Правительство Калининграсдкой области и Администрация Калиинградской области, сопоставление и анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:42, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
Данный закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………..3
1. Понятие и сущность исполнительной власти………………………………4
2 Система региональной исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………..……………………………………….6
3. Сопоставление и анализ Правительство Калининградской области и Администрация Калининградской области………………………………….….8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы...................................................................15

Работа состоит из  1 файл

Актуальные проблемы управления регионом.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  институт

 внешнеэкономических  связей, экономики и права. 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине:

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ» 

    На  тему:

     Правительство Калининграсдкой области и Администрация  Калиинградской области, сопоставление и анализ 
 
 
 

Студентки  4 курса

экономического  факультета

гр. 54-МВ

Макарова  Александра 

Преподаватель:

Булкин  А.В. 
 

Калининград 

2011 

Содержание 

Введение……………………………………………………….………………..3 

1. Понятие и  сущность исполнительной власти………………………………4 

2 Система региональной исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………..……………………………………….6 

3. Сопоставление  и анализ Правительство Калининградской  области и Администрация Калининградской  области………………………………….….8 

Заключение……………………………………………………………………….14 

Список использованной литературы...................................................................15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Местное самоуправление согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях.

    Данный  закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя.

     Новые задачи и содержание регионального  управления ведет к росту количества проблем и их усложнению, вследствие чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена разнообразием  задач, решаемых Правительством и Администрацией Калининградской области.

     Исполнительная  власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается  в пределах предоставленных ей законом  полномочий Калининградская область - уникальный регион, занимающий особое место среди субъектов Российской Федерации.

     Главной задачей региональных исполнительных властей является решение социально-экономических вопросов, укрепление финансов, развитие науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и система органов исполнительной власти 

    В соответствии с конституционным  принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и  независимой ветвью государственной  власти. Ее основное назначение - организация  практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения.

    Содержание  исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства.

    Исполнительная  власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается  в пределах предоставленных ей законом  полномочий[3].

    Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

    -издание  правовых актов управления использование  распорядительных и контрольных  полномочий,

    -заключение  административных договоров, 

    -проведение  организационных мероприятий. 

    Структура исполнительной власти:

    -органы  исполнительной власти и организационно-правовые  отношения между ними (отношения  субординации, координации, контроля  и т.д.);

    -корпус  государственных служащих;

    -юридическую  структуру, которая представлена  системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.

      К основным функциям этой ветви  государственной власти относятся:

    -осуществление  управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов  и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

    - административное нормотворчество  (подзаконодательное регулирование);

    -административное  правоприменение, осуществляется  в двух формах:

    -оперативно-исполнительная  деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов;

    -юрисдикционная  деятельность, осуществляемая административными  средствами и направленная на  разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;

    -административный  контроль за соблюдением правовых  норм и общеобязательных правил  в целях обеспечения правопорядка  и законности в государственном  управлении (инспектирование и проведение расследований);

    -осуществление  разрешительной политики государства  (лицензирование, регистрация, сертификация);

    -непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);

    -информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.

    Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления[5].

    Орган исполнительной власти имеет внешнюю  и внутреннюю форму.

    Внешней формы включает следующие основные элементы:

    официальное наименование (министерство, управление, губернатор и т.д.);

    компетенция, определяющая меру и способ ее участия  в государственном управлении, и  территориальный масштаб деятельности; в) функции, цели и задачи деятельности;

    формы и методы деятельности;

    положение в иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами;

    порядок образования, реорганизации и управления.

    Внутренняя  форма показывает:

    устройство  органа исполнительной власти, его  внутреннюю структуру (линейную, линейно-функциональную и т.д.), состав структурных единиц, порядок их взаимодействия в процессе осуществления управленческой деятельности.

    К элементам внутренней формы относятся  также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные  служащие обязаны соблюдать[5].

    Таким образом, орган исполнительной власти - это публично-правовой институт, который  представлен одним должностных  лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций. 

    2. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

    Система органов исполнительной власти - это  юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.

    Эта система выступает как комплексное  образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующие на правовой основе в соответствии с государственной  политикой повседневное оперативное  управление общественными процессами. Система органов исполнительной власти в РФ образуется и функционирует в соответствии с принципами федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управлении.

    В свою очередь органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов  исполнительной власти и неподотчетны им.

    Субъекты  РФ самостоятельно устанавливают систему  органов исполнительной власти на своей  территории в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами. Конституцией РФ предусмотрено взаимное делегирование полномочий между органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ, осуществляемое на практике на основе соответствующих соглашений между ними[4].

    Организация исполнительной власти в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах менее разнообразна, чем в республиках. Исполнительная власть в этих субъектах реализуется администрацией (правительством) руководство которой осуществляет на принципах единоначалия ее Глава (Губернатор, Глава администрации, мэр). Глава администрации - это высшее выборное административное должностное лицо, осуществляющее функции и полномочия главы исполнительной власти в системе исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. 

    3. Сопоставление и анализ Правительство и администрация Калининградской области

    В 2004 году был подписан Закон о «внесении  изменений в Устав (основной закон  Калининградской области)», где указали, что адмиистрация Калининградской  области представлена в ввиде Правительства Калининградской области.

    Согласно  Уставу Калининградской области  от 2009 года Правительство Калининградской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области.

Структуру Правительства Калининградской области  составляют:

  • Председатель Правительства Калининградской области;
  • заместители председателя Правительства Калининградской области;
  • министры Калининградской области;
  • Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе;
  • Руководитель аппарата Правительства Калининградской области;
  • аппарат Правительства Калининградской области.

    Правительство Калининградской области обладает правами юридического лица.

    Организация и порядок деятельности Правительства Калининградской области определяются уставным законом Калининградской области.

Информация о работе Правительство Калининграсдкой области и Администрация Калиинградской области, сопоставление и анализ