Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации и деятельности территориального общественного самоуправления, узнать его правовую базу и нормативные акты которые объясняют работу, функционирование и возможности территориального общественного самоуправления.
Задачей является анализ ТОС-ов в конкретном субъекте РФ (т. е. в Республике Бурятия), выявление проблем работы и организации ТОС-ов и методы их решения.
Введение ………………………………………………………………………...3
1. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления ………………………………………………………………...5
1. Правовой статус, организация и сущность территориального общественного самоуправления………………………………………...5
1.2. Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления и взаимоотношения органов государственной власти к территориальному общественному самоуправлению.………………….…….11
2. Современное положение ТОС в субъектах РФ ……………………………16
2.1. Положение ТОС в субъектах РФ ………………………………………..16
2.2. Территориальное общественное самоуправление в г. Улан-Удэ……..…17
3. Проблемы и территориального общественного самоуправления в Бурятии, пути их решения…………………………………………………………….…20
3.1. Проблемы и разграничения полномочий между субъектами права и проблемы ТОСов Бурятии…………………………………………………....20
3.2. Пути решения проблем ТОС в Бурятии……...…………………………....24
Заключение ………………………………………………………………….….28
Список использованной литературы и материалов …………………………..32
2.2
Территориальное
общественное самоуправление
в г. Улан-Удэ
Согласно уставу города18 Улан-Удэ можно выделить структуру и компетенции ТОС этого муниципального образования:
Статья 11.: Территориальное общественное самоуправление
1.
Под территориальным
Границы
территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление,
устанавливаются городским
2.
Территориальное общественное
3.
Границы территории, на которой
осуществляется
4.
Органы территориального
5.
Территориальное общественное
6.
Собрание граждан по вопросам
организации и осуществления
территориального
Конференция
граждан по вопросам организации
и осуществления
7.
К исключительным полномочиям
собрания, конференции граждан,
1)
установление структуры
2)
принятие устава
3)
избрание органов
4)
определение основных
5)
утверждение сметы доходов и
расходов территориального
6)
рассмотрение и утверждение
8.
Органы территориального
1)
представляют интересы
2)
обеспечивают исполнение
3)
могут осуществлять
4)
вправе вносить в органы
9.
В уставе территориального
1) территория, на которой оно осуществляется;
2)
цели, задачи, формы и основные
направления деятельности
3)
порядок формирования, прекращения
полномочий, права и обязанности,
срок полномочий органов
4) порядок принятия решений;
5)
порядок приобретения
6)
порядок прекращения
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11.
Порядок организации и
3. Проблемы и территориального
общественного самоуправления
в Бурятии, пути их решения.
3.1.
Проблемы и разграничения
полномочий между субъектами
права и проблемы ТОСов
Бурятии.
Это положение вызывает на практике бурные дискуссии и споры.
Одни исследователи отмечают по этому поводу: «Нельзя допустить никакого регулирования территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования. Это невежество правовое. Мы вводим третий субъект федерализма. У нас есть два регулируемых… два уровня регулирования – федеральный и субъектов Федерации. Вот в 27 статье в этой части прописали еще третьего субъекта – это муниципальный уровень».
Другие отмечают, что нужно оставить этот вопрос в ведении субъектов и муниципальных образований, «а, обсуждение и принятие закона о территориальном общественном самоуправлении, рамочного или любого другого на федеральном уровне не правомерно. Почему? Потому что у нас есть Закон «Об общих принципах организации самоуправления… местного самоуправления в России». И там есть 27 статья».
Итак, действующее законодательство относит регулирование этого права к законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования.19
Однако, как отмечают исследователи, данное обстоятельство явилось основной причиной допущенного неравенства на территории Российской Федерации указанных прав граждан.
Как
следует из справки "Соответствие
конституций и уставов
Чтобы найти ответ на вопрос: к чьему же ведению должно относится регулирование правового положения ТОС, обратимся к конституционному содержанию права на ТОС:
-
пункт "в" статьи 71, относит
к ведению Российской
- пункта "б" статьи 72, относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина;
-
пункта "н" статьи 72, относит
к совместному ведению
Таким образом, конституционные нормы обосновывают подход к переурегулированию федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации (каждый в своей части) положений и норм территориального общественного самоуправления.
В связи с предложенной методикой положения и нормы указанных статей должны переурегулироваться:
статья
80 (система ТОС) - федеральным законом,
как относящаяся к
статья 81 (общие собрания, сходы граждан) - федеральным законом, как относящаяся по смыслу и содержанию к конституционному праву граждан собираться и проводить собрания (статья 31 Конституции);
статья 83 в части положений пункта 1 (компетенция органов ТОС определяется их уставами) - федеральным законом, как относящаяся к полномочиям общественного объединения, установленным Федеральным законом "Об общественных объединениях" (пункт 4 статьи 20) и, следовательно, относящую орган ТОС к общественному объединению;
статья 82 в части пункта 1 (о выборах органов ТОС) - федеральным законом, как относящаяся к механизму реализации (вопросы учреждения) конституционного права граждан на объединение;
статья 83 в части положений пункта 1 (компетенция органов ТОС определяется с учетом полномочий, передаваемых им органами местного самоуправления) и положений пункта 2 - по существу законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом "н" статьи 72 Конституции, а как общий принцип - федеральным законом;
статья 84 (экономическая деятельность органа ТОС) и статья 85 (финансовые ресурсы органов ТОС) - федеральным законом, как установленными для общественных объединений в соответствии со статьями 30, 31, 36, 37 Федерального закона "Об общественных объединениях";
статья 86 (взаимоотношения органов ТОС с органами местного самоуправления) - по существу законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом '"н'" статьи 72 Конституции, а как общий принцип - федеральным законом;
статья 96 (гарантии прав органов ТОС) - федеральным законом по основаниям пункта "в" статьи 71 Конституции и (дополнительные гарантии) законом субъекта Российской Федерации по основаниям пункта "б" статьи 72 Конституции.
Целесообразно было бы определить, что законодательство о территориальном общественном самоуправлении состоит из норм Конституции Российской Федерации о праве граждан на собрания и на объединения, соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общественных объединениях", Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В настоящее же время сохраняется законодательное противоречие, когда ст.27 Закона в первом абзаце закрепляет конституционное право граждан на ТОС, а во втором абзаце ограничивает эти права возможными актами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.
На прошедшей в августе 2010 года 2-й межрегиональной научно-практической конференции ее участники отметили, что Бурятия по развитию муниципального самоуправления находится в лидерах в СибФО, однако по отдельным направлениям республика заметно отстает от соседей. Прежде всего, это касается развития территориального общественного самоуправления (ТОС). Участники совещания отметили, что в том же Улан-Удэ создано всего лишь четыре ТОСа (в 102 микрорайоне, п. Стеклозавода, на Левом берегу и в микрорайоне Вагжанова), а в районах ситуация еще более печальная. Что изменилось с того времени? Об этом и шел разговор на совете представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале, прошедшем 25 ноября в Улан-Удэ.
Информация о работе Основы деятельности территориального общественного самоуправления