Права муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:28, реферат

Описание

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, т. к. в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3-4
Права муниципального служащего……………………………………5-14
Факторы, влияющие на реформу в сфере муниципальной службы………………………………………………………………………6-7
Права муниципального служащего в соответствии с законом Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»…………………………………………………………7-10
Гарантии муниципального служащего…………………………...11-14
Заключение …………………………………………………………………..15-16
Список используемой литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Права муниципального служащего.docx

— 29.93 Кб (Скачать документ)

3) ежегодный оплачиваемый  отпуск и дополнительный оплачиваемый  отпуск за выслугу лет;

4) медицинское обслуживание  его и членов его семьи, в  том числе после выхода его  на пенсию;

5) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное  обеспечение членов семьи муниципального  служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

6) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с  сохранением денежного содержания  на период обучения по занимаемой  должности;

7) обязательность получения  его согласия на перевод на  другую должность муниципальной  службы, за исключением случаев,  предусмотренных законодательством;

8) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

9) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или потери трудоспособности  в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

10) защита его и членов  его семьи в порядке, установленном  законами, от насилия, угроз, других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных  обязанностей.4

Уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Расходы, связанные с предоставлением  гарантий, предусмотренных настоящей  статьей и уставом муниципального образования, производятся за счет средств  местного бюджета.

Муниципальный служащий имеет  право получать денежное содержание.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, надбавок за особые условия муниципальной  службы, надбавок за выслугу лет, премий по результатам работы.

Кроме того, муниципальному служащему устанавливается ежегодный  оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется  дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за три полных календарных года муниципальной службы.

За успешное исполнение муниципальным  служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут  применяться различные поощрения: объявление благодарности, награждение  почетной грамотой, выдача денежной премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской Федерации  в случаях и порядке, предусмотренным федеральным законом и законом Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» от 21 декабря 2007 года N 133 – РЗ.

Что касается пенсионного обеспечения, то в этой области на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации.

Определение размера государственной  пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным  законом субъекта Российской Федерации  соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных  должностей государственной службы. Максимальный размер государственной  пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной  должности.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением  им должностных обязанностей, в том  числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены  семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных  должностях и государственных должностях, но, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут включаться и иные периоды трудовой деятельности.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время  работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели права и гарантии муниципального служащего.

Мы определили, что муниципальный  служащий - это гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности  муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Местное самоуправление создает  необходимые условия для приближения  власти к населению, формирует мобильную  систему управления, достаточно приспособленную  к местным территориальным или  этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях.

Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.

Можно сказать, что необходимость  правового регулирования отношений  в сфере муниципальной службы и установления правового статуса  муниципальных служащих, то есть лиц, занимающих штатные муниципальные  должности в органах местного самоуправления и иных образуемых ими  органах, назрела уже давно. Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а также законодательством субъектов  федерации.

С изменением политических, экономических, правовых условий в  России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Нормативный материал:

1. Конституция Российской  Федерации от 1993 г.

2. ФЗ от 31.07.1995 г. №119-ФЗ  «Об основах государственной  службы Российской Федерации» (ред.  от 27.05.2003 г.).

3. ФЗ от 08.01.1998 г. №8-ФЗ  «Об основах муниципальной службы  в РФ» (ред. от 25.07.2002 г.).

4. ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»  (ред. от 19.06.2004 г.).

5. Закон Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» от 21 декабря 2007 года N 133 – РЗ.

Литература:

1. Анимица Е. Г., Тертышный  А. Т. Основы местного самоуправления. М., 2000, с. 208.

2. Баранчиков В. А. Муниципальное  право: Учебник для вузов. М., 2000, с. 383.

3. Васильев М. А. Местное  самоуправление. М., 1998, с. 512.

4. Замотаев А. А. Местное  самоуправление: основные понятия  и термины. М., 1999, с. 400.

5. Кутафин О. Е., Фадеев  В. И. Муниципальное право Российской  Федерации. М., 1997, с. 499.

6. Постовой Н. В. Муниципальное  право. Учебник. М., 1998, с. 350.

1 Замотаев А. А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М., 1999

2 Анимица Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М., 2000

3 Закон Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» от 21 декабря 2007 года N 133 – РЗ.

4 Закон Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» от 21 декабря 2007 года N 133 – РЗ.

5 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997

 


Информация о работе Права муниципального служащего