Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:42, контрольная работа
Местное самоуправление согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
Данный закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя.
Введение……………………………………………………….………………..3
1. Понятие и сущность исполнительной власти………………………………4
2 Система региональной исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………..……………………………………….6
3. Сопоставление и анализ Правительство Калининградской области и Администрация Калининградской области………………………………….….8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы...................................................................15
Санкт-Петербургский институт
внешнеэкономических
связей, экономики и права.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ»
На тему:
Правительство
Калининграсдкой области и
Студентки 4 курса
экономического факультета
гр. 54-МВ
Макарова
Александра
Преподаватель:
Булкин
А.В.
Калининград
2011
Содержание
Введение……………………………………………………….
1. Понятие и
сущность исполнительной
2 Система региональной
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации………………………………..…………………
3. Сопоставление
и анализ Правительство
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы....................
Введение
Местное самоуправление согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
Данный закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя.
Новые задачи и содержание регионального управления ведет к росту количества проблем и их усложнению, вследствие чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания.
Актуальность выбранной темы обусловлена разнообразием задач, решаемых Правительством и Администрацией Калининградской области.
Исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий Калининградская область - уникальный регион, занимающий особое место среди субъектов Российской Федерации.
Главной
задачей региональных исполнительных
властей является решение социально-экономических
вопросов, укрепление финансов, развитие
науки, образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта,
социального обеспечения и экологии.
1.
Понятие и система органов
исполнительной власти
В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения.
Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства.
Исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий[3].
Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
-издание
правовых актов управления
-заключение административных договоров,
-проведение организационных мероприятий.
Структура исполнительной власти:
-органы
исполнительной власти и
-корпус государственных служащих;
-юридическую
структуру, которая
К основным функциям этой
-осуществление
управленческой, организационной деятельности,
направленной на исполнение
-
административное
-административное
правоприменение,
-оперативно-
-юрисдикционная
деятельность, осуществляемая
-административный
контроль за соблюдением
-осуществление
разрешительной политики
-непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);
-информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.
Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления[5].
Орган исполнительной власти имеет внешнюю и внутреннюю форму.
Внешней формы включает следующие основные элементы:
официальное наименование (министерство, управление, губернатор и т.д.);
компетенция,
определяющая меру и способ ее участия
в государственном управлении, и
территориальный масштаб
формы и методы деятельности;
положение
в иерархической структуре
порядок образования, реорганизации и управления.
Внутренняя форма показывает:
устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру (линейную, линейно-функциональную и т.д.), состав структурных единиц, порядок их взаимодействия в процессе осуществления управленческой деятельности.
К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать[5].
Таким
образом, орган исполнительной власти
- это публично-правовой институт, который
представлен одним должностных
лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную
деятельность и наделенных в законном
порядке определенной компетенцией,
материальными и правовыми средствами,
необходимыми для реализации возложенных
на них государственных задач и функций.
2. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
Система органов исполнительной власти - это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.
Эта
система выступает как
В свою очередь органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов исполнительной власти и неподотчетны им.
Субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему органов исполнительной власти на своей территории в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами. Конституцией РФ предусмотрено взаимное делегирование полномочий между органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ, осуществляемое на практике на основе соответствующих соглашений между ними[4].
Организация
исполнительной власти в краях, областях,
городах федерального значения, автономной
области, автономных округах менее разнообразна,
чем в республиках. Исполнительная власть
в этих субъектах реализуется администрацией
(правительством) руководство которой
осуществляет на принципах единоначалия
ее Глава (Губернатор, Глава администрации,
мэр). Глава администрации - это высшее
выборное административное должностное
лицо, осуществляющее функции и полномочия
главы исполнительной власти в системе
исполнительных органов государственной
власти субъектов Федерации.
3. Сопоставление и анализ Правительство и администрация Калининградской области
В 2004 году был подписан Закон о «внесении изменений в Устав (основной закон Калининградской области)», где указали, что адмиистрация Калининградской области представлена в ввиде Правительства Калининградской области.
Согласно Уставу Калининградской области от 2009 года Правительство Калининградской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области.
Структуру Правительства Калининградской области составляют:
Правительство Калининградской области обладает правами юридического лица.
Организация и порядок деятельности Правительства Калининградской области определяются уставным законом Калининградской области.