Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:19, отчет по практике
Целью преддипломной практики проходившей с 04 июня 2012 по 09 сентября 2012 г. в Муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис», является подбор материала для дипломного проектирования и изучение аппаратных и программных компонентов локальной вычислительной сети и приобретение практических навыков, их применения.
Введение. 3
1. Характеристика Муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис». 4
1.1 Общие положения деятельности Муниципального предприятия муниципального района «СтавропольРесурсСервис». 4
1.2. Характеристика кадрового отдела МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРусурсСервис». 7
2. Описание информационных потоков кадрового отдела МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРусурсСервис». 11
3. Моделирование и описание бизнес-процесса «Деятельность отдела кадров МП муниципального района Ставропольский «СРС» 15
4. Анализ аппаратного и програмного обеспечения. 21
Заключение. 24
Библиографический список. 25
- подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет;
- подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения;
- выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы;
- обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;
- составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков;
- оформление и учет командировок;
- табельный учет;
- контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка;
- анализ текучести кадров;
- разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением;
- рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства;
- принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников;
- своевременное выявление и конструктивное разрешение трудовых конфликтов;
- методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по кадровым вопросам;
- ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи по вопросам деятельности отдела;
- организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
- ведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Отдел кадров для решения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников - мнение руководителей соответствующих структурных подразделений;
- контролировать в структурных подразделениях соблюдение в отношении работников законодательства о труде, предоставление установленных льгот и преимуществ;
- давать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров;
- требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
- самостоятельно вести переписку по вопросам подбора кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия;
- представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе агентствами по найму и службами занятости;
- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по кадровым вопросам.
Информационная структура кадрового отдела МП муниципального района Ставропольский «СРС»
Рис.2.1. Информационная структура отдела
Основные бизнес-процессы предметной области.
К основным кадровым функциям можно отнести:
Входящие и исходящие документы составляют 95% работы отдела кадров (рисунки 2.2 и 2.3). Также отдел кадров обязан вести личную карточку на каждого сотрудника.
Рисунок 2.2. Основные документы, исходящие из отдела кадров
Рисунок 2.3. Основные документы, входящие в отдел кадров
Отдел кадров—бухгалтерия
Отдел кадров направляет в
бухгалтерию следующие
В перспективе при разработке
информационной системы с единой
базой данных для отдела кадров и
бухгалтерии некоторые
Отдел кадров – Пенсионный фонд
Между отделом кадров и Пенсионным фондом существует целый поток из нескольких типов документов в ту и другую сторону, причем часть из них в электронной форме (на дискете или по электронной почте с цифровой подписью).
Перечень документов, связанных с Пенсионным фондом:
Основными из них являются
"Анкета застрахованного лица"
и "Индивидуальные сведения". Анкета
заполняется на вновь принятого
сотрудника, если ему еще не присвоен
страховой номер и направляется
в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд
присваивает застрахованному
Отдел кадров – руководство
Руководство вправе потребовать от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях. Дата запроса заранее не определена, структура отчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые "любимые" отчеты руководства.
Можно выделить следующие основные типы отчетов руководству :
Отдел кадров – органы статистики
С разной периодичностью отдел кадров обязан представлять в статистические органы несколько отчетов. Среди них есть такие, как "Принятые / Уволенные", "Отчет по среднесписочной численности" и т.д.
Бизнес модель Отдела кадров МП муниципального района Ставропольский «СРС»:
Бизнес-процесс первого уровня «Деятельность отдела кадров» (рис. 3.1) подразделяется на несколько бизнес-процессов второго уровня (рис. 3.2).
Рис. 3.1 Первый уровень бизнес-процессов
Рис. 3.2 Бизнес-процессы второго уровня
При приеме на работу нового
сотрудника на основании его заявления
начальником предприятия
Последовательность событий при приеме на работу такова :
Приказ о приеме на работу содержит следующие реквизиты :
Приказ о приеме подготавливается в отделе кадров и направляется на подпись начальнику. После того, как приказ подписан начальником и сотрудником, документ приобретает юридическую силу и сотрудник считается работающим, начиная с даты приема.
Категория — присваивается в соответствии с принятой на предприятии классификацией. Классификация по категориям утверждается руководством предприятия приказом. Перечень категорий может меняться примерно раз в год.
Список категорий:
Увольнение сотрудника оформляется "Приказом об увольнении". Форма приказа приводится в приложении В. Сотрудник может инициировать приказ своим заявлением об увольнении.
В приказе об увольнении указывается:
Приказ о кадровом перемещении выпускается при изменении у сотрудника оклада, разряда (а значит, тарифа), категории, должности/специальности, объекта, графика работы и т.д.
Перемещение может быть временное, т.е. на определенный срок.
Документ Кадровое перемещение содержит следующие реквизиты:
Документ Кадровое перемещение очень похож на документ Приказ о приеме на работу. Фактически сотрудник "принимается" на новое место работы, следовательно, действуют все те деловые правила, которые относятся к приказу о приеме.
При приеме на работу сразу заполняется "Личная карточка" сотрудника. Личная карточка содержит наиболее полную информацию о сотруднике и рассчитана на ее ведение в течение периода работы сотрудника. Форма личной карточки приводится в приложении Г.
В личной карточке содержатся следующие реквизиты: