Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:28, реферат
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, т. к. в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.
Введение ………………………………………………………………………...3-4
Права муниципального служащего……………………………………5-14
Факторы, влияющие на реформу в сфере муниципальной службы………………………………………………………………………6-7
Права муниципального служащего в соответствии с законом Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»…………………………………………………………7-10
Гарантии муниципального служащего…………………………...11-14
Заключение …………………………………………………………………..15-16
Список используемой литературы…………
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства.
До перехода к организации
местной власти на началах самоуправления
и становления местного самоуправления
в качестве самостоятельной формы
осуществления власти народа понятие
«муниципальная служба» в законодательстве
не использовалось, т. к. в нем не
было необходимости: служащие местных
органов государственной власти
- местных советов и
Закон РСФСР «О местном
самоуправлении в РСФСР» от 6.07.1991г.
также не использовал понятие
«муниципальная служба». Служба в органах
местного самоуправления трактовалась
первоначально как часть
Конституция Российской Федерации,
принятая в 1993 году установила, что
органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба - это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного бюджета. Вместе с тем данный институт тесно связан с институтом государственной службы, ибо время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
Задача данного реферата:
1. рассмотреть права и
гарантии муниципального
1. Права муниципального служащего
Под муниципальным служащим
понимается гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 18 лет, исполняющий
в порядке, определенном уставом
муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами
субъекта Российской Федерации, обязанности
по муниципальной должности
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В реестре муниципальных
должностей муниципальной службы могут
быть установлены муниципальные
должности муниципальной службы
для непосредственного
Законами субъекта Российской
Федерации устанавливается
Институт муниципальной службы - это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.1
Совершенно неразработанным в данной сфере остается вопрос о выборных муниципальных служащих. И, наверное, уже в ближайшее время процессы выборов муниципальных служащих будут все более набирать силу.
Какие факторы влияют на реформу отрицательно? Это:
· политическая и организационная нестабильность в органах
местного самоуправления;
· отсутствие достаточного
нормативно-правового
деятельности муниципальных служащих;
· неопределенность правового
статуса муниципальных
· отсутствие единой кадровой политики, то есть неопределенность работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации муниципальных служащих;
· слабая профессиональная подготовленность значительной части муниципальных служащих, особенно в юридических, финансово-экономических, социально-культурных вопросах;
· не учет местных особенностей, которые являются важными факторами, сопутствующими управленческой деятельности служащих.2
В соответствии с ФЗ «Об
основах муниципальной службы в
РФ» права муниципального служащего
устанавливаются уставом
Аналогично сказано и
в ФЗ «Об общих принципах
Рассмотрим права
Муниципальный служащий имеет право:
1) знакомиться с документами,
определяющими его права и
обязанности по занимаемой
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
3) запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) на продвижение по службе, на переход на государственную службу Республики Коми, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности или государственной должности государственной службы Республики Коми; знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности, результатами аттестации и иными документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
6) обращаться в органы местного самоуправления, в установленном порядке в суд с целью разрешения споров, связанных с муниципальной службой; вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти Республики Коми и органы местного самоуправления;
7) объединяться в профессиональные
союзы;
9) на проведение по его требованию служебного расследования для проверки сведений, порочащих его честь и достоинство.
Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные права муниципального служащего в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Коми.
Однако есть и ограничения,
связанные с муниципальной
1) заниматься другой
2) быть депутатом
3) заниматься
4) состоять членом органа
управления коммерческой
5) быть поверенным или
представителем по делам
6) использовать в неслужебных
целях средства материально-
7) получать гонорары за
публикации и выступления в
качестве муниципального
8) получать от физических
и юридических лиц
9) выезжать в командировки
за счет средств физических
и юридических лиц, за
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное
положение в интересах
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий имеет и определенные гарантии своей деятельности.
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных
2) денежное содержание и иные выплаты;