Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:13, курсовая работа
Целью работы является всестороннее исследование понятия и характеристики методов муниципального управления, а также изучение практики использования социально-психологического метода муниципального управления.
Для достижения цели исследования, решались следующие задачи:
1. изучение нормативно-правовой базы, которая регулирует муниципальное управление, а также научную и учебную литературу по данному вопросу;
2. изучение практики использования социально-психологического метода муниципального управления.
3. по результатам исследования сделать выводы.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика муниципального управления………………………..5
Понятие и функции муниципального управления……………………….5
Цель и процесс муниципального управления……………………………8
Глава 2. Понятие и характеристика методов муниципального управления…11
2.1. Социально-психологические методы муниципального управления…….15
2.2. Административно-распорядительные правовые методы муниципального управления…………………………………………………………………….…19
2.3. Экономические методы муниципального управления…………………...25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
К числу других методов прямого административного воздействия следует отнести также указания, рекомендации, советы. Эти методы позволяют исполнителям самостоятельно выбирать способы реализации задания.
К
числу косвенных методов
По мере развития системы местного самоуправления сфера действия прямых административных указаний сокращается и расширяется воздействие косвенных методов управления.
А.
С. Гаврилов считает, что деятельность
по управлению невозможна без разумного
применения административных методов
(которые нередко называют организационно-
Административные методы реализуются путем прямого воздействия руководителей, собственников на подчиненных. Оно может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы и распоряжения, различные положения, правила, нормативы и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, их четкую работу, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность13.
Формы
и масштабы применения административных
методов определяются задачами управляющего
органа, уровнем организации
В
современных условиях применение административных
методов предполагает предварительный
анализ материалов, дающих полное, достоверное
представление о состоянии
2.3. Экономические методы муниципального управления
Большую
роль в повышении эффективности
общественного производства и улучшении
благосостояния трудящихся играет система
экономического стимулирования. Являясь
важнейшим элементом
Экономические методы управления — это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов. Цель этих методов — создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества и по приемлемой цене. Они призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий и организаций, всего местного сообщества и конкретного жителя.
Экономические методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, инвестиционную политику и муниципальный заказ.
Экономические методы управления главной своей задачей ставят материальное стимулирование труда работников. Следует отметить, что до недавнего времени экономические методы управления считались самыми действенными, ведь работник работает для того, чтобы заработать деньги. Но, в последнее время это убеждение подверглось критике, не менее важен для работника и его социальный статус и социальные гарантии.
Потребность
в экономических методах
Сущность экономических методов — в воздействии на экономические интересы потребителя и работников с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов, позволяющих создавать эффективный механизм работы. Экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.
Особенности
экономических методов
-базируются
на некоторых общих правилах
поведения, дающих возможность
маневрировать ресурсами,
- оказывают на производителей и потребителей косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников (административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления);
-
непременно предполагают
-
побуждают исполнителей к
Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования ассоциаций, союзов, предприятий в новых условиях хозяйствования. Одновременно сокращается число звеньев управления.
При
умелом использовании экономических
методов управляющие органы в
условиях рынка легче преодолевают
инертность в реализации своих задач,
обусловленной отсутствием
Чем шире применяются экономические методы, тем большее число вопросов решается непосредственно в основных звеньях управления, ближе к источнику информации. В прошлом в условиях необоснованно широкого применения административных методов нередко на высоких уровнях управления принимались решения, которые по своему содержанию входили в компетенцию нижестоящих звеньев управления. В результате замедлялся процесс принятия решений и не обеспечивалась требуемая оперативность управления, снижались его компетентность и качество.
Использование
системы экономических методов
на государственных и
Фонд
материального поощрения
Экономические методы стимулирования находят отражения в официальных документах муниципальных образований. Так, согласно п. 4 Положения «О материальном стимулировании муниципальных служащих города Орла», «Надбавка за особые условия замещения муниципальной должности устанавливается руководителем органа местного самоуправления дифференцированно в зависимости от личного вклада муниципального служащего».
На мой взгляд, не следует механически переносить в муниципальную службу методы организации и стимулирования, доказавшие эффективность в иных областях деятельности. Деятельность муниципальных служащих, призванных обеспечить исполнение функций государства во благо общества и его членов, не может оцениваться исключительно с позиций экономической эффективности. Это может быть высокозатратная деятельность (например, различные меры контроля и обеспечения безопасности), которые полностью оправдывают себя, если учесть возможный ущерб от катастроф. Поэтому ни в коей мере не отрицая необходимости поиска критериев и показателей эффективности деятельности муниципальных органов и муниципальных служащих, а также выработки методов экономического стимулирования достижения соответствующих показателей, следует подчеркнуть, что это лишь один из возможных путей повышения эффективности муниципальной службы. Причем далеко не самый действенный.
Непрерывные общественные изменения порождают проблему отставания выработанной системы показателей, вынуждают постоянно вносить в нее существенные коррективы. Сами показатели эффективности нередко весьма неоднозначны (что лучше отражает эффективность системы здравоохранения — число здоровых или больных?) Еще сложнее обстоит дело с выявлением личного вклада отдельного служащего в достигнутые результаты. Последнее ставит во главу угла обеспечение неукоснительного, исчерпывающего, результативного исполнения служащими своих должностных обязанностей, оставляя за экономическим стимулированием роль важного, но вспомогательного, дополнительного средства.
Широкомасштабное внедрение в организацию муниципальной службы рыночных механизмов, экономических показателей — не только не способно кардинально решить проблему ее эффективности, но и создает для нее дополнительные угрозы, ведет к коммерциализации государственной службы. Это искажает ее принципы, подрывает ее основы, способно разрушить даже то немногое, что уже сделано и состоялось в России в области создания эффективной и ответственной перед обществом муниципальной службы.
Заключение
Методы управления — это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.
Методы
муниципального управления основываются
на объективных экономических
Экономические методы управления — это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов. Цель этих методов — создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества и по приемлемой цене. Они призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий и организаций, всего местного сообщества и конкретного жителя.
Экономические методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, инвестиционную политику и муниципальный заказ.
Административно-
Правовой метод предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам находящимся в компетенции муниципальных исполнительных органов.
Правовые методы муниципального управления — это совокупность способов воздействия органов муниципального управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов в пределах своей компетенции.
Социально-
Информация о работе Понятие и характеристика методов муниципального управления