципального управления
Общие и частные функции государственного и муниципального управления реализуются соответствующими органами государственного и муниципального управления. Кроме того эти органы управления выполняют также вспомогательные функции, направленные на организационное, информационное, правовое, делопроизводственное, финансовое, хозяйственное обеспечение деятельности органа управления.
И
так делая вывод
по этому вопросу,
следует подчеркнуть,
что функции государственного
и муниципального
управления тесно взаимосвязаны.
Что отдельное существование
каждой из этих функций
возможно лишь в процессе
научного анализа, лишь
в теоретическом рассуждении,
но в практике конечно
такое не возможно. Этим
мне кажется и объясняется
существование множества
классификаций, и не
существование какой-либо
универсальной схемы,
по которой можно было
бы разбить и сгруппировать
различные виды административно-
Повышение эффективности государственного регулирования требует активизации всех функций управления, особенно прогнозирования, планирования, контроля.
Прогнозирование
законодательно определено
в качестве функций
государственного управления.
Государственное
прогнозирование
это система научно-
Что касается органов исполнительной власти субъектов федерации, то они так же участвуют в процессе разработки прогнозов. Они разрабатывают:
Разработка
федеральных целевых
программ осуществляется
органами государственного
управления РФ, региональных
программ органами гос.
управления субъектов
РФ. При разработке программ
предусматривается: 1)
рассмотрение приоритетов
в решении важных задач,
определение конечной
цели; 2) достижимость
этого результата в
сроки определенные
программой (обычно
от 1 года до 5 лет); 3)
увязка финансовых и
трудовых ресурсов; 4)
системный, полный анализ
региональных и отраслевых
задач, а как производная
от него, затем, согласованность
и комплексность решения
оных.
Заключение
Подводя итоги нужно обозначить некоторые выводы:
Надо отметить, что под термином функция государственного и муниципального управления понимается комплекс однородных работ по осуществлению управления соответствующим территориальным образованием или отдельной отраслью хозяйства, либо по обеспечению деятельности органа управления. Функции государственного и муниципального управления, с одной стороны, есть продукт разделения и специализации труда в сфере управления; с другой стороны, они представляют собой элементы управленческого цикла. Предмет функций управления указывает на стороны, аспекты, проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию государства. Содержание функций управления выражает смысл и характер управляющего воздействия. содержание функций государственного и муниципального управления должно определяться на основе полномочий органов государственного и муниципального управления, устанавливаемых законодательными актами, что обеспечивает функциям правовую базу.
Говоря о классификации функций управления, необходимо отметить, что в литературе как русских так и зарубежных авторов единого мнения по вопросу классификации нет. Но все же большинство авторов склоняется к классификации которую основал А. Файоль. Он выделил такие функции управления: прогнозирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль. Позднее функции начали дробиться и некоторые авторы выделяли даже до 50 основных функций. Существует классификация функций государственного и муниципального управления, которая делит их на общие и частные. К общим функция м относятся: прогнозирование, программирование, планирование, организация, контроль, учет, регулирование. К частным относятся управление здравоохранением, управление образованием, управление социальной защитой населения и т. д.
В сегодняшней России на первый план выходит функция реформирования общества. Сложность российских реформ, как мне кажется, заключается в том что мы не смогли тот более или менее положительный опыт советской России трансформировать под сложившуюся ситуацию. Казалось бы мощной по потенциалу стране необходимо только резкий толчок, прыжок и тогда мы вдруг окажемся сразу в цивилизованном обществе с рыночными отношениями, частной собственностью и т.д. Но поставленная цель оказалась «слишком» недостижимой для нашего правительства и велика оказалась роль субъективного фактора (имеется ввиду коррупция во власти).
Одним
из источников повышения
эффективности государственного
и муниципального
управления является
создание законодательных
нормативно-правовых
актов по вопросам
организации, функционирования
и совершенствования
государственного и
муниципального управления,
подкрепленной адекватными
и конкретными действиями
органов государственного
и муниципального самоуправления.
Список
использованных источников
и литературы:
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Сборник нормативных актов. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. - 345 с.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 07.07.2004 // Российская газета. №162. 31.07.2004.
4. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)» // Российская газета. 2002. 23 ноября.
5. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.
6. Указ Президента РФ от 25.09.2004 № 1234 «Об утверждении «Б» утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.10.2004. №40. ст. 3929.
Литература
1. Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
2. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского и В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002.
3.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2005.
4.Оболонский
А.В. Государственная
служба: комплексный
подход. — М.: Дело, 2001.